Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика российской социальной рекламы за последние 10 лет




Седьмой критерий - Эффективность. В данном случае подразумевается сравнительный анализ как оценок эффективности рекламных кампаний, так и существование инструментов и практики оценки эффективности.

Российский опыт. В России эффективность является низкой. По результатам опроса А. Самойловой в 2002 году в Санкт-Петербурге было выявлено, что более половины опрошенных (134 человека) не замечают социальную рекламу, 20% воспринимают её как украшение города, а 10% она раздражает. Конечно, нельзя переносить эти результаты на всю страну, но всё равно эффективность низкая. К тому же, не существует инструментов для её оценки и практики оценки.

Зарубежный опыт. США: рекламная кампания по борьбе с курением в Калифорнии заставила отказаться от сигареты в 3 раза больше калифорнийцев, чем в среднем по стране. США: "Cell phones save lives": за 4 года Motorola собрала 16000 мобильных телефонов, владельцы беспроводных каналов связи предоставляли бесплатное времяСША: Исследования National Cancer Institute об осведомленности о риске раковых заболеваний, показывает, что эффективность ТВ как носителя социальной рекламы составляет 55%, на остальные СМИ (радио и пр.) пришлось около 4%.США: Кампания против детского алкоголизма спровоцировала более 76000 звонков по 800 телефонам, где можно было получить информацию о местных справочных центрах. 62% позвонивших предприняли дальнейшие шаги. Более 30000 человек обратились в местные лечебные центры.США: Кампания Американского Красного Креста "Play Your Part" за 1 месяц рекрутировало 30000 добровольцев, 14000 из которых было от 18 до 34 лет.Чтобы быть эффективной, социальная ТВ-реклама должна быть адекватной, интересной и познавательной для аудитории, оставлять после просмотра в сознании ее потребителей одну простую мысль, побуждать к действию.

Восьмой критерий: финансирование.

Российский опыт. Объем рынка социальной рекламы по итогам 2002 года составил около $20 млн. (менее 1% от всей рекламы) (2). Государство, в том числе отдельные политики. "Целенаправленного государственного финансирования социальной рекламы в России нет". (2) Тем не менее, Министерство печати и информации за последние 3 года потратило на социальные проекты около 15 млн. рублей (2).

Зарубежный опыт. Крупнейшие рекламодатели - национальные правительства: США: кампания против наркомании за период 1993-2000 г.г. = $1777 млн. (6) Великобритания: 2001 год =?143 млн. (обогнало по показателю количества рекламы Procter&Gamble, British Telecom; из них больше всего пришлось на Министерство обороны и Министерство образования и труда).

Девятый критерий: отношение среди потребителей.

Российский опыт. Зависит от образцов социальной рекламы: от злости и раздражение, до реальных действий.

Зарубежный опыт. Зависит от образцов социальной рекламы, однако степень эффективности, как правило, достаточно высокая.

Темы:

1) Наркомания

2) Курение

3) Алкоголь

4) СПИД (все эти четыре пункта можно объединить в «Здоровый образ жизни»)

5) Загрязнение окружающей среды

6) ДТП

7) Призыв против насилия над детьми в семье

8) Обеспечение детской безопасности (против маньяков там, педофилов всяких)

9) Культура и русский язык

10) Бездомные животные

Примеры.

1) Наркомания. Компания проводится Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Лозунг «Под кайфом жизни нет». 5 роликов по 15 секунд: танцор, баскетболист, роллер, скейтер, велосипедист. Они там занимаются своим спортом, их действия сопровождаются словами всякими, типа, рывок, поворот, драйв, как круто, ты ищешь ответ? Под кайфом жизни нет. И наружная реклама подобного рода. Прыгающий чувак и этот ужасный лозунг, написанный розовыми буковками.

2) Курение. Наружная реклама: Заработай себе рак лёгких. Потом на зажигалках бюро ритуальных услуг писало следующий лозунг: Курите! Мы вас подождём.

