КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медицина первобытного общества 1 страница
Определение, цель, задачи и содержание валеологии Установка списка каталогов для поиска выполняемых программ Удаление каталога Удаление пустого каталога Формат команды: Удаление каталога со всем содержимым Формат команды: Команда deltree может удалять как каталоги, так и файлы. В имени файла-или-каталога можно использовать символы * и?. Переименование каталога Формат команды: Формат команды:
Валеология (от лат. valeo – здравствовать, греч. loqos – учение) – наука о здоровье, новая интегративная область знаний (самостоятельная область науки, практики и комплексная учебная дисциплина) о закономерностях, способах и механизмах формирования, сохранения, укрепления и воспроизводства здоровья человека. Выделение валеологии в качестве автономной области научных знаний обусловлено глобальностью проблемы здоровья и выживания человечества на планете Земля в связи с кризисной ситуацией, в котором оказался человек в XXI веке. Термин "валеология" предложен И.И. Брехманом (1980г.) для
обозначения науки о здоровье. Недостаточность понимания сущности валеологии, характерная для начала 90-х годов, и это очевидно, была обусловлена лингвистической недостаточностью: глагол «валео» ставит акцент не на здоровье, а на здравствовании. Отсюда – более узкое представление о валеологии как о науке здорового образа жизни, усугубляющееся к тому же примитивным пониманием последнего. На данном этапе своего развития валеология – наука не только о здоровье здоровых, но и наука о формировании здоровья. Объясняется это тем, что формирование здоровья необходимо и людям, имеющим хронические болезни и аномалии развития, а также и инвалидам. Цель валеологии – разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и расширения резервных возможностей организма (формирование, сохранение и укрепление здоровья человека, улучшение качества здоровья). Объектом исследований в валеологии является как «интактное», неповрежденное здоровье, так и нарушенное, но способное к саморазвитию. Валеология вызывает к разработке критериев здоровья и здорового образа жизни. Основная стратегия валеологии – здравотворчество. Предмет валеологии на современном этапе её развития – это образ жизни, обеспечивающий оптимальное существование, онтогенез и деятельность человека. Следовательно, ближайшей задачей валеологии является не статическое нормирование, а разработка системы индивидуального шкалирования «факторов устойчивости» позитивно воздействующего на здоровье человека. Валеология как наука развивается на основе системного и диалектического подхода с учетом генотипа, фенотипа и онтогенеза человека. Содержание и последовательность изучения дисциплины включает в себя: - теоретические основы валеологии; - генетическое и внешнесредовое влияние на развитие общих и
индивидуальных особенностей человека; - формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни; - анатомию и физиологию основных органов и систем человека; - общее учение о болезни; - алкоголизм и курение; - наркомании и токсикоманию; - инфекции, передаваемые половым путем (венерические заболевания) и их профилактику; - профилактику некоторых инфекционных заболеваний. Болезни цивилизации; - репродуктивное здоровье. 3.Состочние здоровья населения Украины в настоящее время. Состояние здоровья населения Украины оценивается как неудовлетворительное - высокий уровень смертности, низкая продолжительность жизни, отрицательный прирост населения, отсутствие признаков преодоления эпидемий туберкулеза и ВИЧ/СПИДа. Под председательством заместителя председателя Донецкой облгосадминистрации Елены ПЕТРЯЕВОЙ прошел семинар для заместителей городских голов и председателей райгосадминистраций, на котором был представлен проект реформ здравоохранения Донецкой области. С докладом о реформах выступила первый заместитель начальника главного управления здравоохранения облгосадминистрации Тамара ЦЫГАНОК. Пресс-служба Донецкой ОГА любезно предоставила нам полный текст выступления: "Одним из важнейших факторов развития экономики и показателем благополучия страны является здоровье населения. Система здравоохранения в каждой стране - это продукт ее уникальных характеристик, истории, политического процесса и национального характера народа. Украина в настоящее время входит в период масштабных реформ по всем направлениям. Качество жизни гражданина и общества в целом характеризуется условиями жизни и труда, зависит от стабильного экономического роста каждого региона и выражается в повышении уровня заработной платы и уровня доходов населения. Государство в системе здравоохранения: - выступает гарантом, с одной стороны, удовлетворения законных прав населения в предоставлении ему качественной бесплатной медицинской помощи, с другой стороны - обеспечения медицинских работников надлежащими условиями работы. - является координатором между потребителями и поставщиками медицинских услуг.
