Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потери нефтепродуктов при их транспортировании и борьба с ними




Сливно-наливные автомобильные эстакады.

БИЛЕТ № 19

 

1) Сливно-наливные автомобильные эстакады

2) Потери нефтепродуктов при их транспортировании и борьба с ними

3) Общие сведения о конструкциях покрытий зданий и сооружений

 

Для налива нефтепродуктов в автоцистерны применяют стояки различных типов.

Стояки для налива автоцистерн классифицируют:

по способу подключения к цистерне (сверху или снизу);

-по способу налива (герметизированный или негерметизирован­ный);

-по степени автоматизации процесса налива (автоматизирован­ные или неавтоматизированные);

-по виду управления (с механизированным или ручным управле­нием).

Налив нефтепродуктов в автоцистерны может осуществляться как через горловину (верхний налив), так и через нижний патрубок автоцистерны (нижний налив).При герметизированном наливе горловина автоцистерн закры­вается специальной крышкой, в которую врезан патрубок, соеди­ненный со шлангом для отвода паровоздушной смеси либо в опо­рожняемые резервуары, либо на установку улавливания легких фракций (УЛФ). Негерметизированный налив целесообразно при­менять при отгрузке низколетучих нефтепродуктов.Для предотвращения переливов автоцистерн применяются сред­ства автоматизации. В этом случае наливные стояки оборудуют либо датчиками уровня, либо клапанами-дозаторами, позволяющи­ми производить отпуск заданного количества нефтепродукта. По­добный контроль — обязательное условие герметизированного на­лива бензинов.Применяются наливные устройства одиночные и объединенные в группы, с ручным и автоматизированным управлением. Группа наливных устройств, управляемых из специального здания — опе­раторной, образует станцию налива.

При хранении в закрытых емкостях возникают потери вследствие дыханий емкостей, утечки через их неплотности, потери паров при обслуживании емкостей (замеры, отбор проб и пр.); при сливе — из-за «больших дыханий» приемного резервуара, наличия остатка паров нефти или нефтепродуктов в освобождаемой таре (танкере, барже, цистерне), остатка не слитого нефтепродукта при сливе железнодорожных цистерн, теряемого при зачистке, и различных утечек и разлива нефти или нефтепродуктов при сливе; при наливе (отпуске)— в результате потери паров, вытесняемых в атмосферу при наливе в тару (танкер, цистерну и пр.), утечки и разливе при перекачках и наливе, потери от «больших дыханий» мерников (если налив происходит через них). При транспортировке водным транспортом происходят потери от «малых дыханий» за счет остатков паров в танкерах, баржах и от «больших дыханий» при наполнении, перевалке на рейде или частичных перевалках (паузах) на речных путях; при транспортировке по железной дороге и на автомобилях — вследствие испарения нефтепродуктов, от утечек и расплескивания в пути. Кроме перечисленных потерь нефтепродуктов наблюдается смешение различных сортов нефтепродуктов (пересортица).

Потери нефтепродуктов могут быть:

  • количественными — от утечек и разливов;
  • качественно-количественными (количественные потери с одновременным ухудшением качества остающегося нефтепродукта) — от испарения;
  • качественными (ухудшение качества нефтепродукта при неизменном количестве его) — при недопустимом смешении.

Помимо прямых потерь при транспортировке и хранении нефтепродуктов большое количество жидкого топлива и смазочных материалов теряется за счет неправильного, нерационального расходования их потребителями.

Потери нефтепродуктов на нефтебазах, а также при их транспортировке и потреблении наносят большой ущерб народному хозяйству, поэтому борьба с ними — важнейшая задача. Для успешного осуществления мероприятий по предотвращению потерь нефтепродуктов необходимо точно знать причины их возникновения.

3. Общие сведения о конструкциях покрытий зданий и сооружений.

покрытие здания или крыша — несущая конструкция[1], верхняя конструкция здания, которая служит для защиты от атмосферных осадков, дождевой и талой воды. Другой основной их функцией является теплоизоляционная (сохранение тепла и защита от перегрева). Термин «покрытие» чаще употребляется к промышленным зданиям или бесчердачным крышам (их называют также совмещенными)[2], то есть конструкциям, являющимся одновременно и чердачным перекрытием, или к крыше и чердачному перекрытию вместе[1]. Более обще к основным видам покрытий причисляют чердачные крыши, бесчердачные крыши, большепролетные плоские и пространственные покрытия[3]. Покрытия должны быть рассчитаны на восприятие постоянной нагрузки (собственного веса) и временных (снеговой покров, горизонтальное давление ветра, нагрузок, возникающих при эксплуатации. Оболочка крыши, подвергающаяся атмосферным воздействиям, называется кровля. Она должна быть водонепроницаемой, влагоустойчивой, стойкой к агрессивным химическим веществам, солнечной радиации, морозам и другим воздействиям. Главными свойствами кровли является лёгкость, долговечность, экономичность в изготовлении и эксплуатации. Конструкция крыши и выбор кровельного материала определяется на стадии проекта и зависит от дизайна фасада здания и технологии настила кровли.

