Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По способам конкурентной борьбы принято различать совершенного и несовершенного конкурента




По количественному критерию (численности работающих и годовому обороту капитала) фирмы делятся на крупные, средние и малые.

По виду предпринимательской деятельности различают производственные, торговые, финансовые, посреднические, страховые фирмы.

Результаты деятельности фирмы

Отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим

При определении цены лидер не всегда выбирает тот ее уровень, который максимизирует краткосрочные прибыли. Вероятна политика лимитирующего ценообразования, препятствующего появлению в отрасли новых конкурентов.

О корректировке цен лидер сообщает заблаговременно, добиваясь тем самым согласия на это своих конкурентов;

Ценовая корректировка осуществляется достаточно редко обычно в тех случаях, когда условия издержек и спроса изменяются значительно и во всей отрасли;

Синдикат — сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизованно

Картель — договоренность (в том числе неформальная) о единой сбытовой политике.

Лидерство в ценах — рыночная ситуация, при которой повышение или понижение цен фирмой, доминирующей в олигополии, поддерживается всеми или большинством компаний на рынке. Данная стратегия является средством, с помощью которого олигополисты могут фактически координировать ценовую политику, не вступая в формальное соглашение. При этом «фирма-лидер» (обычно наиболее крупная или наиболее эффективная в отрасли) меняет цену, придерживаясь определенных правил:

Признаками идеального рынка (рынка идеальной конкуренции) являются:

отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства;

отсутствие ограничений на количество участников рынка;

однородность одноименных представленных продуктов на рынке;

свободные цены;

Результаты деятельности фирмы во многом определяются тем, в какой форме она функционирует. Современная экономика отличается большим разнообразием форм деловых предприятий, которые можно классифицировать по нескольким признакам.

1. По отраслевому признаку различают фирмы промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные, торговые и т. д. Кроме моно­отраслевых фирм могут быть многоотраслевые (диверсифицированные).

4. По форме собственности различают государственные, муниципальные и частные предприятия. В свою очередь частные делятся на три основных типа: предприятия единоличного владения, партнерства и корпорации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.