Поставщики медицинских услуг представлены государственной системой и частными структурами, которые при равных возможностях рассматриваются как альтернатива и дополнение. Однако в условиях рыночной экономики, в которые переходят все отрасли народного хозяйства, медицина остается в стороне и продолжает свою деятельность по старой советской модели здравоохранения (модели Семашко), предназначенной для функционирования в условиях плановой экономики. Поэтому в настоящее время ни одна из сторон не удовлетворена состоянием дел. Состояние здоровья населения Украины на современном этапе развития оценивается как неудовлетворительное: - высокий уровень общей смертности (16,3 на 1000 населения), более высокие только в России, Казахстане и Молдавии, - низкие уровни ожидаемой продолжительности жизни (68,1 лет, ниже только в России, Казахстане, Туркменистане) и продолжительности жизни без инвалидности (59,2); - остается отрицательным прирост населения (- 4,2 в 2009 г.); - отсутствие признаков преодоления эпидемий туберкулеза и ВИЧ/СПИДа (заболеваемость туберкулезом превышает показатели ЕС в 5,3 раза, а смертность от этой причины - почти в 20 раз; заболеваемость СПИДом - в 7,1, на ВИЧ - в 5 раз). Наиболее влиятельные причины, приведшие к сложившейся ситуации. Прежде всего, это сформировавшийся устойчивый менталитет нашего населения относительно того, что здоровье - это забота государства. Общество не заинтересовано быть здоровым! В стране отсутствует система мотивации каждого человека к здоровому образу жизни и не предусмотрена ответственность перед обществом. Следующая причина - это несовершенство нормативно-правовой базы, при которой существующие законодательные барьеры, в т.ч. и конституционные гарантии бесплатной медицинской помощи, сдерживают проведение реформ. Препятствием для эффективного функционирования здравоохранения является нерациональность его структуры на всех уровнях системы медицинского обслуживания. Основная проблема в том, что украинское здравоохранение сосредоточено не на удовлетворении медицинских потребностей населения, а на решении потребностей отрасли. От бывшей системы здравоохранения мы унаследовали хорошо развитую инфраструктуру больниц с их чрезмерной специализацией, с существованием параллельных систем ведомственного подчинения, приводящие к распылению ресурсов и низкому качеству медицинской помощи. В Украине не существует четкого разделения первичной и вторичной помощи. Излишняя децентрализация управления и отсутствие четкой вертикали власти приводит к минимизации рычагов управления на всех уровнях оказания медпомощи. Проблемой финансового обеспечение отрасли является действующая в настоящее время бюджетная модель, предполагающая жесткое постатейное планирование, не позволяющее руководителям больниц оперативно и гибко управлять финансовыми потоками, поскольку отклонение от сметы считается нецелевым использованием средств и предполагает юридическую ответственность. Такой метод финансирования не учитывает объема и качества предоставляемых услуг: средства выделяются в зависимости от штатного расписания, коечного фонда, стоимости коммунальных затрат и других показателей, прямо не связанных с медицинскими услугами. Это приводит к неэффективному планированию и неэффективному использованию ресурсов.
Ситуация с медицинскими кадрами: - дефицит врачей только в нашей области составляет около 5 тыс. человек, а четвертую часть работающих составляют люди пенсионного возраста. Отток молодых специалистов обусловлен низкими зарплатами, предусматривающими оплату только за отработанное время, что приводит к отсутствию мотивации к повышению качества своей работы. Остается только добавить такие проблемы: - 50% изношенности основных фондов отрасли (здания, медицинское оборудование, автопарк санитарных машин), - отсутствие профессионального менеджмента в здравоохранении, влияющего на процесс эффективности управления. Обратной стороной такого положения дел являются возросшие и ставшие непомерными для населения расходы на медицинскую помощь и рост теневых платных услуг. Основной целью структурных преобразований в здравоохранении является улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни населения. Поскольку механизмом достижения является, прежде всего, приведение в соответствие с потребностями населения качества и доступности медицинской помощи, необходимо решение ряда задач, при условии реорганизации всей системы здравоохранения. Проведение реорганизации системы управления отраслью предполагает ее структурную реорганизацию с централизацией управления, внедрением в работу медицинских учреждений профессионального менеджмента и компьютеризации, усовершенствованием системы финансирования отрасли. Структурная реорганизация предполагает: четкое разграничение первичной, вторичной и третичной медицинской помощи. На первичном уровне должна предоставляться основная часть медицинских услуг - профилактические мероприятия и амбулаторное лечение, на вторичном - специализированная, на третичном - высокотехнологичная помощь. На первичном уровне необходимо: создание сети учреждений первичного уровня - преимущественно в виде амбулаторий общей практико-семейной медицины. В дальнейшем - создание центров первичной медико-санитарной помощи для населенных пунктов с численностью 30 - 100 тыс. человек. На вторичном уровне: предполагается улучшение качества вторичной медицинской помощи, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, устранение неоправданного дублирования медицинских услуг путем создания госпитальных округов. Госпитальный округ включает многопрофильную больницу интенсивной помощи, содержащей 90% всех стационаров округа, и учреждения, которые дифференцированы по интенсивности оказания медицинской помощи. Многопрофильная больница должна обслуживать не менее 150-200 тыс. населения, а в городах - до 500 тыс., выполнять около 3000 оперативных вмешательств и принимать не менее 400 родов в год. В дальнейшем возможно постепенное объединение многопрофильных и специализированных больниц. На третичном уровне: с целью повышения качества медицинской помощи и эффективности использования потенциала областных больниц и высших медицинских учебных заведений ІV уровня аккредитации планируется создание университетских клиник, которые будут являться клинической базой для оказания медицинской помощи третичного уровня, для проведения до- и последипломной подготовки и приоритетных научных исследований. Одновременно требуют структурных изменений и проведения оптимизации служба СЕС и ведомственная медицина, которую необходимо передать территориальным органам здравоохранения. Государственный уровень представлен МЗ Украины которое обеспечивает деятельность СЭС, высокоспециализированных центров и учреждений, университетских клиник. Областной уровень представлен управлениями здравоохранения облгосадминистраций. которые обеспечивают деятельность областных ЛПУ, специализированных центров, госпитальных баз медицинских округов и экстренной медицинской помощи. На местный уровень, представленный городскими или районными отделами здравоохранения, необходимо передать центры первичной медико-санитарной помощи. При этом принципы финансирования медицинской помощи на каждом уровне существенно отличаются: на первичном - метод подушевого финансирования, на вторичном и третичном - метод "глобального бюджета". Усовершенствование системы управления предполагает использование профессионального менеджмента. Но на сегодняшний день медицинские университеты не проводят подготовку таких специалистов. Необходимо включение дисциплины медицинского менеджмента в систему подготовки и переподготовки медицинских кадров, что позволит в течение 5-ти лет провести переподготовку руководителей здравоохранения. Использование современных информационных технологий в медицине даст возможность повысить эффективность работы на 30% и возможность руководить системой в реальном времени. Существующая система финансирования здравоохранения не гарантирует защиту населения от финансовых рисков, связанных с оплатой медицинских услуг и не способствует эффективному использованию ресурсов системы. Для решения задач реформирования отрасли требуется переход от идеологии "содержания бюджетного учреждения" к "государственному заказу услуг", при которой, предусматривается повышение ответственности органов власти за качество финансирования, с одной стороны, и ответственности медицинских учреждений за качество предоставляемых услуг - с другой. Глобальный бюджет покрывает общую стоимость услуг, предоставленных в течение определенного времени, без привязки финансирования к числу коек, что позволяет медицинским учреждениям самостоятельно сокращать и перепрофилировать коечный фонд. Высокая стоимость медикаментозного лечения и территориальная удаленность от лечебных учреждений отражается на качестве и доступности медицинской помощи, Для управления качеством лечебно-диагностического процесса необходимо внедрение мониторирования с помощью индикаторов. На государственном уровне необходимо усовершенствование ведомственного (на уровне руководителей учреждений) и вневедомственного контроля (лицензирование медицинской практики, аккредитация учреждений здравоохранения, аттестация медицинского персонала, стандартизация медицинской помощи). С целью обеспечения населения доступными и качественными лекарственными средствами необходимо улучшить систему государственного контроля за ценами и безопасностью медикаментов, разработать систему выявления и учета фальсифицированных препаратов, расширить применение генерических препаратов. Необходимо усовершенствовать эффективность использования научного потенциала, активизировать международное научно-техническое сотрудничество, что будет способствовать повышению авторитета отечественной медицинской науки и ее интеграции в мировое сообщество. Медицинским учреждениям, нужны управленческие кадры, способные прогнозировать и реагировать на изменения спроса медицинских услуг. Поэтому отсутствие в номенклатуре специальностей "менеджера в сфере здравоохранения" и системы базовой подготовки специалистов-администраторов, приводит к дефициту управленческих кадров, что является одной из преград на пути к реформированию здравоохранения. Пути решения проблем дефицита врачебных кадров и повышения эффективности их использования без изменения системы оплаты труда, что является достаточно сильной мотивацией, не будут решены. Основной стратегией изменений в оплате труда для:- врачей первичного звена - переход от модели врача, нанятого государством и работающего за зарплату, к договорным отношениям с оплатой труда врача в соответствии с определенными в контракте условиями, прежде всего исходя из объема и качества выполненной работы;- врачей вторичного и третичного звена - путем выделения двух составляющих заработной платы: постоянной, которая будет определяться традиционно на основе единой тарифной сетки разрядов и переменной, которая будет базироваться на критериях объема и качества выполненной работы. Социальным медицинским страхованием должно охватываться все население страны. Основными источниками финансирования должны стать страховые взносы работодателей и рабочих на паритетных принципах. Для субсидирования системы социального медицинского страхования используются и бюджетные средства. Из бюджетных средств должны формироваться страховые взносы за определенные категории неработающего населения. Преимуществами обязательного социального медицинского страхования является то, что страховые взносы целевые, набор медицинских услуг - универсальный для всех застрахованных, не зависит от размера взноса и определяется лишь медицинскими потребностями конкретного человека. Опыт проведения реформ другими странами показал, что преобразования в системе здравоохранении не проходят безболезненно для общества. Чтобы сгладить негативизм, вызванный непониманием и недоверием к реформам, уже сейчас необходимо активно проводить разъяснительную работу с населением, медицинской общественностью и органами местного самоуправления о целях, механизмах и ожидаемых результатах реформ, используя разные подходы. Для успеха реформы необходимо понимание ее целей каждым, кого она коснется, сознательное участие граждан в осуществляемых преобразованиях. Параллельно должно продолжаться создание условий для формирования и стимулирования здорового образа жизни путем: - совершенствования гигиенического воспитания и учебы населения, особенно детей и молодежи, - усиления борьбы с вредными привычками, - развития физической культуры и спорта, - беспечения качественного питания населения, - безопасности труда, профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний, - обеспечения санитарного и эпидемиологического благополучия населения, - предотвращения инфекционных заболеваний, - снижения рисков для здоровья человека, связанные с загрязнением и вредным влиянием факторов окружающей среды. В странах Европы 30% заболеваний (травмы, отравления, неврологические и психические заболевания, в т.