Плоские крыши Основная статья: Плоская кровля Плоские крыши имеют обычно небольшой уклон, чтобы с кровли эффективно скатывалась вода. Плоскими обычно называют кровли с уклоном до 3 %. Такие покрытия обычно решают как бесчердачные. Плоские крыши могут быть эксплуатируемые (террасные) и неэксплуатируемые. На них могут удачно располагаться детские площадки, летние кафе, открытые кинотеатры, спортивные площадки и другое. Также площади этих крыш можно использовать под растительность, это называется «зеленая крыша». Плоские крыши больше распространены в южных странах и на Востоке[ источник не указан 144 дня ]. Чердачные крыши Внутренние подпоры чердачных крыш называются стропилами. Наиболее распространёнными как в Европе, так и в России являются различные виды скатных (наклонных) крыш[ источник не указан 144 дня ]. Крыша здания состоит из следующих элементов: наклонных плоскостей, называемых скатами, основой которых служат стропила и обрешётка. Нижние концы стропильных ног опираются на мауэрлат — брус, служащий опорой наклонных деревянных стропил и предназначенный для распределения нагрузки, создаваемой крышей сооружения. Мауэрлат располагается на верхнем внутреннем обрезе каменных стен.. Пересечение скатов образует наклонные и горизонтальные рёбра. Горизонтальные ребра называют коньком. Пересечения скатов, образующие входящие углы, создают ендовы и разжелобки. Края кровли над стенами здания называют карнизными свесами (располагаются горизонтально, выступают за контур наружных стен) или фронтонными свесами (располагаются наклонно). Вода по скатам стекает к настенным желобам и отводится через водоприемные воронки в водосточные трубы и далее в ливневую канализацию.

Также частью крыш являются карниз, фронтон, слуховое окно, аэратор, жёлоб, водосточная труба, снегозадержание, проходки, кабельный обогрев.

Современная кровля — это сложная конструкция, которая состоит из многочисленных компонентов: ветрозащиты, парогидроизоляционной плёнки, утеплителя, самого кровельного покрытия и многих других. Также не стоит забывать, что правильная конструкция кровли обеспечивает вентиляцию пространства между стропильной частью и кровельным покрытием, защиту от образования конденсата, и потерь тепла.

Cветопрозрачная крыша Пушкинского музея в Москве, архитектор — В. Г. Шухов, 1912 — видео. В основном крыши делятся на скатные и плоские. Скатные различаются по форме и количеству скатов: Односкатная крыша: опирается своей несущей конструкцией (системой стропил, фермой и др.) на наружные стены, находящиеся на разных уровнях. Односкатные крыши применяются чаще всего при строительстве веранд и террас, хозяйственных построек, складских помещений. Двускатная крыша: является самой распространённой классической конструкцией. Её ещё называют щипцовой. Существуют варианты крыш с висячими стропильными формами или с наклонными стропилами. К многочисленным вариантам данного типа надо отнести крыши с равномерным или неравномерным углом наклона ската или же размером карнизного свеса. Шатровая крыша: все скаты такой крыши, в виде равнобедренных треугольников, сходятся в одной точке. Определяющим элементом в ней является симметричность. Применяется для строений в форме квадрата или равностороннего многоугольника. Вальмовая крыша: она четырёхскатная: два ската представляют собой трапеции, а два других, со стороны торцевых стен, — треугольники (они называются вальмами). Разновидностями вальмовой крыши являются полувальмовая и датская крыши (гибрид вальмовой и двускатной). В Японии (и Китае) существует аналог датской крыши, который называется иримойя (irimoya, японск.) Многощипцовая крыша: её устраивают на домах со сложной многоугольной формой плана. Такие крыши имеют большее количество ендов (внутренний угол) и ребер (выступающие углы, которые образуют пересечения скатов кровли), что требует высокой квалификации при выполнении кровельных работ. Мансардная крыша Купольные и конические крыши: применяются для перекрытия зданий кругового очертания в плане. Плоские крыши находят наиболее широкое применение как в гражданском, так и в промышленном строительстве. В отличие от скатных крыш, на плоских крышах не применяют в качестве кровельных штучные и листовые материалы. Здесь необходимы материалы, допускающие устройство сплошного ковра (битумные, битумно-полимерные и полимерные материалы, а также мастики). Этот ковер должен быть эластичным настолько, чтобы воспринимать температурные и механические деформации основания кровли. В качестве основания используют поверхность теплоизоляции, несущие плиты, стяжки. Иногда плоские крыши делают эксплуатируемыми, или «зелёными».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.