Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок ресурсов в условиях соверш. к-ции




Все рынки эк. ресурсов имеют как общ., так и специф. закон-сти функц-я. Осн. продавцами на этих рынках выступают дом. хоз-ва, кот. явл. собственниками ресурсов (таких, как труд, предпр. спос-ть, земля и капитал) и входе их продажи формируют свои факторные д-ды.

Структура рынка ресурсов.

В усл-ях несов.к-ции покупатели или продавцы рес-ов не приспосабливаются к ценам, а активно влияют на их ур-нь.

На рынках с сов. к-цией отд. покупатели факторов пр-ва не оказывают сущ-го влияния на спрос и, след-но, на Р ресурсов, т.к. каждый из многочисл. покупателей потребляет небол. часть предлагаемых рес-ов. Многоч. продавцы рес-ов также не в сост. повлиять на предл-е рес-ов и их цены, т.к. каждый из них продает лишь малую общего объема имеющихся рес-ов. Продавцы имеют возможность свободно войти на рынок рес-ов и выйти из него.

Для пр-ва люб. т-ра требуются ресурсы, кот. принято называть факторами пр-ва, и глав. явл. труд, капитал, земля и предпринимат. спос-сть. На рынках ресурсов покупателями выступают фирмы (предприятия), а продавцами — дом. хоз-ва.

Рынок ресурсов и особенности его функц-я. Нецен. факторы спроса на ресурсы.

Особ-сти рынков ресурсов:

-спрос на ресурсы явл. производным, т.к. зависит от спроса на конеч. продукт, создаваемый с пом. этих ресурсов;

-величина и стр-ра спроса на ресурсы обусловлены мак­с-цией прибыли фирмы

-спрос на ресурсы взаимозависим, поскольку ни 1 ре­сурс в отдельности не может произвести конечный продукт, но одновременно он взаимозаменяем в определен. границах

-предл-е ресурсов почти всегда ограниченно, и фир­мам приходится это учитывать;

-использ-е вовлеченных в пр-во факторов под­чиняется з-ну убыв. отдачи, что обусловливает степень их эф-сти.

Рынки ресурсов вып. важ. ф-ии:

-участвуют в размещении огранич. ресурсов между разл. отраслями и фирмами;

-влияют на выбор м-дов и технологий пр-ва.

Фирмы стремятся производить выгодную для себя продукцию, чтобы макс-ть прибыль. Они заинтересованы в при­влечении наименее дорогостоящ. и одновр-но эф-х рес-ов. Т. обр., их выбор зависит от соотн-я цен на рес-ы и их производительности;

-цены на труд, капитал, землю, предприн. спос-сть определяют д-ды тех, кто продает эти ресурсы.

Разл. рынки ресурсов с соверш. и несов. к-цией.

Ценообр-е на рес-ы отражает все особ-сти рынка рес-ов – общ. для всех видов и специф. для кажд. из них. Особ-сти рынка рес-ов обобщенно выраж. в том, что вследств. огранич-ти рес-ов неизбежно ограничен и сам V пр-ва. В силу огранич-ти эк. рес-ов спрос на них весьма устойчив; более того, для рынка рес-ов хар-на концентрация спроса, кот. делает типич. явления монопсонии (единств. покупатель) и олигопсонии (небол. число покупателей).

В кач-ве покупателей эк. рес-ов на дан. рынках выступают фирмы, для кот. эти рес-сы явл. факторами пр-ва. Кажд. из укрупненных ресурсных рынков сост. из мн-ва рынков конкрет. ресурса дифференцированного вида, кот. правомерно определить как сегменты нац.х рынков труда, капитала и земли. Каждое пред­приятие самостоятельно принимает реш-е об V инд. спроса на эк. ресурс.

В усл-ях сов. конк. рынка рес-ов для кажд. отд. покупателя или продавца рес-ов рын. Р последних явл. задан. величиной, т.е. масшта­бы закупок ресурсов не влияют на ур-нь их цен.

В рамках кажд. конкур. рынка рес-ов продавцы продают ус­луги стандартизир. рес-ов, а покупатели (фирмы и др. орг-ции, вкл. правит-во, неком. орг-ции) полностью информированы о рын. ценах. Продавцы, требующие более выс. рын. Р, не смо­гут найти покупателей. Фирма, действующая на сов. конк. рынках рес-ов и продукции, может купить столько ресурсов и продать столько продукции, сколько она са­ма сочтет нужным при действующих рын.ценах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.