Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 16 2 страница




 

Институты и организации гражданского общества призваны обеспечивать реальные гарантии прав и свобод человека, равный доступ к участию в государственных и общественных делах.

 

Гражданское общество может заставить индивида соблюдать общественные нормы, обеспечить социализацию и воспитание граждан.

 

Задача гражданского общества информировать государство о конкретных интересах граждан, удовлетворение которых возможно лишь силами государства.

 

Одной из важных задач, стоящих перед современным российским обществом, является построение правового государства.

 

Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на верховенстве права во всех сферах жизни общества.

 

Никакое должностное лицо или орган власти, включая правительство, парламент, не могут совершать действия за пределами рамок, установленных законом.

 

Необходимые условия:

 

Назначение наказаний за правонарушения в строгом соответствии с опубликованными и чётко определёнными процедурами и нормами.

 

Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.

 

Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.

 

Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого существует ряд институтов, в том числе, парламент, состязательные выборы, свобода массовой информации.

 

Принцип разделения властей предполагает распределение функций государственного управления между тремя ветвями власти: исполнительной, законодательной и судебной. На практике такое разделение эффективно, если сформированы структуры, не позволяющие, с одной стороны, чрезмерно усиливать какую-либо ветвь власти, а с другой, — вынуждающие законодательную, исполнительную и судебную власти действовать согласованно.

2. Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Австрийский экономист Ф.А. Хайек писал: «Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе всех обстоятельств постоянно меняющихся спроса и предложения на различные товары и оперативно доводить эту информацию до сведения заинтересованных сторон, нужен какой-то механизм, автоматически регистрирующий все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме, которая была бы и результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений. Именно таким механизмом является в условиях конкуренции система цен, и никакой другой механизм не может его заменить. Наблюдая движение сравнительно небольшого количества цен, как наблюдает инженер движение стрелок приборов, предприниматель получает возможность согласовывать свои действия с другими. Существенно, что эта функция системы цен реализуется только в случае конкуренции, то есть лишь при условии, что отдельный предприниматель должен учитывать движение цен, но не может его контролировать». Объясните, почему ученый называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений» производителей. Используя знания курса «Обществознание» и авторский текст, объясните действие механизма рыночных цен как координатора поведения основных участников рынка (потребителя, производителя).

 

Экономист называет рыночную цену товара результатом прошлых решений, потому что рыночная цена складывается на основе цен, предложенных всеми продавцами товара или услуги. Цену каждый определял, исходя из своих затрат и ожидаемой прибыли, принимал решение, и, в результате этих решений, цена на рынке возрастает или снижается.

 

В будущем, производитель будет корректировать свою цену, с учетом цены на рынке, поэтому рыночная цена является ориентиром для его будущих решений.

 

Механизм рыночных цен повышает цену на товары, производство которых недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса. Потребитель покупает меньше, что уменьшает нехватку.

 

Производитель, сбывая такой товар по более высокой цене, получает более высокую прибыль, поэтому вкладывает дополнительные средства в производство этого товара. Производство увеличивается, предложение начинает превышать спрос, и цена начинает снижаться.

 

Снижение цен позволяет потребителю покупать больше.

 

Если товара производится слишком много (перепроизводство), цена в условиях конкуренции снижается настолько, что становится невыгодно производить этот товар. Производство уменьшается.

 

Сравните с ситуацией в Советском Союзе, когда цены устанавливались жестко. На ряд товаров народного потребления, например, на качественную одежду, продукты питания, по многу лет был острый дефицит, купить их свободно в магазине было просто невозможно. При этом производители не были материально заинтересованы в увеличении производства и повышении качества продукции. Результатом были пустые полки в магазинах и рост криминальной «теневой экономики».

3. Вам поручили сделать в классе сообщение о важнейших событиях за месяц в стране и в мире. Как вы будете готовиться к выступлению? Запланированные действия объясните.

 

Подготовка к выступлению включает два важных момента:

 

Содержание — информация;

Форма — как эта информация будет излагаться в доступном для понимания и интересном виде.

