Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как эффективно использовать сайт в образовательном процессе?




При проектировании образовательного сайта в поддержку учебного курса необходимо учитывать следующие факторы:
1. аудитория пользователей:
- форма обучения (очная, заочная)
- возрастная категория (психологические особенности)
Для каждой категории определяются конкретные дидактические задачи и функции образовательного сайта, а также технология его использования в процессе освоения дисциплины.
2. структура и содержание изучаемой дисциплины:
- линейный характер
- модульное построение
В зависимости от логики построения учебного курса будет определяться концепция построения сайта и технология его использования.
3. обеспеченность курса традиционными печатными информационными материалами:
- учебник
- хрестоматия
- практикум
- методические указания и рекомендации

От их наличия или отсутствия будет зависеть содержание материалов, размещаемых на сайте. Иногда полезно дублировать на сайте некоторые печатные материалы для удобства их использования обучающимися.
4. этапы освоения учебного содержания:
- подготовка к изучению нового материала
- актуализация информации по теме
- освоение нового материала
- первичное закрепление
- обобщение, систематизация
Целесообразно продумать варианты использования материалов сайта на разных этапах обучения. В зависимости от этого можно применять разные варианты заполнения страниц сайта: до урока выложить информацию для предварительного ознакомления, заполнять страницы постепенно по мере продвижения по курсу, прикреплять материалы урока после его проведения для тех обучающихся, которые пропустили занятие.
5. планируемые методы использования сайта в образовательном процессе и формы организации деятельности обучающихся:
- фронтальная или индивидуальная аудиторная работа под руководством преподавателя
- самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа (групповая, индивидуальная)
- контрольные мероприятия (опрос, тестирование)
В каждом из вариантов имеется своя специфика, определяющая функции преподавателя в образовательном процессе.
6. уровень готовности пользователей к применению сетевого ресурса:
- рекомендации
- печатные материалы
- обучающие занятия
Все это может потребоваться, если обучающиеся не владеют основами работы в среде образовательного сайта.
7. технические возможности доступа пользователей в интернет:
- он-лайн режим
- офф-лайн режим
- локально (на диске)
8. организация обратной связи
- журнал продвижения по курсу, интегрированный в сайт

- объявления, комментарии
- загрузка файлов выполненных работ
Для реализации некоторых функций потребуется изменять настройки доступа к сайту и назначать определенные роли участникам образовательного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.