Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынки с ассим. инф-й. Отриц. отбор. Роль рын. сигналов в преодолении информац. асимметрии




После подписания контракта одна из сторон не может наблюдать направлен. против нее действия др. стороны.

В процессе торг. сделки или подписания контракта одна из сторон знает что-то, о чем др. стороне неизвестно

Проб-мой усвоения —эк. субъекты не могут воспринимать весь доступ. V инф-и и вынуждены отбирать наиб. важ., при этом часть инф-и теряется;

Проблемой барьера трансакцион. затрат —в ситуации ценового. разнообразия и покупатели, и продавцы ведут поиск цен, что требует затрат.

Выбор в условиях неопределенности. Понятие ассиметрич. инф-ции.

Функц-е рынка не сводится к взаимодействию спроса и предлож-я. Важ. знач. имеет приспособление рынка к измен-ю обстоят-в. Ограниченность и полезность инф-и для субъектов эк-ки дает основания причис­лить ее к факторам пр-ва. Инф-я становится т-ром: она продается и покупается в разнообраз. формах, тиражируется и воспроизводится.

Инф-я как ресурс имеет важ. особ-сти:

• осн. часть инф-и общедоступна и не может рассматриваться как ограни­ч. ресурс.

• использ-е инф-ии одним субъектом не искл. возм-сти ее одновремен. использ-я др-ми

• инф-я приумножается в процессе ее использ-я;

• инф-я явл. легко тиражируемым благом, ее ко­пирование требует мин. затрат.

Полная информированность эк. субъектов — ситуация, когда каждый из них в полной мере владеет инф-ей о цене и кач-ве продукта, технологиях, стр-ре спроса, товарах-субститутах, величинах %-х ставок Такая ситуация явл. усло­вием оптим. функц-я рынка.

Неполнота инф-ии обусловлена 4-мя осн. причинами:

2)проб-мой надежности — инф-я не всегда досто­верна

4)проб-мой обработки —не все эк. субъекты обладают достаточ. знаниями и навыками, чтобы адекват­но переработать получен. инф-ю.

Незав-мо от причин дефицита инф. субъекты вы­нуждены делать свой выбор в усл. неопределен-сти.

Под неопределен-стью понимается ситуация, при кот. к-во исходов бесконечно или вероятность наступления события невозможно установить.

Поведение абсолют. бол-ва суб-ктов рынка в ус­л-х неопределен-сти и риска подчиняется з-ну убыв. пред. полезности д-да.

Сущ. и такой вариант стратегии поведения чел. в усл. неопред-сти, как нейтральность к риску —безразличие к выбору между гарантир. и риск. ре­зультатами при дан. ожидаемом д-де.

Асимметричность инф-и – разновидность неполноты инф-и, ситуация, в кот. часть участников сделки обладает важ. инф-ей, кот. не располагают др. заинтересован. лица.

Выделяют два вида ас. инф-и:

Во всех сл-ях, когда одна из сторон сделки обладает к-то инф-й, не известной др. стороне, говорят о наличии скрытых хар-к. Следствием сущ-я скрыт. хар-к благ явл. отриц. от­бор —ситуация, при кот. неинформирован. сторона име­ет дело не с теми людьми, с кот. ей хотелось бы заключить сделку.

В усл. асим. инф-и неин­формир. сторона проводит отриц. отбор инфор­мир. сторон, в рез-тате кот. высококачеств. товары «вымываются» с рынка и замещаются т-рами низк. кач-ва, а при наим. Благоприят. развитии со­бытий рынок прекращает сущ-е.

Аналог. ситуация возник. при асим. ин­ф-и в пользу покупателя. Примером, ког­да отриц. отбор покупателей осущ. продавец, явля. страхование здоровья. Т.к. покупатели страх. полиса лучше знают о сост-и своего здоровья, чем страх. компания, дан. ситуация подразумевает на­личие скрытых хар-к. Если бы страх. компания могла отличить здоровых клиентов от больных, она устанавли­вала бы для них разн. цену страх. полиса: для здоро­вых —более низкую, для больных —более выс. Но, не имея возм-сти диф-вать клиентов, она устанав­ливает сред. Р страх.полиса. В рез-тате для бол.х людей Р оказ-ся низкой, и они с удовольствием страхуются, а для здор. людей —выс., и мн. отказ-тся покупать полис.

