Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программы




№25

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ

ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ» «АВЕРС:

Информационно-аналитическая система «Управление дошкольным образовательным

учреждением» группой компаний АВЕРС

(ООО «ФинПромМаркет-XXI»). Эта программа предназначена для автоматизации

процессов управления дошкольным образовательным учреждением, планирования и

мониторинга воспитательно-образовательной деятельности, унификации кадрового

делопроизводства, решения многих других управленческих задач в дошкольном

образовательном учреждении.

Программа носит название «Аверс: Заведующий ДОУ», но это не означает, что

пользователем ее может быть только заведующий образовательным учреждением.

Программа дает возможность сформировать в учреждении отдельные

компьютеризированные рабочие места заведующего, делопроизводителя,

медицинского персонала, педагогов дополнительного образования и др. должностных

лиц, работающих с единой базой данных в соответствии с предоставленными им

правами доступа.

Настоящее руководство поможет Вам не только правильно установить программу,

освоить работу с ней, изучить ее основные возможности, но и позволит научиться

грамотно и эффективно использовать ее для решения практических задач, стоящих

перед дошкольным образовательным учреждением.

Программа «Аверс: Заведующий ДОУ» позволяет:

Раздел 2. Основные возможности

 

Формировать и использовать в работе электронный паспорт дошкольного

образовательного учреждения, в том числе для подготовки документов,

необходимых для прохождения процедуры аттестации (лицензирования).

Вести личные дела сотрудников, формировать и поддерживать в актуальном

состоянии электронное портфолио (личные достижения) сотрудника.

Вести личные дела воспитанников, формировать и поддерживать электронное

портфолио воспитанника дошкольного образовательного учреждения, осуществлять

мониторинг состояния их здоровья, хранить и использовать в работе данные,

характеризующие развитие ребенка, а также результаты медицинских,

психологических и педагогических обследований.

Составлять штатное расписание учреждения, назначать сотрудников на должности.

Вести учет образовательной деятельности.

Составлять учебный план и сетку часов с учетом непосредственной

образовательной деятельности(НОД).

Определять структуру учреждения, осуществлять предварительный набор

воспитанников.

Формировать книгу учета движения воспитанников дошкольного образовательного

учреждения.

Осуществлять учет посещаемости детей с указанием причины отсутствия ребенка в

дошкольном учреждении.

Составлять стандартные статистические и управленческие отчеты по работе

образовательного учреждения.

Программа «Аверс: Заведующий ДОУ» предназначена для работы на IBM-совместимых

персональных компьютерах, которые должны обладать следующими характеристиками:

Программа поставляется на оригинальном компакт-диске.

На лицевой части диска в соответствующих полях указаны версия программы и

регистрационный номер. На самом диске находится файл, запускающий установку

программы ().

Программа может работать в одном из двух вариантов:

«Аверс: Заведующий ДОУ»

dou-…-close.exe

 

9. Мобильный Интернет — технология для подключения к сети интернет практически из любого места. На данный момент все современные технологии мобильной связи представляют свои решения в сфере доступа к сети интернет. Успех мобильного интернета в мире тесно связан с активным развитием технологий мобильной связи и передачи данных.

Технологии мобильной связи и передачи данных являются активно развивающимся направлением в мире современных информационных технологий. Развитие технологий передачи данных ведет к реструктуризации всей информационной индустрии и интеграции телекоммуникационных, компьютерных и телевизионных сетей. Развитие же технологий беспроводной мобильной связи меняет образ жизни самого человека. Комбинация этих технологий обеспечивает мобильный доступ к ресурсам сети Интернет, что, в конечном счете, изменит её мир. Различные службы мобильной передачи данных, основанные на технологии мобильного доступа в Интернет, предоставляют абонентам широкий выбор онлайновых услуг:

· операции с ценными бумагами

· покупку товаров

· банковские операции

· платежи по счетам различного типа

· ориентацию и поиск объектов в городе

Главное преимущество мобильного интернета для сотрудников компаний — это свобода перемещений с доступом к нужной информации. Из основных преимуществ мобильного интернета для работающих людей можно выделить несколько отдельных направлений: работу с корпоративной и личной почтой, работу с документами разных форматов, использование доступа в корпоративные сети и использование специальных корпоративных приложений.

