КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы анализа и интерпретации данных
Подарок это... Уплотнение: Вывод: Таким образом, важно понять, что такое подарок по мнению опрошенных. Это не только вещь, но и сам процесс дарения, поиска, получения подарка. Новый продукт должен не только вызывать положительные эмоции, ассоциироваться с праздником, но и быть доступным для потенциального покупателя. Это должна быть не очень дорогая, но памятная вещь с красивым дизайном.
17. Методы статистической обработки информации Обработка и анализ полученных данных Процесс упорядочивания: 1. Процедура редактирования и кодирования при методе анкетирования, формализованного интервью, регистрационных листах. Редактирование - проверка на точность, полноту и качество заполнения. Проверка на наличие противоречий. Если в других вопросах противоречий нет то можно поправить вопрос. Полнота информации - если не отвечено на 20% вопросов анкету можно выбраковать. Качество - разборчивость, понятность ответов. Нужно делать анкеты с запасом из-за выбраковки. Кодирование- это присваивание каждому варианту ответа числовому коду. · Порядковая система- нумерация сквозным образом вариантов ответов. · Позиционная система- 1., 1.1,1.2,1.3 2. Машинная обработка ввода данных.(excel, spss) 3. Табличное представление данных (систематизирование данных по строкам и столбцам) группировка и ряды распределения. 4. Графическое оформление полученных результатов исследования. · Круговая диаграмма · Гистограмма 5. Статистический анализ данных 1. Измерение центральной тенденции (рассмотреть средние величины) мода- наиболее часто встречающаяся величина. Медиана - это число в середине набора чисел.
2. Характеристики рассеивания. Вариация признака. Размах вариации - разность м/у макс и мин значением. Оценка силы вариации - коэффициент показателя и дисперсия. Более 33% - однородная аудитория. 3. Расчет зависимостей. Зависимость - взаимосвязь 2 или нескольких величин. Когда при изменении одной величины происходит изменение другой. Корреляцию различают прямую(увеличение фактора х и у) обратную. 1. Коэффициент Спирмина используется при оценке связи м/у признаками, которые можно проранжировать. (ответы мужчин и женщин) от-1 до+1 (0- отсутствие сходства, +1- сходства) 2. коэффициент корреляции Пирсона (увеличение одного признака ведетьк увеличению другого) 6. Логические процедуры анализа данных 1. Описание - это целостное, логически завершенное фиксация структурных характеристик объекта изучения. 2. Эмпирическая типологизация. Выделение типов.
Социологическое исследование – это не только сбор данных. Цель его состоит в том, чтобы дать научно обоснованную интерпретацию изученных фактов. Собранный первичный материал непригоден для теоретического анализа, его необходимо обработать (упорядочить, классифицировать). Можно выделить два класса процедур анализа: дескриптивные и аналитико-экспериментальные процедуры. Дескриптивные процедуры включают в себя ряд методов. Простая группировка – это классификация или упорядочение данных по одному признаку. Связывание фактов осуществляется здесь в соответствии с описательной гипотезой относительно ведущего признака группировки (или признака классификации). Так, в зависимости от гипотез можно сгруппировать выборочную совокупность по возрасту, полу, роду занятий, образованию, по высказанным суждениям и т.д. Перекрестная группировка – это связывание данных предварительно упорядоченных по двум признакам (свойствам, показателям) с целью:
а) обнаружить какие-то взаимозависимости; б) осуществить взаимоконтроль показателей, сформировать новый составной показатель, определить направление связей влияния одного явления на другое. Одна из задач перекрестной классификации – поиск устойчивых связей, выявляющих структурные свойства изучаемого явления, поиск тенденции, динамики процесса. Эмпирическая типологизация – наиболее сильный прием анализа по описательному плану. Этот метод можно характеризовать как поиск устойчивых сочетаний свойств социальных объектов (или явлений), рассматриваемых в соответствии с описательными гипотезами в нескольких измерениях одновременно. Задачи многомерной эмпирической типологизации свойств решают с помощью математических процедур распознавания образов – таксономии и кластерного анализа. Теоретическая типологизация – обобщение признаков социальных явлений на основе идеальной теоретической модели, по теоретически обоснованным моделям и критериям. Такая типологизация, в отличие от эмпирической, есть условие прямой проверки теории путем сопоставления конструируемых типов с эмпирическими свидетельствами соответствия, или уклонений от идеальной модели. В теоретической типологизации критерии свойств выявляются путем логического анализа. Анализ эмпирических данных, согласно теоретической типологии, предполагает, во-первых, определение частот распределения по каждому типу; во-вторых, изучение распределения отклонений от идеализированных моделей по отдельным параметрам и, если возможно, измерение интенсивности и вероятности этих отклонений. Статистический метод в социологии – совокупность методов и моделей прикладной статистики, используемых в социологии при сборе, обработке, анализе, моделировании и сопоставлении данных разных исследований. Большинство этих методов применяется в ряде социальных и гуманитарных наук, часть из них развита применительно к нуждам социологии. Эти методы можно разделить на две большие группы. К первой группе можно отнести выборочный метод (выборка), описательную статистику, анализ связей и зависимостей, теорию статистических выводов, оценок и критериев, планирования экспериментов.
Вторая группа включает ряд методов многопеременной статистики, различных методов шкалирования, корреляционный, факторный, причинный анализ, а также большую группу статистических моделей, таксономические процедуры (математико-статистические методы многомерной типологизации социальных объектов, дополняющие корреляционный и факторный анализ). Использование статистического метода с учетом специфики социологии позволяет проводить обработку больших массивов информации (единиц наблюдения, переменных операций), а следовательно, расширяет эмпирическую базу социологических исследований и сферу их приложения. Выбор методов обработки и анализа информации зависит от целей и задач исследования, а также от способов измерения используемых показателей. Как правило, при решении реальных задач не удается обойтись одним каким-либо методом, поэтому их применяют комплексно – последовательно, на разных стадиях решения задачи, или параллельно, на одной и той же стадии, для более глубокого анализа материала. Методы математической статистики имеют важное значение для выявления закономерностей и фактов, но они лишь средство, которое не должно заслонять собою цель. Достоверная статистическая тенденция – это все же не социологическая закономерность; выпадающие из общей картины индивидуальные значения, возможно, являются отражением закономерностей иного порядка, чем те, что выявляются с помощью математических методов. В заключении следует сказать, что эмпирические социологические исследования на сегодняшний день вышли за рамки собственно социологической проблематики. Политологи и политики, юристы и управленцы, философы и теологи, филологи и журналисты, экономисты и бизнесмены, психологи и педагоги, историки, культурологи и деятели культуры, социальные работники и все прочие специалисты социогуманитарного профиля – активные потребители информации, вырабатываемой путем проведения эмпирических социологических исследований. Используя ее, они решают свои профессиональные проблемы как практического, так и теоретического характера.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |