Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветаева




Поэзия Цветаевой — вольный полет души, безудержный вихрь мысли и чувства. Строю стихотворений Цветаевой свойственны порывистая резкость, перебои, неожиданные паузы; рубленность и выход за рамки стихотворной строфы, и вместе с тем им присуща гибкость и пластичность. Цветаева - поэт трагического склада и трагической судьбы.

Еще будучи совсем юной, она тайком от семьи выпустила свой первый поэтический сборник «Вечерний альбом». Отзывы на эту книгу были благосклонными.
Поэзия Цветаевой — это своеобразный дневник. Лирика обращена к душе, сосредоточена на быстро меняющемся внутреннем мире человека и на самой жизни во всей ее полноте:
Кто создан из камня, кто создан из глины, —
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Основные темы цветаевской лирики: Поэзия, Любовь, Родина.

До революции Марина Цветаева выпустила еще две книги. “Волшебный фонарь” (1912) и “Из двух книг”. В " Волшебном фонаре " мы видим зарисовки семейного быта, очерки милых лиц мамы, сестры, знакомых, есть пейзажи Москвы и Тарусы. В этой книге впервые появилась у Марины Цветаевой тема любви. Любовь — безграничное море, неуправляемая стихия, которая полностью захватывает и поглощает. Любовь у нее принимает любые обличья: может быть тиха; трепетна, нежна или стихийна, неистова. В любом случае она всегда внутренне драматична. «Вчера еще в глаза глядел, А нынче — все косится в сторону!… Увозят милых корабли. Уводит их дорога белая... И стон стоит вдоль всей земли: «Мой милый, что тебе я сделала?» Цветаева в любви бескомпромиссна, ее не устраивает жалость, а только искреннее и большое чувство, в котором можно утонуть, слиться с любимым и забыть об окружающем жестоком и несправедливом мире. «Мне нравится, что вы больны не мной», «Солнце — одно, а шагает по всем городам. Солнце — мое. Я его никому не отдам», «Писала я на аспидной доске» и другие.

В 1924 году написаны поэмы «Поэма Горы» и «Поэма Конца». «Поэма горы» - поэма любви в момент наивысшего счастья, предчувствующей неизбежность конца, знающей об обреченности. Гора у Цветаевой - символ высоты чувств, духа - высоты героев над бытом. И именно эта высота - залог трагического исхода. «Поэма Конца» - воплощение трагедии, горе, обрушившееся на героиню. Цветаева отказалась от этой любви, от бытия, чтобы не сделать его бытом.

Стихотворение 1913 года " Моим стихам, написанным так рано..." стало программным и пророческим.
"Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я – поэт..
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед".

 

Отношение к революции 1917 года было сложным, противоречивым. Кровь, проливаемая в гражданской войне, отталкивала Цветаеву:
"Белый был - красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был - белый стал:
Смерть победила".

 

В 1922 г. вышла ее книга " Версты ", состоящая из стихов, написанных в 1916 г. Воспета любовь к городу на Неве, в них много пространства, дорог, быстро бегущих туч, шорохов, предвещающих неминуемую бурю. В "Верстах" есть цикл стихов, посвященных Блоку. Он для Цветаевой - "рыцарь без укоризны".

Поэзию, творчество она ощущает как свое собственное предназначение, свою силу, которую нельзя остановить ничем: «Вскрыла жилы: неостановимо, невосстановимо хлещет жизнь», «Невосстановимо хлещет стих».

В ноябре 1925 года Цветаева уже в Париже, где прожила 14 лет. Во Франции она пишет свою "Поэму Лестницы" - одно из самых острых, антибуржуазных произведений. Тоска по России сказывается в таких лирических стихотворениях, как “Рассвет на рельсах”, “Русской ржи от меня поклон”, “О, неподатливый язык...”. Наиболее значительным ее произведениями этого периода являются «Стихи к Чехии» - два цикла «Сентябрь» и «Март». Они написаны перед самой Второй Мировой войной.

 

В 1939 году Цветаева вернулась на Родину. Здесь она продолжала работать в жестоких лишениях и одиночестве. Она пишет прекрасные стихи, замечательные поэмы, стихотворные драмы, но больше занимается переводами. Поэзия зрелой Цветаевой монументальна, мужественна и трагична. Она писала и думала только о большом и важном. Потеряв всякую веру, Цветаева покончила жизнь самоубийством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.