Среди множества преимуществ мобильного интернета менеджеры компаний выделяют:

· Постоянный доступ к служебной корреспонденции, который позволяет существенно упростить и ускорить рабочий процесс организации.

· Возможность управления рабочим столом офисного компьютера в командировке, имея в своем распоряжении только мобильное устройство.

· Доступ к интранету компании и адресной книге избавляет работника от необходимости выяснять нужные в данную секунду контакты, которые уже внесен в корпоративные базы данных.

Согласно исследованиям, проведенным исследовательской компанией Ipsos Reid, среднестатистический пользователь решения BlackBerry (смартфон, специализирующийся на пользовании мобильного интернета и защищенной передачи данных) ежедневно конвертирует 60 минут непродуктивного времени в продуктивное, что соответствует 250 часам в год.

Сегодня для каждой мобильной платформы смартфонов (Android, iOS, BlackBerry и др.) разработано множество приложений на базе мобильного интернета. Для каждодневного использования это могут быть приложения, показывающие актуальную погоду, пробки, новости и т. д. Но для компаний такие приложения на базе мобильного интернета ещё и увеличивают эффективность бизнеса. Например, с их помощью можно отслеживать деловые новости, следить за котировками акций, визировать договора, утверждать командировки и многое другое.

Интеграция - это объединение.

 

10. Информационно-поисковая система – это прикладная компьютерная среда для обработки, хранения, сортировки, фильтрации и поиска больших массивов структурированной информации. Еще одно определение: ИПС (информационно-поисковая система - это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска.

Классификация ИПС:

1. Документографические. В документографических ИПС все хранимые документы индексируются специальным образом, т. е. каждому документу присваивается индивидуальный код, составляющий поисковый образ. Поиск идет не по самим документам, а по их поисковым образам. Именно так ищут книги в больших библиотеках. Сначала отыскивают карточку в каталоге, а затем по номеру, указанному на ней, отыскивается и сама книга.

2. Фактографические. В фактографичеких ИПС хранятся не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области. Поиск осуществляется по образцу факта.

Существуют два основных вида поиска информации в электронных ресурсах: простой и расширенный.

Простой поиск никак не ограничивает пользователя в формулировках запроса – многим это кажется удобным. Но при этом в результате поиска выдаётся большое количество лишней информации, потому что по умолчанию поисковик применяет все имеющиеся условия поиска.

На случай, если пользователь не удовлетворён результатами поиска, поисковые системы предлагают расширенный поиск. В информационных массивах и сетевых ресурсах используются общие принципы формулирования запросов, хотя предлагаемый набор условий поиска, вид диалоговых окон и используемые символы могут различаться.

Главное – знать общие приёмы формулирования запроса.

1. Операция поиска называется «запросом», а элемент описания, по которому можно осуществить поиск, – «поисковый элемент».

2. Для формулирования запроса используются логические операторы (они же «знаки логической операции» или «булевы операторы»). Их всего три: И, ИЛИ, И-НЕ.

Где бы не применялись логические операторы (программирование, логика и др.), они обозначают логическую связь между чем-то. В поисковых системах, определяя логическую связь между поисковыми элементами, операторы позволяют сформулировать запрос.

Поиск по ключевым словам. Поиск документа в базе данных поисковой системы осуществляется с помощью введения запросов в поле поиска.

Запрос должен содержать одно или несколько ключевых слов, которые являются главными для этого документа. Например, для поиска самих систем поиска в Интернете можно в поле поиска ввести ключевые слова "российская система поиска информации Интернет". Через некоторое время после отправки запроса поисковая система вернет список Интернет-адресов документов, в которых были найдены заданные ключевые слова. Для просмотра этого документа в браузере достаточно активизировать указывающую на него ссылку. Если ключевые слова были выбраны неудачно, то список адресов документов может быть слишком большим (может содержать десятки и даже сотни тысяч ссылок). Для того чтобы уменьшить список, можно в поле поиска ввести дополнительные ключевые слова или воспользоваться каталогом поисковой системы.

Одной из наиболее полных и мощных поисковых систем является Google (www.google.ru), в базе данных которой хранятся 8 миллиардов Web-страниц и каждый месяц программы-роботы заносят в нее 5 миллионов новых страниц. В Рунете (российской части Интернета) обширные базы данных, содержащие по 200 миллионов документов, имеют поисковые системы Яndех (www.yandex.ru) и Rambler (www.rambler.ru).

 

11. Поисковая машина - поисковая система с формируемой роботом базой данных, содержащей информацию об информационных ресурсах.

Отличительной чертой поисковых машин является тот факт, что база данных, содержащая информацию об Web-страницах, статьях Usenet и т.д., формируется программой-роботом.

Поиск в такой системе проводится по запросу, составляемому пользователем, состоящему из набора ключевых слов или фразы, заключенной в кавычки. Индекс формируется и поддерживается в актуальном состоянии роботами-индексировщиками.

В описании документа чаще всего содержится несколько первых предложений или выдержки из текста документа с выделением ключевых слов. Как правило, указана дата обновления (проверки) документа, его размер в килобайтах, некоторые системы определяют язык документа и его кодировку (для русскоязычных документов).

Многие поисковые системы позволяют проводить поиск в найденных документах, причем вы можете уточнить ваш запрос введением дополнительных терминов. Если интеллектуальность системы высока, вам могут предложить услугу поиска похожих документов. Однако, автоматизация определение похожести - весьма нетривиальная задача, и зачастую эта функция работает неадекватно вашим надеждам. Некоторые поисковики позволяют провести пересортировку результатов. Для экономии вашего времени можно сохранить результаты поиска в виде файла на локальном диске для последующего изучения в автономном режиме.

Портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные сервисы (интернет-сервисы), которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов, если они объединены под одним доменным именем.

Также порталы функционируют как точки доступа к информации в Интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде, их также называют навигационными сайтами.

Все порталы выполняют функции поиска, а также предоставляют интернет-сервисы, например: электронная почта, лента новостей и т. д.

Идея работы портала — предоставление максимального количества интернет-сервисов для привлечения наибольшего числа пользователей.

 

12. Термин “ мультимедиа ” образован из слов “ мульти ” — много, и “ медиа ” — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как “ многосредность

Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Мультимедиа-устройства - это устройства ПК, которые непосредственно служат для работы со звуковой, графической и видеоинформацией.

Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

Для того, чтобы компьютер можно было назвать мультимедийным, необходимо наличие высокопроизводительного процессора с тактовой частотой не менее 500 МГц, оперативной памяти не менее 64 Мбайт, винчестера ёмкостью 10-20 Гбайт и выше, манипуляторов, мультимедиа-монитора со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA, а также наличие спецальных устройств, которые часто относят к устройствам мультимедиа.

К устройствам мультимедиа относят:

· графические акселераторы(ускорители). Современные видеокарты все являются графическими ускорителями.

· приводы CD-ROM/RW, DVD-ROM/RW и др.

· звуковые карты и звуковые системы. Звуковые системы создают так называемый 3D-звук и включают в себя несколько колонок и сабвуфер (усилитель), который управляет воспроизведением звука.

· Тюнер - это плата расширения(иногда тюнер объединяется с видеокартами или аудиокартами) или внешнее устройство, с помощью которого на ПК возможен прием, просмотр и оцифровка телевизионного сигнала и сигнала с видеомагнитофона(TV-тюнеры), радиосигнала(FM-тюнеры).

