Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций




Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.

Информационная деятельность человека связана с созданием знаний, которые образуют информационные ресурсы общества. К информационным ресурсам можно отнести научно-технические знания, произведения литературы и искусства, общественную и государственную информацию.

Основу технических средств любой современной информационной технологии составляют следующие аппаратные средства:

· компьютер, предоставляющий возможность автоматической обработки информации;

· машиночитаемые носители информации — магнитные и оптические диски большой емкости, надежности и долговечности;

· компьютерные сети и телекоммуникации, позволяющие совместно обрабатывать и оперативно передавать информацию.

Информационные ресурсы, обеспечивающие некоторую профессиональную деятельность, сосредоточены в массивах документов, которые в современном варианте приготовлены для автоматической обработки и хранятся в базах данных (БД), базах знаний (БЗ), которые, в свою очередь, являются частью некоторой информационной системы.

Попробуем в следующей таблице описать виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства (см. таблицу).

Традиционно информационная деятельность связывается со средствами массовой информации. Журналисты имеют дело с оперативной информацией, которая иногда актуальна только в течение нескольких дней, поэтому они используют в своей работе самые современные средства передачи информации. Информацию любого вида (текст, звук, видео) можно передать по электронной почте, опубликовать на сайте, популярны видеоконференции в реальном времени.

Работники почтовой службы, кроме традиционных методов доставки корреспонденции, активно используют электронную почту. Бурно развивается сотовая связь и IP-телефония.

Наука призвана производить новые знания. Одним из ее современных инструментов является компьютерное математическое моделирование, позволяющее изучать природные, экономические и социальные явления в развитии.

Инженеры закрепляют технические изобретения в патентах. В развитых странах существуют системы научно-технической информации со специализированными изданиями и патентными службами, которые готовят обзоры, рефераты.

Автоматизированная обработка информации в экономических информационных системах с применением средств связи и оргтехники снабжает менеджеров качественной, точной, объективной информацией. Менеджеры, используя современные технологии в сфере управления, могут принимать более своевременные и объективные решения на основе оперативной экономической информации.

Преподаватели передают знания от поколения к поколению, следовательно, участвуют в древнейшем информационном процессе. ИТ вносят и в эту консервативную сферу свои нововведения. Технологии мультимедиа создают виртуальные миры, делают процесс обучения более наглядным, сложные абстрактные выкладки становятся понятнее. Компьютерные технологии позволяют индивидуализировать обучение и контроль знаний. Развивается дистанционное образование, позволяющее обучать независимо от удаленности от образовательного учреждения.

Многие формы современного искусства используют ИТ. Создаются музыкальные произведения с использованием midi-совместимых инструментов, исполняющих компьютерную партитуру. Компьютерная графика стала основой современной полиграфии и дизайнерских работ.

Появление специалистов в области информатики в России исторически было связано с подготовкой математиков-программистов в университетах и инженеров в технических вузах. Современное положение можно отразить в следующей ниже таблице.

Ради построения компьютерных моделей для решения научно-технических задач были созданы первые компьютеры. В настоящее время компьютерное моделирование активно применяется во всех науках, но обеспечить его применение по-прежнему поручают математикам. Только фундаментальное математическое образование позволяет сформировать специалиста, владеющего теорией дифференциальных уравнений и численными методами, программированием, компьютерным моделированием, способного построить компьютерную модель реальной системы. При подготовке эти специалисты изучают широкий спектр курсов, связанных с вычислительной техникой и программированием: алгоритмы и алгоритмические языки, архитектура ЭВМ и язык ассемблера, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, компьютерная графика, параллельные вычисления, базы данных, операционные системы, искусственный интеллект, объектно ориентированное программирование, компьютерные сети, сетевые технологии, системы программирования и др. Для примера укажем направления подготовки факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ: прикладная математика и информатика, информационные технологии.

