Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отмена и приостановление действия правовых актов управления




Отмена правового акта управления в любом варианте означает, что он перестает порождать те юридические последствия, ради достижения которых он был издан. Отмена правовых актов является, как правило, результатом оспаривания их юридического содержания. Оспаривание означает процедуру поиска доказательств, свидетельствующих о том, что юридического содержание актов дефектно.

Последствия признания порочности (дефектности) правового акта управления:

 признание недействительным - оспоренный правовой акт управления в случаях, предусмотренных Конституцией РФ и ФЗ, признается судом не действующим и не порождающим юридических последстий с момента его издания, причем оспоренный акт прекращает свое юридическое существование независимо от его отмены;

 признание недействующим - правовой акт управления признается компетентным органом (должностным лицом) не действующим и не порождающим юридических последствий с момента вступления решения компетентного органа (должностного лица) в законную силу или более позднего момента, однако это решение не влечет отмену оспоренного акта и не прекращает его юридическое существование.

 отмена - оспоренный правовой акт управления прекращает свое действие и юридическое существование е в результате принятия правового акта управления равной или высшей юридической силы.

Признание оспоримых правовых актов управления недействительными, что влечет за собой их отмену, вовсе не является обязательным результатом их оспаривания. Возможны варианты, когда оспаривание бездоказательно, а потому оно на юридическую судьбу данного акта не оказывает никакого воздействия. Но возможны и иные результаты. В любом случае признание либо непризнание оспоримого правового акта недействительным осуществляется в официальном порядке. Известны следующие наиболее типичные варианты оспаривания правовых актов управления

а) опротестование. Наиболее известно принесение протестов на акты исполнительных органов органами прокуратуры.;

б) обжалование. Конституция РФ (ст. 46) закрепляет право граждан обжаловать в суд решения исполнительных органов. Существует и административный порядок обжалования гражданами правовых актов управления, нарушающих их права и законные интересы.

Полномочиями по отмене правовых актов управления наделены суды общей юрисдикции, а также арбитражные суды. Кроме отмены правовых актов действующее законодательство и административно-правовые нормы предусматривают возможность приостановления их действия или исполнения. Подобного рода юридическая акция не влечет за собой утрату приостановленным правовым актом юридической силы. Временно, то есть до определенных выводов по причинам, вызвавшим приостановление, прекращается его действие или исполнение. Затем уже, в зависимости от результатов, акт продолжает действовать, если устранены содержащиеся в нем дефекты, либо отменяется. Наиболее типичные случаи приостановления действия и исполнения правовых актов управления следующие:

а) Правительство РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти в случае их противоречия Конституции РФ и ФЗ (ст. 85 К. РФ);

б) Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать акты органов исполнительной власти;

в) принесение протеста прокурора на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста;

г) подача жалобы в течение десяти дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения жалобы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.