Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй период (1910-40ые годы)




Точка отсчёта – первая мировая война. Её преддверие многое поменяло в мировоззрении человека. Появляется ощущение что мир враждебен. Кризис и катастрофа, что витают в воздухе. Агрессия, которая исходит от окружающего мира.

Меняется искусство – от «желания убежать» переход к резкому отторжению реальности.

В искусстве и литературе этого периода принято говорить о Модернизме и Авангардизме.

 

Авангардизм – в основе авангардизма европейского был протест против 1ой мировой войны, против всей европейской цивилизации в целом. Против мещанских нравов.

Себя литераторы авангарда называли «революционерами». В основе лежал бунт и максимальный разрыв с традицией. Стремление к полному обновлению искусства, как содержание, так и форму.

Ломка и разрушение правил.

Модернистам было фиолетово на читателей и публику, могли творить для себя. Авангардисты же просто нуждались в публике, как в воздухе. Чем негативнее реакция – тем лучше. Шок, эпатаж, конфликт.

В рамках этой литературы выделяют:

· Футуризм.

Технический прогресс, движение, механизация жизни, урбанизация. «Улыбка или слеза женщины больше не способны нас впечатлить». Воспевание революции и воин. Широкое распространение в Италии и в России. Итальянский был не такой яркий. Томмазо Маринети. Его произведения: «Мафарко-футурист», поэма «Занг Тум Туум». В тексты входило огромное количество звукоподражаний.

· Экспрессионизм.

От лат. «экспрессио» - выражение. В основе этого направление выражение чувств писателя относительно того, что происходит вокруг. В первую очередь – выражение ужаса от всего происходящего. Возникает накануне первой мировой войны в Германии. Ощущение надвигающейся катастрофы. Противоположен футуризму – резкое выступление против воин, революций. Видят гибель человечества в механизации жизни и урбанизации. Часто в поэзию входит образ города, как то, что давит на человека, дома которые падают на человека. Часто варьируется образ смерти. Среди представителей этого направления много самоубийц и погибших на войне. В основном развито в Германии и Австрии. Георг Гейм, Георг Кракль, Готфрид Бенн. В драме: Георг Кайзер. Прозаик: Густав Мейринк.

· Дадаизм.

В переводе с французского «да-да» - «детский лепет». Дадаисты отталкиваются от абсурдности окружающей действительности. Основной принцип – бессмысленность и абсурдность жизни. Соответственно надо описывать это бессмысленно и абсурдно. В основе – антиинтеллектуализм и алогизм. Часто многие свои произведения создавали просто набором звуков. Зарождается направление в Швейцарии в самом начале 1ой мировой войны. Существовало в виде литературно-музыкального кабаре (где могли читать/играть/петь одновременно). Именно они создали вариант «коллективного творчества». Самые известные: Хуго Балль, Тристан Тцара.

· Сюрреализм. (потерян). Образы сплошь из подсознания, снов и т.д.

 


Модернизм: основная идея – абсолютное одиночество. Направление в искусстве в «начале» 20ого века. Модернисты не ломали традиции полностью, они создавали на их основе какие-то новые элементы, за счёт чего и появлялись новые произведения. Для модернизма характерен субъективизм – автор уходил в свой мир и говорил о своём одиночестве.

В западной Европе выделяют 2 направления:

· «Школа потока сознания» - произведения, отражающие процессы сознания, прерывистые, алогичные. В текстах – паузы, «недомолвки». Яркий представитель: Джеймс Джойс. Образцом считается его роман «Улисс». Всё произведение описывает один день 3 героев. Марсель Пруст; местами Франц Кафка. И эту школу, как приём использовали многие другие авторы.

· Экзистенциализм – от лат. «экзистенциа» - «существование». Возник в философии. В основе лежит идея об бессмысленности и абсурдности человеческого существования. Важный вопрос – проблема выбора. Вообще – УГ и пофигизм. Так же – приём «героя в пограничной ситуации» - герои постоянно сталкиваются со смертью. Именно перед лицом смерти человек прозревает. Но выводы, к которым герой придёт, могут быть разные. Периодически появляется отвращение к человеческому миру, социуму. Но, единение с природой. Представители: Жан Поль Сартр, Альбер Камю.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.