 

Чтобы подготовить материал для любого выступления, необходимо собрать информации на порядок больше, чем будет непосредственно использовано в выступлении. Это придает докладчику необходимую уверенность и позволяет вернее оценивать события. Поэтому, можно начать с проработки источников в библиотеке и Интернете. Всё, что может пригодиться, записываем (номер журнала, страница, адрес в Интернете).

Затем можно выбрать тот материал, который подходит для сообщения (выписать или, лучше, набрать на компьютере).

Расположить имеющиеся блоки информации в том порядке, который позволит слушателям разобраться в выступлении и будет способствовать поддержанию интереса.

Очень важно: продумать наглядность. Это может быть компьютерная презентация, видео сюжет, журналы с фотографиями, звукозапись.

К этому времени, Вы уже будете достаточно хорошо ориентироваться в материале. Какие-то блоки можно убрать, добавить что-то новое.

Обязательно пробуем прогнать выступление целиком. Замеряем время. Вносим коррективы.

Полезно попросить послушать почти готовое выступление кого-то из друзей, родителей. Их рекомендации могут быть очень кстати. Кроме того, Вы привыкаете работать на зрителя.

Если Вы найдете возможность сделать прогон на месте выступления, Вы избежите досадных проблем с аппаратурой, неподходящими файлами для того компьютера, лучше натренируете помощников.

 

Типичная ошибка начинающих лекторов — просто изложить материал.

 

Со временем кто-то из Вас научится не просто рассказывать о том, что произошло. А давать своё ви́дение вопроса: что было важным, почему Вы так считаете, какие последствия это будет иметь для общества, чему здесь можно поучиться.

 

 

Билет № 14

1. Предпринимательство.

 

Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом или иными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 

Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики. Свобода предпринимательства относится к важнейшим правам человека.

 

Активы — собственность, используемая для получения дохода. Пассивы, наоборот, требуют затрат на свое содержание. Одно и то же имущество может выступать в роли актива или пассива. Например, жилой дом, сдаваемый в аренду за плату, будет относиться к активам. Тот же дом, при условии, что в нем проживает сам владелец с семьёй, будет требовать расходов на свое содержание, то есть является пассивом. Р.Кийосаки приводил такое простое пояснение: «если завтра вы лишитесь своей работы, то активы вас накормят, а пассивы — вас съедят».

 

Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности. Размер получаемой прибыли зависит:

 

от выручки, т.е суммы, полученной за товары, услуги, пользование имуществом или финансами;

от величины затрат на ведение предпринимательской деятельности.

 

Расходы включают в себя:

 

стоимость сырья,

стоимость аренды или износа оборудования,

оплату труда работников,

арендную плату за землю,

платежи за пользование природными ресурсами,

затраты на реализацию,

налоги, лицензирование, другие государственные платежи,

затраты на страхование рисков и др.

 

Предприниматель — человек, организатор, занимающийся предпринимательской деятельностью. В малом бизнесе предприниматель часто является собственником предприятия. Он также может организовать акционерное общество с привлечением чужих капиталов.

 

Предпринимательство может быть индивидуальным, государственным или коллективным, например, в форме акционерного общества. Правовые отношения участников предпринимательской деятельности регламентируют Конституция, Гражданский кодекс РФ, а также нормы трудового, административного, финансового, земельного, уголовного законодательства и др.

 

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

 

Современная наука признает необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности. Оно может быть прямым и косвенным. К прямому регулированию относятся: необходимость государственной регистрации предпринимателей, получение лицензии для некоторых видов деятельности, получение сертификата в случае обязательной сертификации продукции, товаров или услуг. К косвенным методам относится предоставление льготных кредитов, льгот по налогообложению.

 

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые не могут оплатить по своим обязательствам, признаются банкротом. С момента вынесения решения о банкротстве теряет силу регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а организации в качестве юридического лица.

2. Гражданин иностранной державы, находясь за рулем автомобиля, совершил наезд на пешехода в одном из городов России. При составлении протокола на месте ДТП между его показаниями и показаниями пострадавшего возникли разногласия: каждый из них доказывал свою невиновность. Кто из них в данной ситуации имеет больше прав? Имеет ли право иностранный гражданин на получение квалифицированной юридической помощи и на судебную защиту его прав? Аргументируйте ваш ответ.

