Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы планировочных решений. Технико-экономическая оценка




ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

Основные требования и принципы проектирования СТОА

 

К основным требованиям, предъявляемым в настоящее время к

проектированию станций, относятся следующие:

1) максимальное удовлетворение потребностей в производстве работ

по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей;

2) максимальное приближение СТОА к потребителям их услуг;

3) обеспечение достаточной технологической гибкости

планировочных решений СТОА, позволяющей осуществлять переход от одной

организационной формы СТОА к другой с минимальными затратами.

Для удовлетворения перечисленных требований необходимы не только

новые планировочные решения СТОА, но и новые организационные формы их

развития. Существующие особенности действующей сети СТОА, увеличение

парка легковых автомобилей и другие факторы обуславливают различие

организационных форм развития СТОА каждого региона. Следовательно, и

планировочные решения станций также должны быть различными, при этом

отдельные типовые элементы могут быть одинаковыми.

Задача определения рациональной планировки в этих условиях сводится

к рациональному расчленению комплекса работ по техническому

обслуживанию и ремонту легковых автомобилей на самостоятельные

производственные процессы с последующим определением вариантов

планировочных решений помещений для их производства в различном

сочетании.

Рациональная технология и организация производства являются

основой проектирования. Качество выбранных планировочных решений в

значительной степени влияет на эффективность производственной

деятельности любого предприятия, в том числе и СТОА. Рациональная

планировка должна исходить из оптимальной структуры СТОА, её

вместимости, определяющей состав и объём необходимых видов работ, а также

тенденцией их изменения. Именно это определяет внутреннее содержание

СТОА.

Каждое предприятие автотехобслуживания должно проектироваться

таким образом, чтобы имелась возможность его трансформации и дальнейшего

расширения.

Все перечисленные требования в комплексе можно свести к общим

принципам проектирования, которые лежат в основе создания объёмно- планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию

автомобилей:

− учёт местных условий – региональных, климатических,

ландшафтных;

− соответствие планировочных решений функционально-

технологической схеме организации производственного процесса;

− размещение зон основного и вспомогательного обслуживания в

одном здании;

− унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений;

− обеспечение максимальных удобств для клиентов путём деления

предприятия на две сообщающиеся зоны: обслуживания клиентов и

обслуживания автомобилей;

− простота маневрирования автомобиля в здании;

− гибкость производственных процессов, лёгкость их модернизации,

возможность изменения технологии производства.

 

Технико-экономическая оценка

Различных вариантов организации технического обслуживания автомобилей совместно с диагностированием. Организация технологического процесса ТО и ТР с диагностированием в том или ином варианте требует определенных капиталовложений на сооружение или реконструкцию постов, на приобретение диагностического оборудования, а также текущих эксплуатационных затрат, связанных с проведением диагностирования (амортизационные отчисления, заработная плата ремонтного и обслуживающего персонала и т. д.).
Поэтому важной задачей является обоснованное определение оптимального количества линий ТО-1 с Д-1, участков Д-2 и постов ТО-2 и ТР, необходимых для выполнения производственной программы АТП, а также проведения анализа эффективности их работы при внедрении того или иного варианта организации технологического процесса ТО и ТР с диагностированием.
Сложность вопроса состоит в том, что обычно расчет ведется по среднесуточным производственным программам, а фактическая потребность в различных видах обслуживания и ремонта в отдельные дни может отличаться от средней величины. Увеличение же количества постов по сравнению с расчетным приводит к удорожанию строительства или реконструкции АТП.

 

На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.