Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвентаризация медицинского имущества




Адачи, виды и формы контроля за обеспечением службы ВСМК и МСГО имуществом.

Задачи, виды и формы контроля за обеспечением СМК МИ. Инвентаризация МИ.

Основными задачами контроля являются проверка правильности и своевременности выполнения требований законодательства, приказов – Минздрава РФ, инструкций по вопросам производственной и хозяйственной деятельности формированиямий, учреждениями МСГО и ВСМК и подразделениями медицинского снабжения, состояния обеспеченности медицинской техникой и имуществом, организации и совершенствования медицинского снабжения.

Должностные лица в пределах предоставленных им прав обязаны осуществлять предварительный контроль законности и целесообразности расходования медицинского имущества, денежных средств, проведения мероприятий по вопросам обеспечения медицинским имуществом при подписании приказов, распоряжений, первичных учетных документов, утверждении планов и т. д.

Формами последующего контроля являются: инвентаризация медицинского имущества, проверка деятельности органа управления медицинской службы, учреждения и подразделения медицинского снабжения МСГО и ВСМК, документальная ревизия.

Инвентаризация медицинского имущества проводится как самостоятельно, так и при проверках, документальных ревизиях, приеме и сдаче дел и должности материально ответственными лицами.

Инвентаризация медицинского имущества в учреждениях МСГО и ВСМК проводится один раз в год ПО состоянию на 1 января.

Начальники органов управления медицинской службы могут, исходя из обстановки, уточнять сроки проведения инвентаризации по подчиненной службе, совмещая их со сроками представления установленной отчетности. Инвентаризации подвергается медицинская техника и имущество текущего снабжения и запасов.

Для проведения инвентаризации медицинской техники и имущества ежегодно назначается внутренняя проверочная комиссия.

Председателем Комиссии назначается один из заместителей руководителя учреждения, а членами комиссии – служащие учреждения, знающие организацию и ведение хозяйства и не связанные в служебном отношении с проверяемыми должностными лицами.

На медицинских складах (базах) могут выделяться из состава комиссии подкомиссии для проведения инвентаризации в отделах хранения.

Перед началом работы внутренней проверочной комиссии разрабатывается план проведения инвентаризации с указанием в нем всех объектов инвентаризации, времени начала и окончания работы, вопросов, подлежащих проверке, времени представления акта инвентаризации на утверждение командиру воинской части. План разрабатывается и подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем учреждения.

Руководитель учреждения или назначенное им лицо проводит инструктаж членов внутренней проверочной комиссии о целях и задачах предстоящей инвентаризации медицинского имущества и о порядке работы комиссии.

Члены комиссии перед началом инвентаризации изучают приказы, положения, руководства, нормы снабжения и другие документы по вопросам организации медицинского снабжения, учета и отчетности, а также знакомятся с перепиской по вопросам медицинского снабжения, материалами предыдущей инвентаризации (ревизии, проверки и т. д.).

В ходе проведения инвентаризации в учреждении проверяется фактическое наличие, качественное (техническое) состояние и комплектность медицинской техники и имущества; выявляются недостачи и излишки по сравнению с учетными данными, сверхнормативные и не используемые запасы; определяется потребность в освежении, переконсервации, переконтроле качества, испытаниях и освидетельствовании материальных средств.

В подготовительный период к инвентаризации в учреждении проводятся следующие мероприятия:

- заканчивается и документально оформляется прием имущества, поступившего перед инвентаризацией;

- в аптеках выдается имущество прикрепленным формированиям с расчетом обеспечения их на период инвентаризации;

- на медицинских складах завершается годовое снабжение и досылка имущества по плану текущего года;

- заканчивается обработка всех первичных учетных документов и производятся соответствующие записи в книгах и карточках учета;

- выводятся остатки имущества на день начала инвентаризации;

- на складах сверяются данные учета имущества учетно-операционного отдела (отделения) с данными учета отделов (отделений) хранения, а в формированиях - учетные данные аптеки по инвентарному имуществу с данными учета подразделений воинской части.

 

Медицинское имущество систематизируется по учетным признакам, располагается в порядке, обеспечивающем снятие остатков.

До начала инвентаризации все материально ответственные, лица представляют председателю комиссии рапорты (подписки) об отсутствии неоприходованного и несписанного имущества и о проведении всех операций по приходу и расходу. Срок проведения инвентаризации определяется в приказе по учреждению. Для формирований он не должен превышать 5 дней, для лечебных учреждений 10 дней, медицинских складов—20 дней.

В период проведения инвентаризации прием и отпуск медицинского имущества временно прекращается. В отдельных случаях прием и отпуск может производиться только по распоряжению органа управления МСГО и ВСМК.

В процессе инвентаризации медицинское имущество пересчитывается (взвешивается, перемеривается), проверяется соответствие, его качественного состояния, комплектности, заводских номеров учетным данным. Медицинские предметы, упакованные в тару, проверяются на количество и качество путем вскрытия тары. Неповрежденная заводская или складская упаковка, имеющая установленную маркировку, а также опломбированная поставщиком, вскрывается выборочно с проверкой 10— 15%.

Определение фактического наличия и качественного состояния медицинской техники и имущества только по данным книг и карточек учета запрещается.

При каждом перерыве в работе комиссии помещения, в которых проходит инвентаризация, опечатываются печатью председателя комиссии. Вскрытие этих помещений производится только в присутствии председателя или члена комиссии.

Итоги проверки наличия и качественного состояния медицинского имущества оформляются актом снятия остатков. Акты оформляются по номенклатуре, закрепленной за каждым материально ответственным лицом или отделом (отделением) хранения отдельно.

Акт подписывается комиссией и утверждается руководителем учреждения.

Лица, ответственные за хранение материальных средств, своей подписью в акте подтверждают правильность сделанных в нем записей и об отсутствии претензий к комиссии. Делаются также отметки о приеме материальных средств на хранение или о приеме-сдаче.

Акт инвентаризации оформляется по произвольной форме. В нем указываются: выводы и предложения по наличию и качественному состоянию медицинской техники и имущества; отражаются условия их хранения; причины образования недостач и излишков; состояние и недостатки в учете имущества; мероприятия, которые необходимо провести для устранения всех выявленных недостатков; положительные стороны в учете и хранении имущества.

К акту инвентаризации прилагаются акты снятия остатков, а также объяснения должностных лиц, справки и другие документы, поясняющие выводы и предложения.

По итогам инвентаризации руководитель учреждения отдает приказ, а заведующий аптеки (начальник учетно-операционного отдела или отделения медицинского склада) разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных комиссией недостатков, который утверждается начальником (руководителем учреждения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.