Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет устойчивости стреловых кранов




Канаты

Грузозахватные органы

Крюки грузоподъемностью свыше должны быть установлены на подшипниках качения, за исключением крюков кранов специального назначения.

Крепление кованого и штампованного крюка грузоподъемностью 5 т и выше, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе чтобы исключать самопроизвольное свинчивание гайки, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Стопорение гайки посредством штифтов, шплинтов и стопорного болта не допускается.

Грузовые крюки кранов и электрических талей должны быть снабжены предохранительным замком,предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления. На грузовых кованых и штампованных крюках должны быть нанесены обозначения в соответствии с ГОСТ 2105 или ГОСТ 12840. На пластинчатых крюках обозначения должны соответствовать ГОСТ 6619. В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе с помощью вилки, она должна иметь такую же маркировку, как и крюк.

Грузовые крюки специального исполнения должны снабжаться паспортом с указанием изготовителя, номера крюка, грузоподъемности и материала, из которого он изготовлен.

Канатные грейферы для навалочных грузов должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 24599. Конструкция грейфера должна исключать самопроизвольное раскрытие и возможность выхода канатов из ручьев блоков.

Грузоподъемность грейфера определяется взвешиванием материа­ла после пробного зачерпывания, проводимого владельцем грейфера перед его применением для перевалки груза данного вида (марки, сорта).

Грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием предприятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида материала, для перевалки которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. При повреждении заводской таблички она должна быть восстановлена владельцем грейфера.

Отдельно изготовляемые от крана грейферы должны снабжаться, помимо таблички, паспортом.

Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых,стреловых, вантовых, несущих, тяговых и стропов, должны отвечатьдействующим государственным стандартам и иметь сертификат или копию сертификата предприятия - изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241 и ГОСТ 18899. Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются. Крепление и расположение канатов на грузоподъемной машине должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами конструкций или с канатами других полиспастов. Петля на конце каната при креплении его на грузоподъемной машине, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями, должны быть выполнены с применением: коуша с заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов; стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином; путем заливки легкоплавким сплавом или другим способом в соответствии с нормативной документацией. Количество зажимов определяется при проектировании, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны быть не менее шести диаметров каната. Скобы зажима должны устанавливаться на свободный конец каната.Крепление каната к барабану должно производиться надежным способом, допускающим возможность замены каната. В случае применения прижимных планок количество их должно быть не менее двух.При проектировании, а также перед установкой на грузоподъемную машину канаты должны быть проверены расчетом по формуле: F0 ≥ S x Zp, где: F0 - разрывное усилие каната в целом (Н), принимаемое посертификату; Zp - минимальный коэффициент использования каната (минимальный коэффициент запаса прочности каната), определяемый по табл. 2 и 3; S - наибольшее натяжение ветви каната (Н), указанное в паспорте крана. МИНИМАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАНАТОВ Zp---------------------------------------------------------------|Группа классификации (режима) | Подвижные |Неподвижные ||механизма | канаты |канаты ||--------------------------------|---------------|------------||по ИСО 4301/1 | по ГОСТ 25835 | Zp | ||---------------|----------------|---------------|------------||M1 | 1М | 3,15 |2,5 ||---------------|----------------|---------------|------------||М2 | 1М | 3,35 |2,5 ||---------------|----------------|---------------|------------||М3 | 1М | 3,55 |3,0 ||---------------|----------------|---------------|------------| Если в сертификате об испытании дано суммарное разрывное усилие проволок каната, величина F0 может быть определена путем умножения суммарного разрывного усилия на 0,83.

При расчете стреловых кранов прежде всего стремятся обеспечить устойчивость, при которой исключена возможность их опрокидывания в процессе эксплуатации. Кран рассчитывают на устойчивость в рабочем состоянии при поднятом грузе, т. е. на грузовую устойчивость, и без груза, т. е. на собственную устойчивость. Запас устойчивости крана характеризуется коэффициентом, учитывающим все силы, действующие на кран (за исключением влияния захватов за рельс). При этом рассматривают самый неблагоприятный вариант нагрузки крана. Для большинства передвижных кранов, в том числе и желез_нодорожных, таким является случай, когда стрела крана расположена поперек пути. Это объясняется тем, что ширина колеи меньше базы.

Грузовую устойчивость рассчитывают при положении крана с грузом Q при максимальном вылете стрелы L, установленной поперек пути.

Уклон местности и ветровую нагрузку принимают способствующими опрокидыванию крана в сторону груза. Расчет ведут при торможении спускаю­щегося груза и повороте крана. За коэффициент грузовой устойчивости принимают отношение суммы всех моментов от сил, действующих на кран, к опрокидывающему моменту от веса груза [2], причем Кг должен быть не менее 1,15, т. е.

Схемы для определения числового значения коэффициентов:

а — грузовой устойчивости; б — собственной устойчивости




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.