Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 14. Написать программу для вычисления количества сочетаний (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае)




Pascal

QBasic

Написать программу для вычисления количества сочетаний (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат

С помощью электронной таблицы решить уравнение с заданной точностью и представить решение графически

Пример. С помощью электронной таблицы решите уравнение sin x =1/ x на отрезке [2; 3] с точностью 0,1.

Решение. Есть два варианта решения:

1) рассмотреть отдельно функции y = sin x и y =1/ x, найти координаты точки их пересечения на указанном отрезке, ориентируясь на заданную точность;

2) рассмотреть функцию y = sin x -1/ x и найти ее нуль на заданном отрезке. Решим задачу по второму сценарию, первый предлагаем реализовать читателю самостоятельно.

Протабулируем функцию y = sin x -1/ x на заданном отрезке.

Как известно из курса математического анализа, на том отрезке, где функция меняет знак, существует хотя бы один корень, а если функция еще и монотонна на этом отрезке, то корень единственный. В нашем случае имеем единственный корень на отрезке [2,7; 2,8]. Так как заданная точность — 0,1, то определим, который из концов отрезка нужно выбрать в качестве приближенного решения. Для этого вновь протабулируем функцию на отрезке [2,7; 2,8] с шагом 0,01. По результатам табулирования получаем, что корень ближе к 2,8, следовательно, ответ: x 2,8. См. рисунок.

Варианты заданий

С помощью электронной таблицы решите заданное уравнение на отрезке [ a; b ] с точностью 0,1. Представить решение графически.

Пример. Напишите программу, вычисляющую, сколько вариантов составов по n человек может выпустить на поле тренер спортивной команды, если всего в команде m человек (числа задаются в виде аргументов или вводятся с клавиатуры).

Решение. В данной задаче требуется вычислить количество сочетаний из n по m:

DECLARE FUNCTION F (n AS INTEGER)

DIM n AS INTEGER, m AS INTEGER

INPUT n, m

PRINT F(n) / (F(m) * F(n - m))

FUNCTION F (n AS INTEGER)

k = 1

FOR i = 1 TO n

k = k * i

NEXT i

F = k

END FUNCTION

Program Soch;

Function F(n:integer):Longint;

Var k:Longint; i: integer;

Begin

k:= 1;

for i:= 1 to n do

k:= k * i;

F:= k

End;

Var n, m: integer;

Begin

Write('n, m? '); readln(n, m);

Writeln(F(n) div (F(m) * F(n – m)))

End.

C++

#include <iostream.h>

long F(int n);

void main()

{int n, m;

cout << "n, m? "; cin >> n >> m;

cout << F(n) / (F(m) * F(n — m));

}

long F(int n)

{long k = 1; int i;

for (i = 1; i <= n; i++)

k = k * i;

return k;

}

Примечание. Точные вычисления в приведенных программах можно производить лишь для n, не превосходящих 12. Более эффективно в данной задаче применение треугольника Паскаля, который строится так:

.

1 При скручивании снижается емкостная и индуктивная связь между проводами.

2 Успешное развитие национального проекта “Образование” приведет к практически полному исчезновению подобной сетевой конфигурации.

3 В учебнике [2] это не учтено, и соответствующий рисунок выглядит неточно.

4 Можно также сравнить с иерархической файловой структурой MS-DOS, уподобив папки серверам, а компьютеры — файлам.

5 Собственно, а почему каждый учитель должен лично заниматься ликвидацией разрыва между госстандартами и издаваемыми в огромных количествах учебниками, которые к тому же государственными органами рекомендованы?

6 Вы думаете, такая ситуация в информатике только по отдельным вопросам? А вы не пробовали, скажем, в соответствии со стандартами преподавать предмет “Основы искусственного интеллекта”?

7 Увы, не факт, что я бы объективно поставил за такой ответ пятерку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.