Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Симптомокомплекс (синдромы) к вопросам № 37, 38, 39, 40




Психологическое заключение в клинической психологии. Его форма и содержание.

Клинико - психологический анализ нарушений произвольных движений и действий.

I. Произвольных движений и действий. Апраксия – нарушение произвольных движений и действий.

Виды:

1) Кинестетическая апраксия - страдает чувствительная сторона движений. Нарушение движения при письме, страдает показ без предмета.

2) Оптико – пространственная апраксия – нарушены пространственные представления (проводят графический диктант).

3) Конструктивная апраксия – трудности конструктов целого из отдельных элементов. Зрительный контроль ухудшает показатели (вслепую делают лучше).

4) Кинетическая апраксия – нарушение последовательности движений (не высокие графические пробы ˄┌┐˄) нет программы, страдает 3 блок. Возможно повторы.

5) Регуляторная апраксия - нарушена программа движений, … действия заменяются шаблонами, стереотипами, проявляется … эхопраксия, эхолалия (повтор несколько раз), системные персеверанции (не случайно, а системно, повторы не отдельных элементов, а всей двигательной программы в целом).

Подобно тому, как не может быть стандартного построения исследования, стереотипного набора методик, не может быть и стандарта в составлении заключений. Каждое заключение составляется психологом с учетом поставленного клиникой перед психологом вопроса

Могут быть даны некоторые рекомендации относительно общей схемы подобных заключений, содержание же их не поддается строгой унификации.

1 В начале заключения кратко описываются жалобы больного, но не вообще жалобы на здоровье в целом, а лишь жалобы на состояние умственной работоспособности, памяти, внимания.

2 Следующую часть заключения составляет описание того, как работал больной в ситуации психологического исследования: понимал ли смысл исследования, старательно или неохотно выполнял задания, проявлял ли интерес к успеху своей работы, мог ли критически оценить качество своих достижений. Все эти данные могут быть описаны как подробно, так и кратко; в любом случае они составляют важную часть заключения, позволяют судить о личности больного. Эту часть заключения можно дополнить результатами исследования с помощью проектных методов или материалами специально организованной направленной беседы с больным.

3 Следующая часть заключения должна содержать сведения о характере познавательной деятельности больного.

Желательно при этом начинать подробную характеристику с описания центрального нарушения, которое выявлено у больного в ходе исследования. Требуется показать также, в комплексе, каких нарушений выступает это ведущее нарушение, т.е. следует вести описание не по методикам исследования и не по психическим процессам, а необходимо описать психологический синдром нарушений психической деятельности. В этой же части заключения описываются сохранные стороны психической деятельности больного. Последнее необходимо для решения вопросов трудоустройства больного, а также рекомендаций родственникам в отношении больного. При характеристике познавательной деятельности больного может возникнуть необходимость в иллюстрации отдельных положений выписками из протоколов исследования. Такие примеры приводить нужно, но только в краткой формулировке; следует приводить лишь наиболее яркие выписки из протокола, не вызывающие сомнений в квалификации нарушения. В конце заключения дается резюме, отражающее наиболее важные данные, полученные при исследовании. Эти данные должны выражать структуру основного психологического синдрома, выявившегося при исследовании. Резюме может содержать данные о диагнозе заболевания, но опосредованно, через описание структуры нарушений, выявленных в эксперименте. Приведем несколько примеров заключений, чтобы показать зависимость их содержания от конкретной клинической задачи.

1. Психологическое заключение должно соответствовать цели заказа, а также уровню подготовки заказчика к получению такого рода информации.

2. Содержание заключения должно вытекать из целей диагностики.

3. В содержание заключения должны входить конкретные рекомендации в зависимости от характера полученных данных, если таковые требовались заказчиком.

4. Заключение должно включать краткое описание процесса психодиагностики, то есть используемые методы, полученные с их помощью данные, интерпретация данных, выводы.

5. В заключении необходимо указывать наличие ситуационных переменных во время проведения исследования, таких как:

состояние респондента;

характер контакта испытуемого с психологом;

нестандартные условия тестирования;др.

 

Синдром в патоψ – это патогенетически обусловленная общность симптомов:

Классификация Блейхера - ….

1) Шизофренический (шизофрения и шизоидная психопатия)

2) Аффективно – эндогенный

3) Олигофренический

4) Экзогенно – органический (органическое поражение головного мозга, церебральный атеросклероз, последствия черепно – мозговых травм, интоксикация).

5) Эндогенно – органический (эпилепсия, атрофические процессы головного мозга).

6) Личностно – аномальный (акцентуация характера, психопатия)

7) Психогенно – психотический (реактивные психозы)

8) Психогенно – невротический (неврозы)

В билетах классификация Кудрявцева(4)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.