Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Цели и задачи БЖД. Основные понятия




Информационная культура, компоненты информационной культуры.

Термин «информационная культура» появился в первой половине 1970-х годов. Первыми этот термин стали использовать библиографоведы, библиотековеды, книговеды. По мнению этих авторов, информационная культура выступает как важнейший компонент духовной культуры общества в целом, а также различных социальных групп и отдельной личности в частности. По определению Э.П. Семенюка, "информационная культура - это информационная компонента человеческой культуры"
Критериями сформированности информационной культуры можно считать:

§ умение адекватно формулировать свою потребность в информации;

§ эффективно осуществлять поиск нужной информации;

§ умение перерабатывать информацию и создавать новую;

§ умение адекватно отбирать и оценивать информацию;

§ наличие компьютерной грамотности (см. Семенюк, Э.П.).


С этих позиций информационная культура рассматривается исследователями не только как результат приобретения новых инструментов деятельности, но и как общее представление человека об информационных процессах в окружающем мире, источниках той или иной информации, системе морально-этических и юридических норм, значимости ценностной ориентации в информационной среде, информационной картине мира и т.д.

Анализ приведенных определений позволяет увидеть, что понятие «информационная культура» подчеркивает связь информационного мира с духовной культурой личности, целостность единого понимания культуры, отдельные аспекты которой привлекают внимание исследователей в различные периоды развития человеческого общества.

Информационная культура формируется как интегральное понятие, включающее следующие компоненты:

§ аудиовизуальная культура,

§ логическая культура,

§ семиотическая культура,

§ понятийно-терминологическая культура,

§ технологическая культура,

§ коммуникационная культура,

§ сетевая культура,

Эти компоненты в своем единстве формируют ценностное отношение к информации вообще и к подготовке современного специалиста образования в частности. Таким образом, под информационной культурой (ИК) понимается достигнутый уровень организации информационных процессов, степень удовлетворенности людей в информационном общении, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, передачи, представления и использования информации, обеспечивающей целостное видение мира, предвидение последствий принимаемых решений.

 

Цель дисциплины - безопасность жизнидеятельности человека в условиях производственной деятельности.

Задачи дисциплины- изучить:

1.безопасность организации

2.принципы построения систем безопасности организации

3.опасные и вредные формы производства

4.средства и методы защиты от ОВПФ

5.методы исследования устойчивости функционирования технических систем в ЧС

6.методы прогнозирования ЧС и разработка моделей их последствий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.