· Колонки - небольшие громкоговорители, через которые проигрывается звук. Колонки бывают пассивные и активные. Пассивные колонки работают за счет мощности встроенного усилителя звуковой карты, а активные сами содержат усилитель. Звучание активных колонок обычно лучше.

· Микрофон. В зависимости от физизических принципов действия подразделяются на угольные, динамические, электромагнитные, пьезоэлектрические, конденсаторные. Сферы применения в ПК самые разнообразные: реализация возможностей телефона, автоответчика, работа с мультимедийными программами, переговоры по сети(видеоконференции) и т.д..

· MIDI-клавиатуры. Для создания музыки в стандарте MIDI через специальный разъем практически ко всем звуковым картам может быть подключена MIDI-клавиатура. Это устройство аналогично клавиатуре синтезатора, но вместо того, чтобы самостоятельно синтезировать музыку, MIDI-клавиатура преобразует ее в сигналы ПК.

· Другие переферийные устройства, подключаемые к ПК: цифровые фото и видеокамеры, MP3-плееры и др.

Основным источником мультимедиа ресурсов для большинства учителей и школьников становится всемирная компьютерная сеть Интернет. Эта сеть предоставляет доступ как к образовательным, так и ко многим другим ресурсам, содержащим в себе информацию самых разных типов, начиная текстом и заканчивая сложными видеоизображениями. В настоящее время мультимедиа и гипермедиа-технологии становятся неотделимыми от телекоммуникационных технологий, а всемирные сети превращаются в большое и хорошо структурированное хранилище мультимедиа-информации.
Одним из самых популярных и перспективных сервисов сетевых технологий, связанных с мультимедиа, является WWW-технология, которая представляет собой распределенную систему гипермедиа-ресурсов, отличительной особенностью которых, кроме привлекательного внешнего вида, является возможность организации перекрестных ссылок друг на друга. Используя специальную программу просмотра документов WWW (браузер), пользователь сети может быстро перемещаться по ссылкам от одного документа к другому, путешествуя по пространству всемирной паутины.

Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую мультимедиа-информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.).

Такая сервисная служба реализует:

· редактирование документов перед передачей,

· хранение документов и сообщений,

· пересылку корреспонденции,

· проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче,

· выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом,

· получение и хранение мультимедиа-информации,

· просмотр полученной корреспонденции.

Электронная почта может быть использована для невербального общения участников учебного процесса и пересылки мультимедиа (учебно-методических материалов).

Одной из важнейших сетевых мультимедиа-технологий является распределенная обработка данных. В этом случае персональные компьютеры используются на местах возникновения и применения информации. Если они соединены каналами связи, то это дает возможность распределить их мультимедиа-ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации. В наиболее сложных системах распределенной обработки данных осуществляется подключение к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным и глобальным информационно-поисковым системам, базам данных и банкам знаний и т.д.).

Значимым с точки зрения повышения эффективности школьного обучения сервисом, реализованным в компьютерных сетях, является автоматизированный поиск мультимедиа-информации. Используя специализированные средства - информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения и мультимедиа-ресурсы в мировых информационных источниках.

За последние годы наметилась устойчивая тенденция к созданию профессиональных средств систематизации и каталогизации мультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети Интернет. Появились так называемые образовательные порталы, содержащие в себе ссылки на большинство наиболее качественных и эффективных мультимедиа-ресурсов.

Большинство наиболее качественных мультимедиа-ресурсов, использование которых повысило бы эффективность общего среднего образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенности. В организационную схему создания системы образовательных порталов включаются:

· горизонтальный портал "Российское образование",

· профильные вертикальные порталы по областям знаний: гуманитарный, экономико-социальный, естественно-научный, инженерный, педагогический, медицинский, сельскохозяйственный и др.,

· специализированные вертикальные порталы: книгоиздание, единый экзамен, новости образования и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.