Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные ответы на вопросы




Развертывание и организация работы аптек формирований и медицинских учреждений в ЧС мирного и военного времени

Аптечные учреждения развертываются в составе формирований МСГО и ВСМК (медицинских отрядов) и лечебных учреждений (больниц, госпиталей).

Для развертывания формирований и учреждений МСГО и ВСМК в загородной зоне используются частично сохранившиеся здания, в которых могут быть созданы условия, позволяющие развернуть формирование или учреждение со всеми его подразделениями. Наиболее желательным являются развертывание их в район расположения сохранившихся лечебно-профилактических и аптечных учреждений. В этом случае для усиления формирований и учреждений могут быть использованы не пострадавшие медицинские работники, в том числе и фармацевты, а также сохранившееся медицинское, санитарно-хозяйственное и прочее имущество лечебно-профилактических и аптечных учреждений.

Место развертывания формирований или учреждений выбирают с учетом наличия подъездных путей для эвакуации пораженных как из глубины очага поражения, так и в направлении загородной зоны, а также для пополнения (доставки) имущества.

Аптеку целесообразно размещать в непосредственной близости от операционно-перевязочного и госпитальных отделений, как основных потребителей медицинского имущества, а также с учетом взаимного использования некоторого оборудования (автоклав для стерилизации и др.). Кроме того, следует учитывать наличие в расположении медицинского отряда источников воды, которая необходима как для получения дистиллированной воды, так и для производственных нужд аптеки. Для получения 1 л. дистиллята расходуется от 10 до 40 л. исходной воды (в зависимости от типа перегонного аппарата).

Варианты размещения и площади помещений, отводимых под аптеку, могут быть различны в зависимости от конкретных условий и обстановки. Чаще всего это будет размещение в уцелевших помещениях и подземных сооружениях (убежища, подвалы и т.п.) Аптека должна иметь:

-рецепторную (приемную) для приема требований и выдачи лекарств (имущества);

-ассистентскую – для приготовления лекарств;

-отдельную комнату или другое помещение (кабину) для приготовления инъекционных растворов;

-стерилизационно-дистилляционную (кубовую) – для получения дистиллированной воды и стерилизации инъекционных растворов;

-материальную – для хранения запаса медицинского имущества;

-моечную – для мытья посуды и аптечного инвентаря.

Запас имущества, необходимый для работы аптеки, функциональных подразделений и для пополнения сумок санитарных дружин, размещается рядом с аптекой в материальной. Кроме того, аптеку следует размещать по возможности так, чтобы использовать имеющиеся подвалы, погреба, естественные укрытия. Эти укрытия используются для хранения огнеопасных препаратов, дезинфекционных средств, медицинского кислорода и некоторых препаратов, требующих особых условий хранения (антибиотики, бактерийные препараты, препараты крови, кровезаменители и т.п.).

При развертывании аптеки по возможности необходимо учитывать взаимосвязь между помещениями: рецептурной и материальной с ассистентской, с моечной и кубовой. При отсутствии необходимого количества помещений допускается совмещать рецептурную (приемную) с ассистентской (в ассистентской перегораживающими занавесями выделяется место, где должен стоять стол для приема требований и стол для проверки и отпуска приготовленных лекарств); моечную с кубовой (в моечной устанавливается дистилляционный аппарат и автоклав для стерилизации инъекционных растворов). В случае, если не представляется возможным выделить отдельную комнату для приготовления инъекционных растворов, в ассистентской перегораживающими занавесями (простынями, полиэтиленовой пленкой) выделяется изолированная, хорошо вентилируемая кабина (бокс) площадью не менее 6 м2.

В целях рационального использования производственных отделов изготовления максимального количества лекарств (вне зависимости от того, в каких помещениях будет развернута аптека) необходимо создавать отдельные помещения (секции): ассистентскую (или бокс) для приготовления стерильных растворов; ассистентскую для приготовления прочих лекарственных форм; материальную; стерилизационную и отделение для мойки посуды. При любых вариантах размещения аптеки начальник отделения медицинского снабжения должен стремиться к тому, чтобы обеспечить непрерывный отпуск лекарств и имущества отделениям, предохранить его от порчи и влияния неблагоприятных внешних факторов.

Типовая аптечная мебель, медицинскому отряду по табелю, не предусмотрена. Поэтому при развертывании аптеки и оборудования рабочих мест необходимо изыскивать мебель из местных ресурсов (сохранившихся или получивших слабое повреждение лечебных учреждений, аптек, жилых зданий и т.п.)