Профессия “Информатик” с квалификацией в некоторой прикладной области утверждена в России в 2000 г. Целью является подготовка кадров, способных к успешному функционированию в новых экономических и политических условиях и готовых к решению задач, связанных с использованием наукоемких информационных технологий в смежных областях человеческого знания и деятельности, в том числе при разработке интегрированных систем информационного и математического обеспечения экономической, финансовой и административной деятельности. Эта специальность применяется в экономике, юриспруденции, политологии и т.д., где используются информационные системы. Информатик в соответствующей области занимается созданием и сопровождением информационной системы. Например, информатик-экономист является специалистом по информационным системам в административном управлении, банковском, страховом деле, бухгалтерском учете и т.д. Этот специалист, имеющий глубокую фундаментальную подготовку, может создавать информационно-логические модели объектов, разрабатывать новое программное и информационное обеспечение для решения задач науки, техники, экономики и управления, адаптировать систему на всех стадиях ее жизненного цикла.

Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем особенно актуальны для современного мира. Эти задачи привели к возникновению новой специальности — специалист по защите информации. Специалисты изучают защиту информации в автоматизированных системах, в персональных компьютерах, в компьютерных сетях с помощью программных и аппаратных средств. Для обеспечения информационной безопасности применяются технические, программные, организационные и правовые методы. К техническим мерам относят защиту от несанкционированного доступа к системе, резервирование компонентов системы, перераспределение ресурсов в случае аварии, резервные системы электропитания, установку сигнализации и др. К правовым мерам относят разработку норм ответственности за компьютерные преступления, защиту авторских прав программистов. В основе программной защиты находятся криптографические методы защиты информации. Специалисты по защите информации востребованны в государственных организациях, работающих со статистической, налоговой, таможенной информацией, в финансово-кредитных учреждениях, в системах электронной торговли и электронных платежей.

Вычислительная техника и телекоммуникации составляют аппаратную основу любой информационной технологии. Их разработкой и созданием занимаются инженеры. Они владеют принципами построения вычислительных и телекоммуникационных систем, электротехникой и микроэлектроникой, базисом является инженерное образование. Основу функционирования компьютерных систем составляет уровень архитектуры, который включает общие принципы построения и функционирования логических узлов компьютера, программирование на машинном языке. Логические принципы и схемы реализации основных узлов компьютера (сумматоров, триггеров) составляют следующую ступень. Знание схемных решений современной радиотехники и микроэлектроники требуется разработчикам физических элементов компьютеров. Приведем список направлений подготовки в ГТУ имени Н.Э. Баумана: информатика и вычислительная техника, прикладная математика, вычислительные машины, комплексы, системы и сети, автоматизированные системы обработки информации и управления, системы автоматизированного проектирования, программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, конструирование и технология электронно-вычислительных средств.

2. Создать компьютерную презентацию из 3–5 слайдов на заданную тему, содержащую текст, графику и элементы анимации.

Рассмотрим создание презентации с помощью программы PowerPoint пакета Microsoft Office XP. Окно программы содержит набор меню, панелей инструментов и других компонентов интерфейса, характерных для всех программ Microsoft Office XP, а также ряд компонентов, характерных только для программы PowerPoint. К ним относятся панели Слайд, Заметки, панель задач, кнопки режимов просмотра. Кнопки режимов находятся внизу, слева. Обычный режим используется по умолчанию, в этом режиме выполняются основные действия по разработке презентации: ввод текста, вставка рисунков, диаграмм, оформление слайдов. В обычном режиме включены три панели: Структура/Слайды, Слайд и Заметки. Панель Структура/Слайды находится в левой части окна и позволяет переключить отображение презентации в виде структуры или миниатюр слайдов. На панели Слайд презентация выглядит так, как она будет отображена при демонстрации. Панель Заметки находится внизу окна программы и может содержать заметки докладчика, которые не будут отображаться на экран во время демонстрации слайдов. В правой части окна программы располагается область задач, где представлен список команд определенной задачи. Программа открывает ту или иную область задач в зависимости от ситуации. Например, при запуске программы открывается окно с новой презентацией, которое в правой части содержит область задач Создание презентации с информацией о том, как можно создать новую презентацию (рис. 1).

