Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие массовой и качественной прессы




Политическая и информационная власть.

Магнаты прессы ХХ века.

В современном мире происходит концентрация власти в руках «газетных баронов» и «магнатов прессы», то есть отдельных богачей и корпораций; например, Сильвио Берлускони в Италии или Руперта Мердока в Австралии, США и Британии. Пресс-бароны в конце XIX – начале XX в.: Лорд Бивербрук = Маркс Эйткин (Daily Express), братья Берри (Sunday Times), Лорд Роттермир (Daily Mirror), Лорд Нортклиф (Daily Mail), Лорд Астер (Times). Крупнейшие пресс бароны в Британии в первой половине XX века: Кэмроуз – Daily Telegraph, Financial Times. Кэмсли – Sunday Times. Нортклиф – The Times, Роттермир – Daily mail, Evening News, Бивербрук – Daily Express, Кинг – Daily Garold. В конце XX в. 70% тиража всей прессы контролировало 3 корпорации: News International – Мэрдок, Mirror Group Newspapers – Максвелл, United Newspapers – Стивенс

В германии: Рудольф Моссе, Леопольд Ульштейн, Август Гук.

Власть политическая и власть информационная – две крупнейшие силы, двигающие рычаги мировой политики. В последнее время информационная власть, изначально возникшая в ореоле политической власти и для ее поддержки, теперь обособилась и уже достаточно давно ведет собственную жизнь, во многом конкурируя с политической властью.

«AOL – Time Warner» (ATW) после 2000г. включает в себя журналы «Time», «Fortune», «Sports Illustrated» и др. (всего около 30 крупнейших журнальных изданий), телевизионные сети НВО, CNN, TBS, TNT, Cartoon Network и другие СМИ, а также кинокомпании, компьютерно-коммуникационные структуры («CompuServe», «Netscape»).

В рамках современного мира, власть политическая понятие более узкое, нежели власть информационная, т. к. власть информационная создает себе аудиторию исключительно фактами - варьируя их по своему усмотрению – но это оказывает совершенно однозначное положительное влияние на ее популярность, тогда как власть политическая основана на политической игре, не всегда понятной публике. Исходя из исследований Д.Белла, Э. Тоффлера, В. Иноземцева и др., постиндустриальное будущее зависит именно от развития СМИ, но никак не от развития политики.тельное влияние на ее популярность сотрудничая, они могли бы подчинить себе весь мир.

«Массовые» издания». Свойственные черты: сенсационность, поверхностное избирательное освещение событий, искажение фактов, бесцеремонное вмешательство в личную жизнь людей, акцент на развлечение читательской аудитории в ущерб ее просвещению. Она унаследовала многое из того, что было присуще ее предшественнику – «пенни» – прессе. Издатели и редакторы «массовых» изданий выработали особый набор журналистских рецептов, следование которым обеспечивало коммерческий успех. Классическими образцами «массовой» периодики стали газеты «New York World» Дж. Пулитцера и «New York Journal» У.Р. Херста, адресованные читателю с низким уровнем образования и культуры. Вместо того чтобы способствовать интеллектуальному и культурному развитию аудитории, они опускались до уровня наиболее отсталой читательской массы с присущей ей предрассудками, инстинктивными побуждениями. «Массовая» пресса в большей степени апеллировала к чувствам читателя, нежели к его разуму, прибегая в основном к эмоциональной аргументации и используя для привлечения читателей броское оформление своих газет. Нередко на их первых полосах красовались кричащие крупные заголовки: именно «массовые» издания положили начало использованию газетных «шапок». Широко использовались иллюстрации, комиксы. Персонаж комиксов, публиковавшихся на их страницах – «желтый парень» – стал символом этих и подобных им изданий, которые получили наименование «желтой» прессы. Исторической заслугой первых «массовых» изданий является сформированная ими привычка к регулярному чтению газет у большого количества людей, а также быстрое внедрение и использование передовых полиграфических и коммуникационных технологий.

«Качественная» пресса. Образцом «качественной» печати долгое время оставалась «The Times», адресованная кругам государственной и политической элиты, представителям бизнеса, верхушке интеллигенции. Затем в Лондоне в 1888 г. газета «Financial Times», специализирующаяся на освещении финансово-экономических вопросов и поддерживающая тесные контакты с деловыми кругами лондонского Сити. В следующем году в Нью-Йорке была учреждена родственная по типу газета – «Wall Street Journal»( Ч. Доу и Э. Джонс), которая стала надежным источником информирования американских управляющих и финансистов. Аналог английской «The Times» в США был создан издателем А. Оксом, который в 1896 г. купил газету «New York Times», чтобы превратить ее в независимый от правительства источник основательной, систематичной информации о положении дел в стране и на международной арене.

Современная массовая пресса: The Sun (UK), Readers digest (USA), TV guide (USA).

Современная качественная пресса:Ж Ащкегту(USA), Atlantic monthly, Forbes.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.