Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы установления цен в маркетинге




Цели, задачи и сущность ценовой политики в маркетинге.

Сбытовая политика в маркетинге. Формирование каналов распределения.

Коммуникационная политика в маркетинге

Функции цены:

1. стимулирующая (регулирование спроса и уровня продаж);

2. учетная;

3. распределительная (распределение потоков покупателей по магазинам; размещение производства)

 

Цели ценовой политики:

1. ориентация на сбыт;

2. ориентация на прибыль;

3. ориентация на существующее положение (осуществление безубыточности бизнеса для нейтрализации конкурентов и стабилизации цен);

4. управление взаимоотношениями с конкурентами;

5. повышение имиджа фирмы и товаров;

6. занятие доминирующей политики

 

Ценовая политика может быть активная и пассивная

 

Активная ценовая политика применяется:

1. при выходе на новый рынок (для завоевания как можно большего количества новых клиентов);

2. при введении принципиально нового товара (и «снятия сливок» с прибыли);

3. при стимулировании сбыта;

4. для защиты позиции на рынки от конкурентов или дискриминации конкурентов

 

Пассивная ценовая политика не предполагает ценовое продвижение товара, применяется:

1. при следовании за лидером;

2. если основная задача – возмещение затрат

 

Факторы, влияющие на уровень цен:

1. потребители (есть ли сегменты);

2. правительство (прямое регулирование цен, косвенное регулирование цен);

3. участники каналов распределения (условия поставки, поправки на количество, поправки на логистику, и др.);

4. конкуренты;

5. издержки производства и потребления (затраты на разработку нового продукцта, затраты на сервисное обслуживание или ремонт)

 

Методы ценообразования:

1. Метод “себестоимость + надбавка”, прибавление к себестоимости товара стандартной надбавки.

 

 

2. Ценообразование на основе ценности товара – установление цены на основе восприятия ценности товара покупателем, а не издержек продавца.

Цена = ЦенаУКонкурентов + НаценкаЗаНадежность + НаценкаЗаУровеньСервиса +НаценкаЗаГарантию+ … – СкидкаЗаВыгоднуюПокупку

3. Ценообразование на основании целевой нормы прибыли – установление цены таким образом, чтобы получить требуемую норму прибыли.

 

4. Ценообразование на основе уровня текущих цен – установление цены главным образом на основе цен конкурентов, а не собственных издержек или спроса (применяется к высокотехнологичным и к товарам широкого потребления).

5. Установление цен на основе закрытых торгов – установление цены главным образом на основе предполагаемых цен конкурентов, а не собственных издержек или спроса. Применяется, когда компания подает заявку на выполнение контракта.

 

Соотношение цена / качество

Качество Цена
Высокая Средняя Низкая
Высокое 1. Стратегия премиальных наценок 2. Стратегия глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее 4. Стратегия завышенной цены 5. Стратегия среднего уровня 6. Стратегия доброкачественности
Низкое 7.Стратегия ограбления 8. Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкой ценностной значимости

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.