Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии разработки программых комплексов




Системы программирования. Языки программ-ия, их классифик. Интрументальные ср-ва программ-ия.

Алгоритм. Понятие алгоритма. Типы алгометрических проц-в.

Алгоритм. Для достиж-ия поставл-ой цели требуется реал-ция не одного, а целого набора дейс-ий, выполн-ых в опред-ной последов-сти. Заранее заданная последов-сть четко опред-ых правил или команд для решения поставл-ой задачи за конечное число шагов назыв алгоритмом. В алгоритме главное какие дей-вия и в какой последоват-сти. Любая ф-ула не всегда явл-ся алгор-ом.

Прога – алгоритм, запис-ый в форме, восприн-мой вычисл-ной машиной. Оператор - с помощью символов, указывает операцию и значение или местонахож-ие ее операндов. Операнд – объект, над кот. выполн-ся дейс-ие. Машинная команда - это оператор,опознав-ый и выполн-ый технич-ми ср-ми вычислит. машины.

Способ-ы записи алгоритмов:

1) словесны й (это способ с использ. слов и мат.символов),

2) графич-ий( болк-схемы)(исполз. геометрич. фигуры,они назыв-ся блоками,запись наз-тся блок-схемой),

3) языки программ-ния (пред-чен для записи прог и описания денных).

Типы алгоритм. процессов:

1) Линейные (предполаг.,что все операции выпол-тся строго последов-но)

2) Ветвящиес я (в них,в зависим-и от некотор. пр-ка выполн. Дейс-ия по одному из возможных направ-ий. Они бывают простыми(2 ветви) и сложными(более 2-х ветвей))

3) Циклич-кие (это когда некот участки повтор-ся неск-ко раз. Такие участки наз-ся циклами,циклы бывают простые и сложные(внутри одного цикла вложен др.цикл). Среди циклов выд-ют циклы с а)предусловием (когда условие проверяется до раб.части цикла) б)послеусловием(условие провер-ся после раб. части))

 


Функции сист. прогр-я: 1)контроль проги; 2)распред-ние памяти; 3)трансляция; 4)стыковка подпрограмм; 5)выпуск технич. док-ции. Ср-ва выполнения: а)языки пргр-я; б)трансляторы; в)отладчики; г)библиотеки стандартных модулей.

Языки прогр-я обычно классифицир-я по степени зав-ти от машины: 1)машинно-зависимые (машинные, машиннно-ориентир-ные); 2)машинно-независимые (процедурно-ориентиров-ые, проблемно-ориентир-ые).

Машинные- это внутр. языки машины(машин-е коды); машинно-ориентир-е связаны с машиной и отражают ее стр-ру.(ассемблер); машинно-независ. не требуют знаний об особен-ях машин(Fostran, Cobol, Basic, C, C+,Lisp); процедурно-ориент. описыв-т алгоритм (Бэйсик,Си,Паскаль); проблемно-ориен. опис-ют не алгоритм,а задачу (APT,STRE-88).

В посл-ее время появ-ись объектно-ориент. языки,предназнач-ые для работы с объектами в зав.от событий (Delpki,Java,VBA). Появл-ся языки с описанием сценариев(Pessy Tel)-они связывают готовые проги, напис-ые на др. языках. Всякий язык прогр-я имеет иерархическую стр-ру. В ней есть алфафит (осн.символы), слова, выражения, предложения (операторы).

Инструмент-ые ср-ва программ-ия - ПО для программ-ия, использ. в ходе разработки, корректировки или развития др. программ: редакторы, компиляторы, отладчики, вспом. системные программы, графич. пакеты, операторы SQL - для работы с данными,программные операторы - IF, CASE, CALL, FUNCTION, FOR, WHILE, GOTO; операторы экранного обмена - меню, окна, ввод-вывод через экранные формы и экранные массивы; трансляторы языка программ-ия (компиляторы, интерпретаторы), ср-ва, предназнач. для облегчения и ускорения работы.

Проги., запис-ые на машинно-назавис. языках не могут непосред-но испол-ся.Они нуждаются в переводе на машинный язык. Прога, выполн. эти фун-ии,назыв. трансляторо м. Пр-сс перевода может осущ. компилятором или интерпрета-тором. Компилятор обеспеч-ет перевод с языка программ-ния на машинный язык без одноврем-го выпол-ия получ-ой проги. Интерпретация совмещает трансляцию с выполн-ем.


Возникн-ние техн-ии прог-я вызваны сл-щим:

1)увелич. парка компов

2)увелич. объема продаж

3)прогр.очень трудно читаемы

4)высокая скорость разработки прог.

5)выявились особен-ти проц-са программ-ния

Что дает техн-гия прог-я?-

1) увелич. скорость составл. Прог

2)уменш. кол-во ошибок

3)легко изменить стр-ру прогр.

4)Прога должна легко читаться

Сегодня имеется структурир-ный подход к разраб-ке прог,он включ:

1)нисходящую обработку (сверху вниз)

2)структурированное прог-е

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.