Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон двойной мотивации событий




Образы приподняты над обычными людьми, они почти памятники. Все они возвышеннее, красивее, умнее обычных людей. Это и есть эпическая монументальность.

Особенности эпического мировоззрения и стиля.

Судьба сильнее богов (жребий)

Боги бессмертны и диктуют свою волю (сны, знаменья)

Много действующих лиц (люди, герои, боги)

Хронологическая несовместимость

Речи героев традиционны, но связаны с обликом говорящего, часто даже индивидуализированы (речи 3-х посланцев к Ахиллу)

Нет ничего случайного (в схватке побеждает сильнейший, т.к. у него лучше оружие)

Прошлое идеализируется

4. объективность повествования – певец не анализирует, а лишь сообщает. Иногда авторское отношение прослеживается: Елена – виновница войны.

6. развернутые сравнения, назначение которых – осветить прошлое. В них поэт сравнивает настоящий мир с героическим. Сюда относятся картины природы. В то время как эпос в общем рисует картину социального благополучия в героические времена, в сравнениях появляются неправедные судьи, бедная вдова-ремесленница, добывающая своим трудом скудное пропитание для детей.

7. развернутые сравнения – самостоятельные художественные зарисовки. Но картины природы еще не связаны с настроением человека. Это не мирная природа, а буря, стихийные бедствия. В «О» сравнения более кратки и свободны, но получили широкое распространение (девушка =стройная пальма).

8. темп рассказа не постоянен. Замедление темпа – «эпическое раздолье» - чтобы завладеть вниманием слушателя. В диалоге реплика всегда вводится формулой, указывающей, кому реплика принадлежит

Образы:

2. боги очеловечены – наделены добродетелями и пороками, но в больших масштабах

5. боги в «О» сильно отличаются от богов в «И». в О - живут своей жизнью (искл. – Афина, покровительница Одиссея). Люди – сильные, уверенные и энергичные.

Первое – объем эпических поэм всегда значителен. Объем зависит не от желания автора, а от поставленных задач, кот в данном случае требуют большого объема. Вторая особенность – многофункциональность. Эпос – хранилище мудрости, воспитательная функция, хранилище сведений по истории, выполнял научные функции (хранил знания из разных областей). Это называется эпический синкретизм.

Три закона Эпического стиля:

1) Закон ретардации – нарочитая остановка действия. Ретардация помогает расширить рамки своего изображения. Ретардация – это отступление, вставная поэма. Повествует о бывшем или излагает взгляды греков. Поэмы исполнялись устно и во время ретардации автор и исполнитель пытается возбудить дополнительное внимание к ситуации: например, описание жезла Агамемнона, описание щита Ахилла

3) Закон хронологической несовместимости одновременных событий во времени. Два события, которые по существу должны происходить одновременно, излагаются не как параллельные, а как происходящие одно за другим. Закончив одно событие, рассказчик не возвращается назад, а переходит ко второму событию так, как будто то, о чем позже рассказывается, должно и произойти позже. Яркий пример: Приам и Елена разговаривают.

Эпические поэмы изобилуют повторами. До трети текста - повторы. Несколько причин: из-за устности поэм, повторы – это свойства устного народного творчества, фольклорное описание включает постоянные формулы, чаще всего это явления природы, снаряжение колесниц, вооружение греков, троянцев. Украшающие эпитеты, твердо закрепленные за героями, предметами, богами (волоокая Гера, Зевс-тучегонитель). Часто эпитеты настолько срастаются, что противоречат положению: «благородные» женихи в доме Одиссея. Эгист, убивающий Агамемнона, - беспорочный. Это фольклорные формулы. Сочетание вымысла с деталями реалистической действительности. Грань между реальностью и фантастикой стирается: описание пещеры циклопа. Сначала все очень реалистично, но потом появляется страшное чудовище. Создается иллюзия объективности. Поэмы написаны гекзаметром. Причем последняя стопа усеченная. Все античное стихосложение основано на строго упорядоченном чередовании долгих и кратких слогов, причем количественное соотношение ударных и безударных слогов 2:1, но ударение не силовое, а музыкальное, основано на повышении и понижении тона

Эпическая поэзия возникла в 10 веке до нашей эры, поэзия Гомера – рубеж 9 и 8 века. Скорее всего, это не начало традиции – автор ссылается на предшественников и даже включает в текст отрывки из поэм-предшественников. «Одиссея» - Демодок, Фамир фракийский. Потом на гомеровские поэмы появляются пародии – «Батрахомиомахия» - борьба лягушек и мышей.

«Эпос» - «слово, рассказ». Он появляется как форма бытового рассказа о важном для истории племени или рода событии. Всегда поэтическое воспроизведение. Предмет изображения – история народа на базе мифологического восприятия. Герои эпосов олицетворяют собой целые народы (Ахилл, Одиссей). Герой гомеровских поэм живет в особом мире, где понятия «все» и «каждый» означают одно и то же.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.