3) Алкоголь. Видеоролики. Их очень много. Вот несколько из них. Показывается стакан, туда наливается водочка и дальше говорят, что при каждом употреблении водки отмирают клетки мозга. Омертвевшие клетки на следующий день выводятся из организма с мочой. Потому, «БЕРЕГИ СЕБЯ!». Многие антиалкогольные ролики нацелены на взрослых людей, гробящих своё здоровье, но есть и ролики, направленные на подрастающее поколение. Так по заказу пивоваренной компании «САН ИнБев» была выпущена реклама со слоганом «Решай сегодня, каким ты будешь завтра». Закадровый голос от имени подростка вещает, что он пьёт, потому что это круто, сразу взрослым становишься. Со спины показывается парень лет 14, но когда крупным планом берут его лицо, то мы видим, что оно совершенно не подростковое, лицо 40-летнего пьяного мужика. Устрашают в общем, на контрастах работают. Одной из наиболее пугающих серий (а мы помним, что именно страх является главной эмоцией российской антиалкогольной рекламы) была та, что посвящена тюрьме и тому, как люди там оказались. Ну и по сложившейся традиции в конце пугающая статистика: в состоянии алкогольного опьянения совершается 13 000 ДТП в год, половина всех изнасилований и 80% убийств. В антиалкогольной рекламе вроде бы не должно быть места юмору. Правда, этот тезис наши рекламщики с поддержки Минздрава уже попытались опровергнуть, сняв знаменитый рекламный вирусный ролик про адскую белочку со слоганом «Бухаете? Тогда я иду к вам!» (белка - белая горячка). Много вешали билбордов по городу с антирекламой алкоголя.

4) СПИД. Очень много рекламы посвященной данной проблеме транслировалось по ТВ, в инете. СПИДом часто заболевают молодые люди, ведущие беспричинные половые связи. Потому рекламу делают молодёжную. Например, департамент минздрава москвы создал проект «Простые правила», направленный на борьбу со СПИДОм и снял серию роликов о нём. Один из популярных стал «Рэп простых правил против СПИДа». Проводились ещё соц.мероприятия разные. Например, накануне Международного Дня Борьбы со СПИДом, который проходит ежегодно 1 декабря, Минздравсоцразвития России запустило в Интернете вирусный ролик - рекламу «СПИДометра». Зрителям клипа предлагалось сделать предзаказ уникального устройства, позволяющего оценить уровень риска заражения ВИЧ в каждый момент жизни. Чтобы заказать «СПИДометр», надо было зайти на сайт hochuspidometr.ru. За полторы недели ресурс посетили более 200 тысяч человек, а почти 7 тысяч захотели приобрести устройство. 1 декабря пользователям, заказавшим гаджет, пришло письмо с объяснением, что на самом деле «СПИДометр» - это здравый смысл каждого из нас и заменить его не сможет никакой суперсовременный гаджет. «Защитить себя от СПИДа можешь только ты сам», - вот главная идея кампании.

5) Загрязнение окружающей среды. Очень много наружной рекламы, особенно в последнее время. Очень известные социальные рекламы на данную тему проводит проект «Всё равно?». Они зовут жителей города на субботники, создают креативную наружную рекламу с лозунгами «Лес – не место для мусора», «Они переживут твоих внуков» и т.п.

6) ДТП. Много наружной рекламы посвящено данной теме, а так же рекламных роликов. Проект «Всё равно?» так же занимается разработкой подобной социальной рекламы. Например, последнюю рекламу они создали в защиту безопасности мотоциклистов: «Включи поворотник-сохрани ему жизнь». Очень много роликов посвящено ДТП с летальным исходом, произошедшних по двум причинам: непристёгнутые ремни и пьяные водители. Очень популярна серия видеороликов, выпущенная при поддержке ГИБДД РФ про ремни безопасности. Слоганы «Пристегни ремень, если хочешь выжить», «Пристегнитесь, или пристегнут вас».

7) Призыв против насилия над детьми в семье. Проект «Россия без жестокости» запустила ряд рекламных роликов, посвященных данной тематике. Лозунг «Откажись от насилия ради лучшего будущего. Стань ответственным родителем». Сюжет роликов таков, что с каждым словом и ударом, что-то исчезает из жизни ребёнка, с каждым словом или действием исчезает частичка их будущего.

8) Обеспечение детской безопасности (против маньяков там, педофилов всяких). Данной теме посвящено много наружной рекламе. В последнее время она особенно популярна в метро. Девочка стоит в маминых туфлях, которые ей явно велики, и слоган «Ваш ребёнок не такой взрослый, как кажется». Что-то такое.

9) Культура и русский язык. Наружная реклама всякая. В метро очень популярна «Давайте говорить как петербуржцы!» от совета по культуре речи СПБ при губернаторе. Программа правительств СПБ «Толерантность» организовала бесплатные курсы русского языка для трудовых эмигрантов. Лозунг «Знание русского снимает все вопросы!».

10) Бездомные животные. Этой тематике не так много места уделено в нашей стране, но всё же она присутствует. Из последних проведенных социальных реклам стала реклама от компании G2Russia с лозунгом «Порода — это всего лишь условность». Размещалось красивое фото собачки, например, и в графе порода указывалось «Прыг-скокер спаниэль», далее характеристика питомца: Энергичный, весёлый и очень прыгучий. А ниже «Такую породу просто так не купишь, но её можно просто так взять из приюта».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.