 

(Вопрос сформулирован некорректно)

 

Правовое положение иностранных граждан регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно статьи 4 данного закона «Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом».

 

В предложенной ситуации имеет место дорожно-транспортное происшествие, участники которого обладают определенными правами вне зависимости от гражданства. (Исключение составляют только лица, обладающие правом дипломатической неприкосновенности, в частности процессуальные действия в отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности, производятся лишь по просьбе указанных лиц или с их согласия, которое испрашивается через Министерство иностранных дел Российской Федерации — ст.3 Уголовно-процессуального кодекса РФ)

 

Если все же попытаться дать ответ, кто из них в данной ситуации имеет больше прав, то в более выгодном положении находится пешеход, так как он является пострадавшим. Как правило, пешеход может потребовать возмещения ущерба. Крайне сложно представить, чтобы в такой ситуации водитель потребовал возмещения ущерба (например, за ремонт автомобиля) от сбитого пешехода.

 

Иностранец, также как гражданин РФ, имеет право на получение квалифицированной юридической помощи и на судебную защиту прав («Производство по уголовным делам о преступлениях, совершенных иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории Российской Федерации, ведется в соответствии с правилами настоящего Кодекса» — ст. 3 УПК РФ).

3. В одном из девятых классов шел диспут, посвященный выбору профессии. Один из выступающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потребности страны в тех или иных специалистах. И одна ученица сказала, что важно также видеть пользу, которую выбранная профессия принесет людям. Кого бы поддержали вы? Обоснуйте вашу собственную позицию по обсуждаемому вопросу.

 

Все приведенные подходы в той или иной степени учитываются при выборе профессии. Какие соображения будут оказывать решающее влияние, зависит от привычек, мировоззрения, ближайшего окружения. Приведем несколько возможных аргументов в защиту той или иной позиции.

 

«Один из выступающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности.»

 

Реализовать свои силы — нормальная потребность личности. Многочисленные исследования показывают, что неблагоприятное влияние на здоровье человека оказывают не только перегрузки, но и слишком малые нагрузки. Это общеизвестно в плане физических нагрузок (недостаточная подвижность, гиподинамия, — бич современного общества), но это относится и к нагрузкам психическим, эмоциональным. Например, человек, не реализующий себя в творческом плане, часто чувствует неудовлетворенность.

 

Эта позиция созвучна 4-й участнице: чтобы принести пользу людям, необходимо работать с полной отдачей и выбирать профессию с учетом своих возможностей.

«Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату.»

 

Одна из естественных потребностей личности — стремление к доминированию в группе, то есть потребность занимать определенную позицию, пользоваться уважением окружающих, иметь влияние. Для многих эта потребность оценивается в денежном эквиваленте, т.е. деньги важны не сами по себе, а как показатель успеха. Это один из нормальных критериев, вредным он становится только в случае, если заменяет собой все остальные — тогда ради денег люди распространяют наркотики, губят природу и пр.

 

Многие люди сегодня испытывают недостаток в средствах, не могут позволить себе хорошее жилье, качественную одежду и пищу, образование, любимую работу. Для них величина зарплаты важна для удовлетворения насущных потребностей или чтобы материально поддержать родных и близких. Обрести материальную независимость и возможность самореализации (перекликается с 1 и 4).

«Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потребности страны в тех или иных специалистах.»

 

Это важнейший критерий, без учета которого не будут работать все остальные. Избыток специалистов любого профиля затрудняет реализацию в данной профессии, снижает зарплату (всегда есть желающие устроиться на это место). 4-я позиция — приносить пользу людям — также возможна, только если страна испытывает потребность в работниках этой специальности.

«И одна ученица сказала, что важно также видеть пользу, которую выбранная профессия принесет людям.»

