Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности рынка труда




 

1. На рынке труда продается и покупается не сам труд, а услуги труда, количество и качество которых зависят от многих факторов – квалификации, опыта, добросовестности сотрудника и др.

2. Наем работника происходит на определенных условиях, касающихся продолжительности рабочего дня, размеров заработной платы, должностных обязанностей и др.

3. На период найма работодатель покупает право на использование услуг труда продавца.

4. Спрос на рынке труда также является производным от потребительского спроса.

Особенности рынка труда:

· большая продолжительность взаимоотношений продавца и покупателя;

· большую роль играют неденежные факторы (сложность и престижность работы, условия труда, его безопасность и др.);

· значительное воздействие на рынок труда оказывают различные институциональные структуры (профсоюзы, трудовое законодательство, союзы предпринимателей, государства и др.).

 

З аработная плата -доход от труда как фактора производства (в широком смысле) или ставка заработной платы, т.е. цена, выплачиваемая за использование единицы труда в течение определенного времени (в узком смысле).

Различают номинальную и реальную заработную плату.

Номинальная заработная плата – сумма денег, которую получает работник за свой дневной, недельный, месячный труд; по величине номинальной заработной платы можно судить об уровне благосостояния человека.

Реальная заработная плата – эта масса жизненных благ и услуг, которые можно приобрести за полученные деньги; она находится в прямой зависимости от номинальной заработной платы и обратной от уровня цен на предметы потребления.

 

· Спрос и предложение на рынке труда.

Субъект спроса на рынке труда - бизнес и государство(Спрос предъявляет фирма)

субъект предложения – домашнее хозяйство (предложение предъявляют люди.)

На рынке совершенной конкуренции количество нанимаемых предпринимателем работников определяется размером заработной платы и ценностью (в денежном выражении) предельного продукта труда.

С увеличением количества нанимаемых работников происходит:

1. уменьшение величины предельного продукта (по закону убывающей предельной полезности); 2. привлечение дополнительной единицы труда прекращается, когда предельный продукт труда в денежном выражении (MRPL) становится равным величине заработной платы.

1)Объем спроса на труд находится в обратной зависимости от заработной платы

2) объем предложения труда, наоборот, в прямой (L – величина требующегося труда, W – ставка заработной платы).

Совокупное предложение труда в обществе определяется численностью населения, долей экономически активного населения, средней продолжительностью рабочего дня, квалификацией и другими факторами.

3)На рынке труда также действуют эффекты замещения и дохода, о чем свидетельствует график кривой индивидуального предложения труда.

· На нем показано общее количество рабочего времени, которое согласен отработать работник при данной величине заработной платы.

· После точки I кривая SL меняет направление, принимая отрицательный наклон (при росте заработной платы предложение труда уменьшается).

· До точки I действует эффект замещения, когда работник при росте заработной платы воспринимает свободное время как упущенную выгоду и старается заменить его дополнительной работой.

· После точки I в силу вступает эффект дохода, когда работник, достигнув определенного уровня материального благополучия, начинает ценить свободное время выше заработной платы, происходит сокращение предложения труда.

· Сила эффектов замещения и дохода определяется различной реакцией отдельных людей на рост заработной платы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.