Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Городская1892




Земская1890г

В декабре 1890г всем губернаторам было поручено решать вопросы о крестьянстве(ускорить процесс выкупа крестьян и прекращения состояния временнообязанных).

Министр Внутр Дел(Лорис-Мелеков) предлагал создать 2 редакционные комиссии:

-административно-хозяйственную (на которой возлагались задачи преобразования губернского управления, прекращения обязательных отношений крестьян и облегчения выкупных платежей, пересмотр земского и городового положений.

-финансовую (решавшую податные, паспортные и др вопросы).

Составленные этими комиссиями законопроекты должны были поступать на обсуждение общей комиссии(эксперты, избираемые земскими учреждениями)=>законопроекты поступают в Государственный совет(где их представляли выборные от земства лица).

1890г было пересмотрено Положение о губернских и уездных земских учреждениях.

Сохранив куриальную систему, правительство отказалось от принципа представительства по 1ой курии:

В нее входили потомственные и личные дворяне,для усиления их роли в земских органах в дворянской курии снижался имуществ ценз.

Во 2ой курии(городской) увеличивался ценз.=>менялось число выборщиков от этих курий:

-от 1ой-оно возрастало

-от 2ой-сокращалось

Крестьянская курия - усиливался контроль администрации(земских начальников, губернатора)

Губернатор назначал по своему усмотрению гласных в уездное собрание. Так же губернатор мог приостановить любое постановление земского собрания.

Влияние дворянства в земских органах усилилась(Волостные представители могли избирать из своей среды только кандидатов, из которых назначались окружные земские гласные)

Был создан Комитет под председательством губернатора(чтобы теснее связать земства с гос и администрат органами) и с участием губернского предводителя, прокурора, финансового ведомства.

В 1892 принято новое Городовое положение.

В число выборщиков могли попасть только лица с определенным имущественном цензом.

Городовое положение 1892г.Избирательные права получали только горожане,владевшие недвижимостью

Для малых городов-сход домохозяев города избирал собрание уполномоченных,а оно выбирало городского старосту.

Многие местности(окраины) вовсе не получали городского самоуправления.

 

60. Формирование всесословного самоуправления в России в середине – конце ХIХ в.

 

На губернском уровне

1. Главным лицом в системе местного управления являлся губернатор.

- Наказом 1837 г. губернаторы наделялись широким кругом полномочий:

а) полицейскими

б) надзор­ными

в) административно-хозяйственными и иными функциями.

2. Следующее по назначению место после губернатора занимал губернский _ предводитель _дворянства, исполнявший разнообразные полицейские, следственные, попечительские и иные функции. Уездный предводитель дворянства возглавлял аппарат уездных чиновников.

.

Проведение крестьянской реформы требовало неотложной перестройки системы местного управления. В ходе этой реформы правительство стремилось создать необходимые условия для сохранения власти в руках дворян-помещиков, и все дискуссии, связанные с преобразованием местного управления, вращались вокруг этой проблемы.

- наиболее консервативные представители дворянства настаивали на создании открытых и существенных привилегий для своего класса в проектируемых земских органах

- группы либералов, ориентирующихся на капиталистический путь развития России, предлагали создать всесословные земские организации.

 

Только в марте 1863 г. специально созданная комиссия подготовила окончательно проекты положения о земских учреждениях и временных правил для них.

 

Круг вопросов, решение которых предполагалось возложить на земские органы, очерчивался исключительно пределами местного интереса и местного хозяйства.

 

Государство должно было осуществлять жесткий контроль за деятельностью земств.

- этот контроль носил либо форму общего надзора правительственной власти за законность принимавшихся земскими органами решений и постановлений

- форму прямого специального наблюдения и утверждения конкретных действий земских учреждений.

- губернатор в семидневный срок мог наложить вето на любое распоряжение земского органа, для министерства внутренних дел этот срок значительно увеличен.

- сами распоряжения земских учреждений чаще всего могли быть реализованы при посредстве налогово-фискальных органов государства или через полицию, власть которой была значительно укреплена в ходе ее реорганизации

.

Создание земских учреждений тормозилось попытка правительства сосредоточить всю местную власть в руках бюрократических органов. В 1859 г. полицейская власть в уезде вручалась уездному земскому присутствию, состоявшему из исправника, дворянского и двух сельских заседателей.

 

Устроители земской реформы не решились открыто провести сословный принцип формирования новых местных органов. Однако неприемлемым для них было и всеобщее избирательное право. Поэтому для выборов земских учреждений предполагалось разделить все уездное население на три части (курии), в каждой из которых, как отмечала комиссия "преобладает одно из главных исторически сложившихся сословий".

 

1 января 1864 г. было утверждено " Положение о губернских и уездных земских учреждениях ". На них возлагалось:

- заведывание капиталами, имуществами и деньгами земства

- содержание земских зданий и путей сообщения

- меры по обеспечению "народного продовольствия"

- мероприятия по благотворительности

- взаимное земское страхование имуществ, попечение о развитии местной торговли и промышленности, санитарные меры, участие в хозяйственных отношениях в области здравоохранения и образования.

Законом предусматривалось создание трех избирательных курий:

1) курии уездных землевладельцев, для участия в которой требовался высокий имущественный ценз и состоявшей преимущественно из дворян ― помещиков. Уездные землевладельцы с меньшим цензом участвовали в выборах через уполномоченных;

2) городской курии, участники которой должны были располагать купеческим свидетельством либо предприятием в определенном размере;

3) сельской курии, в которой не был установлен имущественный ценз, но была введена система трехступенчатых выборов: крестьяне, собравшиеся на волостной сход, посылали своих выборщиков на собрание, которое избирало земских гласных.

Земское собрание и земская управа (исполнительный орган, состоящий из председателя и двух членов) избирались на три года. Губернское земское собрание избиралось членами уездных собраний. Председатель уездной управы утверждался вдолжности губернатором, председатель губернской управы министром внутренних дел.

 

Реформа не создала также и низшего звена, которое могло бы замкнуть систему земских учреждений — волостного земства. Попытки многих земских собраний на своих первых сессиях поставить этот вопросы были пресечены правительством в самом зародыше. Не решившись сделать земства исключительно дворянскими учреждениями, правительство законодательным путем все же внедрило в руководство земств представителей этого сословия: председателями земских собраний стали предводители губернского и уездного дворянства.

 

16 июля 1870 г. было утверждено " Городовое положение ", закреплявшее систему органов городского общественного управления:

- городское избирательное собрание

- городскую думугородской управой исполнительным органом).

Все городские избиратели в соответствии с имущественным (податным) цензом делились на три группы, каждая из которых избирала треть гласных в городскую думу.

Думу и управу возглавляло одно лицо — городской голова, утверждаемый в своей должности губернатором или министром внутренних дел.

В выборах в органы городского самоуправления принимал участие довольно широкий круг избирателей. Предъявляемые требования сводились к следующему: участвовали в выборах лица, достигшие двадцатипятилетнего возраста, владеющие недвижимостью, промышленными или торговыми предприятиями, занимающиеся кустарными промыслами или мелкой торговлей, представляющие любое сословие. Не допускались к выборам лица, подвергавшиеся суду, отрешенные от должности, подследственные, лишенные духовного сана. Юридические лица и женщины участвовали в выборах через представителей. Голосование было тайным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.