Страх. компании нашли способы борьбы с асим. инф-ей:

•мед. осмотр при страховании жизни •груп. страхование • обязат. страхование

Ас. инф-я прежде всего невыгодна продавцам хороших товаров: им сложно получить «наст.» цену за свою про­дукцию в усл., когда даже в качеств. товаре потреби­тель подозревает «лимон». Продавцы заинтере­сованы в т., чт. покупатель мог выделить их т-р из об­щ. массы т-ров, предлаг. на рынке, и стараются по­дать сигнал относ-но кач-ва своего т-ра.

Рын.й сигнал —механизм, позволяющ. инфор­мир. стороне передать инф-ю о себе неинф. стороне. Прим.: гарантия, репутация, бренд, стандарты,сертификаты.

Гарантия —обяз-во пр-теля заменить по тре­бованию по-теля некач. экземпляр качествен­.

Репутация продавца осн. на про­шлом опыте покупок и передаваемая от покупателя к покупате­лю.

Бренд —слово, знак, символ, достат. для идентификации конкрет. продавца. Бренд обеспеч. ему уверенность в доброкач-сти товара.

Стандарт —набор критериев, кот. соотв-ет высококач. т-р.

Сертификат —док-нт, подтверждающ. соотв-вие т-ра стандарту.

61. Морал. риск и рынок страхования. Проблема «принципал – агент»

Информир. сторона может предпринять «неправил.» действия в отнош-ии неинформир., так что по­следняя несет риск из-за безответствен. поведения др. стороны —так наз-емый морал. риск. В страх. отрасли морал. риск возникает, когда застраховавшийся индивид решает воз­дейст-вать на вероят-сть или значимость события, обуслов­ливающего выплату страховки. При этом страх. комп-я не имеет возм-сти наблюдать за тем, прилагает ли ее кли­ент к-л усилия, чт. избежать потенциал. потерь. В некот. случ. индивид меняет поведение после заключ-я страх. договора.

Выдел. след. типы мор. риска в страхо­вании:

-недобросовест. поведение —индивид сознательно уве­личивает вероят-сть возмож. ущерба в надежде, что убыт­ки будут полностью покрыты страх.компанией.

-пренебрежение рисками —застраховавшийся отказывает­ся от мер предосторожности, кот. придерживался до стра­хования.

-сверхнорматив. потребл-е услуг —инд-д после приобретения поли­са мед. страх-я, предусматривающего оплату ви­зитов к врачу, начинает чаще обращаться к докторам.

Для умен-я мор. риска страх. комп-и предприн. след. меры:

-тщательно отбирают клиентов, классифицируя их по группе риска

-не закл. договоры страх-я с группами клиентов повышен.риска;

- идут на частич. возмещение ущерба, разделяя опасность морал. риска с клиентом.

Последн. мера осущ-ся в 2 формах— совмест­ного страх-я и вычетов.

При совмест. страх-и страх. комп-я платит менее 100 % суммы страх. воз­мещения, а оставшуюся часть берет на себя клиент. При выче­тах клиент обязывается оплатить ущерб в фиксирован. сумме, а ущерб свыше нее возмещает страх. комп-я.

Мор. риск не явл. порождением только страх. рынков. Особ. сферу его проявления представл. агентские отнош-я—контракт. связи между сторонами, одна из кот. поручает др. выполнить к-л дей­ствия за вознаграждение. Та, что отдает поручение, наз. заказчиком, а исполнитель поручения — агентом.

Агентские взаимоотн-я сущ. везде, где действу­ют соглашения, ставящие благосостояние одной из сторон в зависимость от действий др. Сущ. много примеров взаимоот-й заказчика и агента: собственники корпо­раций и менеджеры; менеджеры и рабочие; землевладельцы и арендаторы.

Одни люди (заказчики) нанимают для выполнения специ­ф. задач др. людей (агентов), обладающих спец. знаниями и навыками, и тем самым экономят свое время и сберегают собств. усилия.

Суть проблемы «принципал—агент» за­кл. в том, что использ-е информац. асиммет­рии позволяет агентам извлекать выгоду, реализовывая соб­ств. эк. интересы в ущерб интересам принципа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.