 

Это наиболее зрелая позиция, свойственная передовым членам общества. В самом деле, можно назвать много случаев, когда человек выкладывается «на полную», хорошо зарабатывает, специалисты идут нарасхват, — и в то же время человечеству от этого никакой пользы, и даже вред. Относительно конкретных примеров мнения могут расходиться, мы бы отнесли сюда навязчивую рекламу на телевидении, захоронение радиоактивных отходов из других стран, пластические операции по увеличению груди или удаление жировых отложений. Вы без труда отыщете свои примеры.

 

Но и приносить пользу людям без учета своих способностей, потребностей общества и не имея возможности удовлетворять свои насущные потребности — весьма затруднительно.

Билет № 15

1. Социальные конфликты, пути их решения.

 

Социальный конфликт — столкновение, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение.

Противоречия могут быть

 

примиримыми

антагонистическими (непримиримыми).

 

Запоздалое разрешение конфликта способствует его переходу в хронические формы и перерастанию в антагонистический. И наоборот, правильное ведение переговоров позволяет разрешить конфликт.

 

Выделяют социальные конфликты:

 

политические (связаны с борьбой за власть),

социально-экономические — это конфликты за использование материальных ресурсов, уровень заработной платы, уровень цен на товары и услуги и пр.

Национально-этнические конфликты.

 

Конфликты могут проходить несколько стадий:

 

конфликтная ситуация, в ходе которой происходит осознание возникших противоречий;

нарастание конфликта;

спад;

исход конфликта.

 

Выделены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:

 

Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.

Избегание — уход от конфликтной ситуации.

Компромисс — совместное решение, удовлетворяющие обе стороны.

Соперничество — активное противостояние другой стороне.

Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.

 

Конфликт возникает тогда, когда одна сторона конфликта стремится к осуществлению своих интересов в ущерб другой. Хотя для разрешения конфликта каждая сторона должна понимать необходимость идти на компромисс, компромисс — не самое лучшее решение.

 

Это хорошо демонстрирует хрестоматийный пример с двумя сестрами, которые поделили апельсин пополам. После чего, одна из кожуры сварила варенье, а мякоть выбросила. Вторая съела мякоть, выбросив кожуру. Если бы они вовремя выяснили цели друг друга, каждая получила бы вдвое больше.

 

Современная теория ведения переговоров подчеркивает необходимость вести обсуждение на принципиальной основе. Это означает отказ от торгов и обсуждение предмета спора по существу, с использованием аргументов, принимаемых обеими сторонами.

 

Так, можно долго требовать от водителя довезти вас за 100 рублей, но если он скажет, что бензин обойдется ему в 150 руб., это должно вас убедить.

 

Для разрешения конфликта важно выяснить суть интересов сторон. Нередко конфликт возникает в силу того, что стороны (субъекты конфликта) неверно расценивают притязания другой стороны.

 

Представим ситуацию, описанную в фильме «Игры разума». Слушатели в аудитории требовали открыть окно, поскольку им было душно. Лектор возражал, потому что шум строительства на улице мешал занятиям. Ситуацию удалось разрешить, открыв окно и попросив строителей сделать небольшой перерыв.

 

Также очень важно стараться сохранить (или наладить) личные отношения между участниками переговоров. То есть противоречие интересов не должно принимать характер личной вражды.

 

Уважение к оппонентам будет способствовать лучшему взаимопониманию и поможет не допустить отрицательных эмоций.

2. Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег — больше жизни». Предположите, какие аргументы и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.

(Вопрос сформулирован некорректно)

 

Эту фразу приводит в своих мемуарах знакомая писателя, Anna Strunsky. Джек Лондон признается, что ему не нравится работать ради денег, но деньги дают ему возможность жить, не заботясь о расходах.

 

«Я ненавижу зарабатывание денег как цель… Так что привычка к получению денег никогда не станет одним из моих недостатков. Но привычка к расходу денег, ах бог! Я буду всегда её жертвой.»

 

1. В общем, такой точки зрения придерживается большинство людей: деньги, богатство важны не сами по себе, а как средство удовлетворения потребностей в еде, жилище, одежде и т.д. Перефразируя пословицу, можно было бы сказать: «Мы не живем ради денег, но деньги необходимы нам для жизни.»