ч. депрессии, алкоголизм, наркомания) зависят от стиля жизни общества и при желании этого общества их можно значительно снизить. Стиль жизни в любой стране зависит от степени материальной обеспеченности населения, социальной и правовой защиты, уровня медико-санитарной просвещенности, образования, культурных традиций, вероисповедания и много другого. Мотивация здорового образа жизни на государственном уровне применяется во многих странах, например в Чехии - по итогам года, при условии отсутствия больничного листа в течении этого периода выплачивается дополнительная зарплата за здоровье. Вместе с этим должна повышаться личная ответственность каждого за свое здоровье. Во многих странах применяется финансовое участие пациента в процессе лечения - как сдерживающий фактор". 4.Валеологические технологии и методы обучения. Технологии валеологического просвещения родителей как средство воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Шадрина Ирина Борисовна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с родителями Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети [1]. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20% детей имеют дефицит массы тела. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий - болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии [4]. Причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста являются: падение уровня жизни; социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка в России; ухудшение состояние здоровья матерей; стрессы; дефицит двигательной активности; недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; частичное разрушение служб врачебного контроля; неполноценное питание. В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. В данное время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В дошкольном образовательном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Вводились всевозможные закаливающие процедуры, оборудовались физиокабинеты. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребенка взрослого - родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить [2]. Впервые о необходимости валеологического просвещения человека заявил крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал: самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. Необходимость валеологического просвещения подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% от его образа жизни. Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме валеологического просвещения было определено, что "валеологическое просвещение - это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов, его осуществление связано с изменением отношения к здоровью родителей, ребенка, педагогического коллектива; это инновационный процесс, охватывающий весь коллектив, его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса, то есть валеологическое просвещение выступает как комплексный педагогический феномен". [5] Также очевидно, что становление валеологической культуры обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим процессом взаимодействия взрослого и ребенка. Широким спектром педагогических средств и приемов. В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей: несовершенство нормативно-правовой базы: отсутствие государственных стандартов по дошкольному образованию; несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая их социальный статус; отсутствие системы в лечебно-профилактической работе, отсутствие коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье; отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп); несовершенство физкультурно-оздоровительной работы - отсутствие системы; несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса (несформированность умений применения в практике здоровьесберегающих технологий; авторитарное, должностное общение с детьми, инертность мышления; отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания; неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду; стремление воспитателей избегать "живого" общения, подменить его анкетированием, информационными стендами); уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни; отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса; низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе [6]. Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду. Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны они могут быть как индивидуальные и групповые, так и традиционные и нетрадиционные. В соответствии с этим валеологическое просвещение родителей включает: ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.); ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.). Для реализации этих задач широко используются: информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ; консультации; устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания; семинары-практикумы; деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.; "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур;совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.Основой в технологии валеологического просвещения является индивидуальная программа (план) оздоровления, разрабатываемая на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе глубокой диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |