Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные Темы дисциплин




Чита


 

УДК 15+37.01

ББК 88.5+74

Ф 94

 

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов заочной формы обучения направления 080100.62 Юриспруденция, профиль «Государственно-правовой», профиль «Гражданско-правовой», профиль «Уголовно-правовой», разработаны старшим преподавателем кафедры гуманитарных дисциплин Ю. В.Фунтиковой в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования

 

Рецензент: канд. пед. наук, доцент О. Ю.Левченко.

 

Методические указания по написанию контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 080100.62 Юриспруденция профиль «Государственно-правовой», профиль «Гражданско-правовой», профиль «Уголовно-правовой» обсуждены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин. Протокол № 5 от 26 января 2012.

 

Методические указания по написанию контрольных работ обсуждены и рекомендованы к изданию методическим советом по циклу гуманитарных дисциплин. Протокол № 4 от 24 февраля 2012 г.

 

Ф 94 Психология и педагогика[Текст]: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения: направление 080100.62 Юриспруденция профиль «Государственно-правовой», профиль «Гражданско-правовой», профиль «Уголовно-правовой» / Ю. В.Фунтикова. – Чита: ЗИП СибУПК, 2012. – 18 с.

 

 

УДК 15+37.01

ББК 88.5+74

 

© Фунтикова Ю. В., 2012

© ЗИП СибУПК, 2012


оглавление

 

1. Требования к уровню освоения дисциплины……….....  
2. Основные темы дисциплины……………………………  
3. Требования к оформлению контрольной работы….…..  
4. Варианты контрольных заданий…………......…………  
5. Темы семинарских занятий……………………………..  
6. Контрольные вопросы…………………….……………..  
  Библиографический список  

 


1. Требования к уровню освоения

содержания дисциплины

 

В результате освоения дисциплины «Психология и педагогика» студент должен:

 

знать:

- основные категории и понятия психологической науки, иметь представление о предмете психологии и педагогики, их месте в системе наук;

- сущность понятий человек и личность;

- основные компоненты структуры личности;

- особенности формирования индивидуальности;

- объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах.

уметь:

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, искать пути и средства развития достоинств и устранения недостатков;

- управлять динамикой психолого-педагогических процессов;

- находить организационно-управленческие решения.

обладать навыками:

- психологического самоконтроля, владения простейшими приемами психической саморегуляции;

- грамотного поведения в межличностных и групповых взаимоотношениях;

- самообразования и самообучения;

- применения методов и средств познания для интеллектуального развития, повышения культуры и уровня профессиональной компетенции.

В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

- овладение культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе – ОК-5;

- способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методологическом уровне – ПК-17;

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся – ПК-18;

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание – ПК-19.


 

Тема 1. Введение в психологию

Понятие психологии как науки, ее объект и предмет. Место психологии в системе наук, ее роль в системе гуманитарного знания.

История развития психологического знания, основные этапы становления психологической науки. Направления современной психологии, отрасли и науки.

Основные методы психологии: наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос.

 

Тема 2. Психика и сознание

Понятие психики, основные психические составляющие. Формы проявления психики. Основные психические процессы. Психика и функции мозга.

Понятие сознания. Признаки, характеристики, структура сознания. Формирование сознания. Самосознание как высшая форма сознания. Соотношение сознания и бессознательного. Понятие бессознательное.

Тема 3. Психология познавательных процессов

Понятие об ощущениях и восприятии, основные виды и свойства. Внимание, его функции и виды. Развитие внимания. Общие представления о памяти. Виды памяти и их особенности. Индивидуальные различия памяти у людей. Определение, виды, функции воображения. Воображение и творчество. Понятие мышления, его виды. Развитие мышления. Речь, ее функции и виды. Соотношение речи и мышления.

 

Тема 4. Эмоционально-волевые процессы

Понятие эмоций и чувств. Особенности эмоций, их значение в психической жизни человека. Основные виды эмоциональных процессов: аффект, эмоции, чувства, настроение, стресс.

Волевые процессы. Психическая и волевая регуляция поведения и деятельности. Волевые качества человека, их формирование в процессе развития личности.

Тема 5. Психологические свойства личности

Понятия человек, индивид, индивидуальность, субъект. Понятия личность, психологические типы личности.

Потребностно-мотивационная сфера личности. Структура личности: темперамент, характер, способности Типология темперамента; формирование характера; развитие способностей.

Тема 6. Межличностные отношения

Понятие общественных и межличностных отношений; виды межличностных отношений. Психологический климат в группе; факторы, обуславливающие оптимальный психологический климат. Регуляция эффективности совместной деятельности. Положительное и отрицательное влияние группы на личность. Самочувствие личности в группе. Проблема лидерства: психологические качества лидера, виды лидеров. Стили управления группой.

 

Тема 7. Предмет педагогики

Понятие педагогики. Предмет и объект педагогики. Основные задачи и методы педагогики. Отрасли и науки современной педагогики. История возникновения и развития педагогики. Взаимосвязь педагогики с другими науками. Основные деятели педагогической науки. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Тема 8. Образование как общечеловеческая ценность

Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Содержание образования, сущность содержания образования. Образовательная система России. Основные факторы развития системы образования. Особенности системы образования. Управление образовательными системами. Непрерывное образование. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования.

Тема 9. Педагогический процесс

Понятие обучения, дидактики. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Принципы обучения. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Общие формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские, практические, лабораторные занятия, диспут, конференция, консультация, факультативные занятия, зачет, экзамен.

Тема 10. Воспитание в педагогическом процессе

Понятие воспитания, цели воспитания. Закономерности воспитания, их учет в процессе воздействия на формирующуюся личность. Основные методы воспитания и средства педагогического воздействия. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Роль семейной педагогики в становлении гармоничной и всесторонне развитой личности.

 


3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.