 

Популярный автор книг о финансах Р. Кийосаки приводит такие слова своего наставника: «Никогда не работай на деньги (ради денег), пусть деньги работают на тебя!»

 

Сама фраза «больше жизни», по видимому, перекликается с теорией современного писателя Михаила Веллера, что в основе устремлений живых существ лежит потребность переживать сильные ощущения. Тогда деньги дают возможность получать больше таких ощущений, т.е. дают «больше жизни».

 

 

Другие точки зрения:

 

2. Некоторые считают, что деньги дают власть сами по себе. Герой драмы А.С.Пушкина «Скупой рыцарь» терпел нужду, получая наслаждение не от использования, а от самого факта владения деньгами:

«Счастливый день! могу сегодня я

В шестой сундук (в сундук еще неполный)

Горсть золота накопленного всыпать.

Я каждый раз, когда хочу сундук

мой отпереть, впадаю в жар и трепет.

 

(обращаясь к деньгам):

Усните здесь сном силы и покоя,

Как боги спят в глубоких небесах»

 

Обладание деньгами скупой рыцарь рассматривает как возможность властвовать над миром:

«Что не подвластно мне? как некий демон

Отселе править миром я могу;»

 

Хотя, на деле, он не смог быть авторитетом даже для своего сына.

 

Герой романа Чарльза Диккенса «Домби и сын», крупный предприниматель, тоже пытался внушить своему сыну мысль об огромных возможностях, которые дает обладание богатством. Но сын его умирает, фирма становится банкротом, а сам отец хоть поздно, но понимает, что счастье — в любви и возможности быть со своими близкими.

 

3. Можно критиковать точку зрения Дж.Лондона и с другой стороны. Дело в том, что Джек Лондон был к концу жизни состоятельным человеком и много тратил.

 

Лев Толстой, например, разъясняет, что при современном разделении труда невозможно с точностью определить, кто сколько принес пользы. Поэтому нужно стараться жить скромнее и давать другим больше, чем берешь.

 

Это утверждает еще Иисус в «Новом завете»: «кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою» (Евангелие от Матфея, глава 20, [26]).

 

«…не заботьтесь, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (там же, гл.6, [25]).

 

То есть, для людей такого мировоззрения, не стои́т вопрос о заработке ради еды и одежды. Они готовы помогать людям, зная, что в этом и есть настоящее счастье. Правда, это понимаешь обычно, когда самые насущные потребности в пище и одежде все-таки удовлетворены.

 

Примером такого бескорыстного служения могут быть молодые люди — волонтеры на олимпийских играх и других массовых мероприятиях.

 

Надо учитывать, что этот вопрос билета приводит фразу Дж.Лондона, вырванную из контекста, и экзаменатор может ее толковать на своё усмотрение. Желательно на консультации обсудить этот вопрос и возможные варианты ответа.

3. Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно пытались проникнуть грабители. Проезжавший мимо милицейский патруль задержал вас вместе с грабителями. Какие согласно закону у вас есть права и обязанности в этой ситуации? Как вы должны себя вести в этом случае?

 

Данная ситуация регулируется нормами, закрепленными в Уголовно-процессуальном кодексе РФ (УПК РФ).

 

Задержание подозреваемого орган дознания вправе применить на срок до 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления.

 

Подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения лежит на стороне обвинения (ч. 2 ст. 14 УПК РФ).

 

После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю, подозреваемому должны быть разъяснены его права, что вносится в протокол задержания, который должен быть составлен в срок не более трех часов (ст. 92 УПК РФ).

 

Задержанный должен быть допрошен не позднее 24 часов с момента его фактического задержания. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.

 

По уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются законные представители — родители, усыновители, опекуны или представители учреждений, организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний подозреваемый.

 

Допрашиваемое лицо вправе:

пользоваться документами и записями.

 

получить копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;

 

давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний (Важно помнить: допрашиваемое лицо, независимо от возраста, не обязано свидетельствовать против самого себя, своего супруга и других близких родственников);

 

давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;

 

пользоваться помощью переводчика бесплатно;

 

знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания (ст.46).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.