Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нетарифные барьеры в международной торговле




измерение нетарифных методов. Для этого, как правило, используют один из следующих индексов:

– индекс частотности – индекс, показывающий долю тарифных позиций, покрытых нетарифными ограничениями.

– индекс покрытия торговли – показывает стоимостную долю экспорта или импорта, покрытую нетарифными ограничениями.

индекс воздействия на цены – соотношение цены мирового рынка и внутренней цены на товар, импорт или экспорт которого подвергается нетарифным ограничениям.

Различают следующие группы нетарифных барьеров:

Количественные нетарифные ограничения – административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Наиболее распространенными формами количественных ограничений являются:

1.Квотирование (контенгирование) – квота или контингент - количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенной суммой или количеством на определенный промежуток времени. Различают:

– Экспортные квоты – вводятся в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, которые устанавливают долю каждой страны в общем экспорте определенного товара

– Импортные квоты – вводятся национальным государством для
защиты местных производителей, достижения сбалансированного торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке. Импортная квота определяет строго ограниченное количество товара, разрешенное к импорту в данную страну.

2.Лицензирование – это регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения (лицензии), выдаваемые государством на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Различают:

– разовые лицензии – письменное разрешение сроком до 1 года

– генеральные лицензии – разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара без ограничения количества;

– глобальные лицензии – разрешение на ввоз или вывоз товара в любую страну мира за определенной промежуток времени, без ограничения количества или стоимости;

– автоматические лицензии – разрешение, выдаваемое немедленно
после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственными органами.

3. Добровольные экспортные ограничения – вводятся обычно под политическим давлением для того, чтобы не столкнуться с более жестким барьером. Наибольшее распространение добровольные экспортные ограничения получили во взаимной торговле США, Японии и стран Евросоюза.

Скрытые нетарифные барьеры. К скрытым методам торговой политики относят барьеры нетаможенного характера, которые воздвигаются на пути торговли органами государственной власти. Их очень много, около нескольких сотен. Самые популярные из них скрытые нетарифные барьеры, к числу которых относят:

– скрытые технические барьеры – национальные нормативы, нормы и стандарты построены так, что препятствуют ввозу товаров из-за рубежа

– внутренние налоги сборы – налоги, накладываемые на импортные товары – налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на продажу, сборы на таможенное оформление и т. д.;

– политика в рамках государственных закупок – скрытый метод торговой политики, исходящий от государственных органов и предлагающий предпринимателям покупать определенные товары только у национальных фирм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.