Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика и средства массовой информации (СМИ)




Средства массовой информации в политической жизни современного общества.

СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым людям. СМИ — важнейшие инструменты реализации политического процесса.

Их отличительные черты:

1. публичность, т. е. неограниченный и надперсональный круг потребителей;

2. наличие специальных технических приборов аппаратуры;

3. непрямое разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;

4. однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;

5. непостоянный, дисперсивный характер их аудитории.

К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись.

Политические функции СМИ:

1. информационная;

2. образовательная;

3. социализационная;

4. функция критики и контроля;

5. артикуляция различных общественных интересов, конституирования и интеграции политических субъектов;

6. мобилизационная;

7. инновационная (инициирование политических изменений и постановка политических проблем);

8. оперативная (обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций);

9. формирование общественности и общественного мнения.

Политическое манипулирование — скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам. Оно основано на лжи и обмане, преследует корыстные цели и без должной борьбы с ним может стать главной функцией СМИ, в результате чего свести на нет официально провозглашаемые государством демократические принципы.

Способы манипулирования достаточно многочисленны: социально-политические мифы, прямая подтасовка фактов, замалчивание неугодной информации, распространение лжи и клеветы, полуправда, наклеивание ярлыков и многое другое.

31. Политические идеологии: понятие, структура, виды, место и роль в политике.

Политическая идеология – систематизированная совокупность политических идеалов, оценок, ценностей, теорий, концепций, целей, которые служат обоснованию и оправданию политических действий по завоеванию и удержанию власти. Основным содержанием политической идеологии является политическая власть, её трактовка, отношение к различным политическим институтам, представления о наилучшем государственном устройстве, методах и средствах социальных преобразований. Политическая идеология формирует общественные идеалы и обосновывает их как значимые для всего общества. Содержанием политической идеологии является область ценностных суждений, имеющих силу веры. Цель идеологии – формирование сознания людей и формирования их поведения путём воздействия на сознание. Политическая идеология на практике реализуется в виде определённого содержания политических теорий, доктрин и политических программ.

Уровни функционирования политической идеологии:

1 – теоретико – концептуальный (политическая философия)

2 – программно – политический (здесь принципы и идеи преобразуются в политическую программу, лозунги, требования властвующей элиты)

3 – актуализированный (определяет степень эффективности идеологии)

Функции идеологии:

1.познавательно – воспитательная

2.нормативно – ценностная

3.интегрирующая

4.мобилизационная

В отличие от науки, чьей задачей является поиск истины, функции идеологии прежде всего сводятся к овладению массовым политическим сознанием населения, к внедрению в него своих критериев оценки настоящего и будущего развития общества, определению целей и задач, по которым люди должны ориентироваться в политическом пространстве. Обладая ярко выраженным групповым характером, идеология должна создавать позитивный образ проводимой (или предлагаемой населению) политической линии, ее соответствия интересам того или иного класса, нации, государства. При этом идеология должна не столько заниматься пропагандированием, распространением тех или иных идеалов и ценностей сколько стимулировать целенаправленные действия и поступки граждан, партий и других политических ассоциаций.

Выполняя свои политические функции, идеология стремится сплотить, интегрировать общество либо на базе интересов какой-либо социальной или национальной группы (например, среднего класса, граждан коренной национальности и т.д.), либо на почве сознательно сформулированных цепей, не опирающихся на определенные социально-экономические страты или группы населения (например, идеология анархизма, фашизма и др). Способность реально интегрировать общество будет непосредственно зависеть от того, насколько идеи и положения идеологии соответствуют обыденным взглядам и представлениям населения о предпочтительном стиле жизни, а также и от того, найдет ли данная доктрина адекватные уровню общественного сознания формы интерпретации своих теоретических заключений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.