Аптека формирования здравоохранения в ЧС в очаге поражения может размещаться в палатке, подвале, в цокольном этаже, 1 этаже и даже землянке.

При размещении аптеки в этих условиях перед началом работы необходимо провести тщательную санитарно-гигиеническую обработку всех помещений. Тщательной обработке подвергают стены, полы, окна: при дезинфекции – растворами хлорамина (2%) или лизола (3-5%), при дезактивации – теплыми моющими мыльными растворами. При размещении аптеки в землянке стены закрыть простынями, пол устелить березовыми или сосновыми ветками, у входа в землянку уложить маты из веток и соломы.

Вопрос 1. Классификация разделов биологии. Основные свойства живого.

Биология –наука о жизни. Признаки живого – метаболизм, оплодотворение,деление, рост, развитие, дыхание, питание, выделение, движение, мышление, речь, возбудимость и раздражимость,наследственность,изменчивость,старение,клиническая смерть.

Биологические науки накопили огромный материал, доказывающий единство происхождения и историческое развитие органического мира.

Сравнительная анатомия — наука о сравнительном строении живых организмов — показывает общность строения и происхождения живых организмов. Так, позвоночные имеют двустороннюю симметрию, общий план строения скелета черепа, передних и задних конечностей, головного мозга и всех основных систем (нервной, пищеварительной, кровеносной и др.). Единство происхождения подтверждается строением гомологичных органов, наличием рудиментов, атавизмов и переходных форм. Гомологичные органы сходны по строению и происхождению независимо от выполняемой функции (кости конечностей земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих). Рудименты (остаток) — недоразвитые органы, утратившие в ходе эволюции свое значение и находящиеся в стадии исчезновения (колючки кактусов, чешуйки на корневище папоротников — рудиментарные листья; у лошади — грифельные косточки; у горных гусей — перепонки на лапах и др.). Атавизм — возврат к признакам предков (у человека наличие хвоста, волосатость). Переходные формы — занимающие промежуточное положение между крупными систематическими группами (низшие млекопитающие утконос и ехидна, подобно пресмыкающимся, откладывают яйца и имеют клоаку). Доказательством эволюции органического мира служат аналогичные органы у представителей не родственных таксонов. Они различаются по строению и происхождению, но выполняют одинаковую функцию(плющ - видоизмененные воздушные корни) К аналогичным органам относятся крыло птиц и бабочек, жабры раков и рыб, роющие конечности кротов и медведок. Аналогичные органы возникают у далеких в систематическом отношении организмов в результате конвергенции — схождения признаков вследствие приспособленности этих организмов к сходному образу жизни.

Эмбриология — наука, изучающая зародышевое развитие организмов, — доказывает, что процесс образования половых клеток (гаметогенез) сходен у всех многоклеточных: все они начинают развитие из одной клетки — зиготы. У всех позвоночных зародыши схожи между собой наран них стадиях развития. Они имеют жаберные щели и одинаковые отделы тела (головной, туловищный, хвостовой). По мере развития у зародышей появляются различия. Вначале они приобретают черты, характеризующие их класс, затем отряд, род и на поздних стадиях — вид. Все это говорит об общности их происхождения и последовательности расхождения у них признаков.

Палеонтология. Палеонтологический материал позволяет констатировать, что смена форм животных и растений осуществляется в порядке изменения предшествующей организации и преобразования ее в новую. Развитие хордовых, например, осуществлялось поэтапно. Вначале возникли низшие хордовые, затем последовательно во времени возникают рыбы, амфибии, рептилии. Рептилии, в свою очередь, дают начало млекопитающим и птицам. На заре своего эволюционного развития млекопитающие были представлены небольшим числом видов, в то время процветали рептилии. Позднее резко увеличивается число видов млекопитающих и птиц и исчезает большинство видов рептилий. Таким образом, палеонтологические данные указывают на смену форм животных и растений во времени.

Разделы биологии:

1.Ботаника –наука о растениях, зоология –наука о животных, микробиология –наука о микроорганизмах,лихенология – о лишайниках,микология –о гриба,вирусология –о вирусах, бриология –о мхах, аль геология –о водорослях, дендрология –о деревьях, ихтиология –о рыбах, энтомология – о насекомых, териология –о млекопитающих, орнитология –о птицах,

Отрасли: палеонтология,анатомия,морфология,цитология,гистология,эмбриология,биохимия,биофихика,

этология,экология.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.