Рис. 1

При выборе пункта Новая презентация помощь в работе будет минимальной и все нужно определить самостоятельно. Напротив, мастер автосодержания последовательно руководит работой. Он поможет определить вид и стиль презентации, ее параметры, но с его использованием мы получим сразу 8–12 слайдов, что не подходит для наших целей.

Небольшую работу проще всего выполнить, выбрав раздел Создание и пункт Из шаблона оформления. Будет открыт Титульный слайд, где можно задать название работы и небольшой подзаголовок. При вводе текста программа предлагает по умолчанию шрифт и его размер. При необходимости можно изменить шрифт, начертание и размер командой главного меню Формат, Шрифт.

Добавим следующий слайд, подав команду Вставка, Создать слайд. Выбрать разметку этого слайда можно в области задач Разметка слайда правой области окна, указав на нужный макет. Выберем, например, макет Заголовок и текст (рис. 2).

Рис. 2

Макет третьего слайда выберем из раздела Другие макеты, например, Заголовок, текст и графика (рис. 3).

Рис. 3

Теперь, дважды щелкнув по картинке, получим диалоговое окно Выберите рисунок, где можно выбрать рисунок из предложенной коллекции рисунков Microsoft или, нажав кнопку Импорт…, поискать файл рисунка в другом месте и вставить его сначала в коллекцию, а затем и на слайд.

Приготовить рисунок для слайда можно и другим путем. Для этого нужно подать команду главного меню Вставка, Рисунок. Откроется меню, которое содержит несколько вариантов. При выборе пункта Картинки откроется галерея картинок, команда Из файла позволит отыскать файл с рисунком на диске.

Аналогично следует выбрать шаблон и заполнить информацией последующие слайды.

Теперь следует подумать об оформлении. Оформление должно подчеркивать содержание работы, не отвлекая внимание аудитории на спецэффекты. Подадим команду Формат, Оформление слайда. Откроется область задач Дизайн слайда (рис. 4).

Рис. 4

Здесь задают Шаблоны оформления, Цветовые схемы, Эффекты анимации. Выбранный шаблон оформления лучше применить ко всем слайдам презентации. Но иногда на некотором слайде, например содержащем таблицу или диаграмму, лучше отказаться от цветного оформления. Для этого при выборе оформления этого слайда указать команду Применить к выделенным слайдам из списка конкретного шаблона.

Любой шаблон оформления может быть исполнен в нескольких цветовых схемах. Для настройки цветовой гаммы нужно задать пункт Цветовые схемы и выбрать подходящую схему, которую также можно применить ко всем или только к выделенным слайдам.

Команда Эффекты анимации позволит задать глобальные эффекты, действующие на слайде. На рисунке выбран эффект анимации Изысканный, всплывающая подсказка поясняет, что при смене слайда происходит “Плавное угасание”, на заголовок действует эффект “Выезжание”, на основную часть — эффект “Случайный” (рис. 5).

Рис. 5

Если есть потребность, можно настроить эффекты анимации некоторого объекта слайда, например, рисунка. Подадим команду Показ слайдов, Настройка анимации. После этого выделим наш рисунок. Область задач Настройка анимации станет активна, и с ее помощью можно выбрать эффект и его параметры, просмотреть действие выбранного варианта.

Зададим темп презентации командой Показ слайдов, Смена слайдов. В открывшейся области задач Смена слайдов установим смену слайдов автоматически после двух секунд. Здесь же можно задать звуковое сопровождение смены слайдов и применить выбранные параметры смены слайдов ко всем слайдам презентации.

Программа позволяет провести поиск орфографических ошибок во всей презентации. Слова, содержащие ошибки, подчеркиваются красным цветом. Чтобы их исправить, нужно навести на них курсор и нажать правую кнопку, в появившемся контекстном меню выбрать правильный вариант правописания. Проверка орфографии запускается нажатием кнопки Орфография на панели инструментов.

Просмотрите созданную электронную презентацию, подав команду Показ слайдов, Начать показ. Не забудьте сохранить работу командой Файл, Сохранить как…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.