Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты нефтебаз и их размещение




Для наиболее удобного и бесперебойного проведения всех операций, а также по противопожарным соображениям все объекты нефтебаз скомпоно­ваны в семи зонах.1. Зона железнодорожных нефтегрузовых операции включает сооружения для погрузки и разгрузки крупных партий нефте­продуктов и нефтей перевозимых по железной дороге. В этой зоне размещаются:

1)железнодорожные подъездные пути:2)погрузочно-разгрузочные эстакады и площадки;3)технологические трубопроводы различного назначения;4)насосные при эстакаде для перекачки нефтепродуктов и нефтей;5)операторная для обслуживающего персонала эстакады.

2.Зона водных нефтегрузовых операций включает со­оружения для погрузки и разгрузки крупных партий нефтей и нефтепродуктов перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещаются:1)морские и речные грузовые пристани (пирсы и причалы); 2)насосные;3)береговые резервуарные парки; 4)технологические трубопроводы; 5)операторные.

3.Зона хранения представлена следующими объектами:1).резервуарными парками; 2).технологическими трубопроводами;3).насосными; 4).операторными.

4.Зона оперативная, в которой производится отпуск нефтепро­дуктов мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры и бочки, имеет:1)автоэстакады для налива нефтепродуктов в автоцистерны;2)разливочные для налива нефтепродуктов в бочки;

3)склады для затаренных нефтепродуктов;4)лаборатория для анализа качества нефтепродуктов; 5)тарные склады;

6)цех по затариванию нефтепродуктов в безвозвратную мелкую тару;7)цех по регенерации отработанных масел.

5.Зона вспомогательных сооружений, предназначенных для обслуживания нефтебазы, включает:1)механическую мастерскую; 2)котельную; 3)электростанцию или трансформаторную подстанцию; 4)цех по производству и ремонту нефтяной тары;5)водопроводные и сантехнические сооружения; 6)материальный склад;7)топливный склад для нужд нефтебазы; 8)объекты противопожарной службы.

6.Зона административно-хозяйственная в которую входят:

1)контора нефтебазы: 2)пожарное депо; 3)здание охраны нефтебазы; 4)гараж.

7.Зона очистных сооружении в которую входят:

1)нефтеловушка для отделения нефтепродуктов от воды;

2)пруд-отстойник для сбора промышленных стоков: 3)насосную для нефтеловушек.

. Перекачка с предварительным улучшением реологических свойств нефтей за счет механ-го воздействия. Сущность данного метода перекачки состоит в том, что высокопарафинистую нефть охлаждают до образования в ней парафиновой структуры, а затем механическим путем разрушают последнюю. Содержащиеся в нефти смолы и асфальтены обволакивают «осколки» парафина, препятствуя ихповторному соединению. Обычных скоростей перекачки достаточно, чтобы полученная суспензия (парафин в нефти) сравнительно длительное время сохраняла необходимую подвижность.
Разрушение парафиновой структуры может выполняться путем виброобработки, с помощью специальных мешалок, диафрагм и т. д. Устройства для виброобработки нефтей состоят из сита, которое контактирует с нефтью, вибратора, приводящего сито в колебательное движение, и трубопроводов. В отдельных случаях вибратор может воздействовать на трубопровод без применения сит.

 

Физико-механические свойства арматурной стали..

Основные физико-механические свойства сталей устанавливают по диаграмме os- es, получаемой путём испытания на растяжение стандартных образцов. По характеру диаграмм арматурные стали можно условно разделить на две группы:
1.стали, имеющие площадку текучести;

2.стали, не имеющие площадку текучести.

Стали, имеющие площадку текучести (мягкие стали), обладают физическим пределом текучести до 500 МПа и удлинением после разрыва до 25 %. Стали высоколегированные и термически упрочнённые характеризуются отсутствием ярко выраженной площадки текучести Овёрдые стали. Для таких сталей установлен предел текучести г у = с о,2, при котором остаточные деформации составляют 0,2% и удлинение до (4-8)%. Кроме того, устанавливается условный предел упругости со,О2, при котором остаточные деформации составляют 0.02%.

Помимо этого характеристиками диаграмм являются предел прочности csu (временное сопротивление) и предельные удлинения при разрыве?us.
В некоторых случаях работы железобетонных элементов необходимо учитывать и другие свойства арматурных сталей: пластичность, свариваемость, реологические свойства, динамическую прочность и т.п.

Пластические свойства. Арматурная сталь должна обладать достаточной пластичностью, которая характеризуется величиной оросительного удлинения при испытании на разрыв. Понижение пластических свойств стали может стать причиной хрупкого (внезапного) разрыва арматуры в конструкциях под нагрузкой.
Свариваемость арматурных сталей способствует надёжному соединению элементов с помощью электросварки. Хорошая свариваемость характерна для горячекатаной стали с небольшим содержанием углерода легирующих добавок. Нельзя сваривать термически упрочнённые стали (кроме специальных) и упрочнённые вытяжкой, так как при сварке утрачивается эффект упрочнения.

Реологические свойства арматурной стали характеризуются ползучестью и релаксацией. Ползучесть – развитие деформаций при постоянном напряжении. Проявляется ползучесть стали лишь при больших напряжениях и высоких температурах. Более опасна релаксация – уменьшение напряжений во времени при отсутствии деформации. Значительной релаксацией обладают твёрдые стали (упрочнённая вытяжкой проволока, термически упрочнённая сталь, высоколегированная стержневая арматура и т.д.). Релаксация горячекатаных низколегированных арматурных сталей незначительна.
Как показывают опыты, наиболее интенсивно релаксация проявляется в первые часы нагружения, но может продолжаться и длительное время. Учёт её важен при расчёте предварительно напряжённых конструкций.

Многократно повторяющаяся нагрузка вызывает в арматурной стали усталостные явления, которые могут привести к хрупкому разрушению. Усталостная прочность, ор- предел выносливости зависит от числа повторений нагрузки, коэффициента асимметрии цикла нагружения p = 0m,vl. С увеличением числа циклов предел

/ mux
выносливости уменьшается.

Динамическая прочность. При действии на конструкцию нагрузки большой интенсивности и малой продолжительности происходит динамическое упрочнение стали. В условиях высокой скорости деформирования арматурные стали работают упруго при напряжениях, превышающих предел текучести. Происходит запаздывание пластических деформаций. Явление динамического упрочнения характерно для арматуры из мягких сталей. Предел текучести стали при этом повышается на (30_5”40)%.

 

БИЛЕТ № 4

 

1) Генеральный план нефтебазы

2) Определение экономически наивыгоднейшего диаметра трубопровода

3) Физико-механические свойства железобетона

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.