Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенностями второй модели организации электронной коммерции — бизнес—потребитель — являются следующие




Отличительными признаками моделей типа бизнес—бизнес являются следующие.

Основные модели организации коммерческой деятельности в системе электронной коммерции

В системе электронной коммерции встречаются четыре основные модели организации коммерческой деятельности:

- бизнес—бизнес или компания—компания (Business-to-Bussiness или B2B);

- бизнес—потребитель или компания—потребитель (Business-to-Consumer или B2C);

- бизнес—администрация (Business-to-Administrator или B2A);

- потребитель—администрация (Consumer-to-Administrator или C2A).

В последнее время специалистами рекомендуется модель потребитель—потребитель (Consumer-to- Consumer или С2С).

Модель Business-to-Bussiness (В2В) представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров или услуг. Этот сектор электронной коммерции, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции.

В моделях типа бизнес—бизнес реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм (компаний), которые используют Сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. С помощью шлюзов обеспечивается автоматическая связь бизнес-процессов с системой Интернет (внешней средой).

1. Наличие шлюза, обеспечивающего автоматический выход в Интернет из бизнес - системы.

2. Прямая интеграция ввода/вывода данных в бизнес-процесс и из бизнес-процесса фирмы (компании).

3. Использование единого стандарта передаваемых сообщений EDI (Electronic Data Internet Exchange).

4. Равноправный характер участвующих в системе электронной коммерции фирм (нет иерархии типа дистрибьютор—дилер, производитель—поставщик).

Модель (Business-to-Consumer (В2С) характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров или услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой.

1. Продавец (фирма 1) ведет торговлю не с помощью автоматической торговой системы, интегрированной с Интернет интерфейсом, а фирма2 вручную», через своих менеджеров.

2. Отсутствует полная интеграция между бизнес-процессом торговой фирмы и внешним интерфейсом Интернет-магазина.

Через Интернет можно успешно продавать любые товары или оказывать определенные виды услуг. Установлено, что рынок бизнес—бизнес не зависит от наименования и ассортимента продаваемых посредством Интернета товаров и услуг. Между тем для рынка бизнес-потребитель существуют такие виды товаров и услуг, которые не приносят достаточной экономической выгоды.

Третья разновидность модели электронной коммерции — бизнес— администрация — включает в себя все виды сделок, заключаемых между фирмами и правительственными организациями. Информация относительно планируемых правительством закупок публикуется в сети Интернет. Все компании могут посылать свои предложения электронным способом. В добавление к объявлениям о закупках административные органы могут также предлагать возможность электронного обмена при таких операциях, как, например, возврат налога на добавленную стоимость. данная модель организации системы электронной коммерции находится на начальном этапе развития.

Четвертая модель организации функционирования системы электронной коммерции — потребитель-администрация — находится в настоящее время в разработке.
Дополнительная модель —Consumer to-Consumer(С2С) — представляет собой сектор, в котором наблюдается общение потребителей друг с другом, объединенных посещением одного web-сайта. Считается, что любой электронный магазин можно отнести к этой сфере электронной коммерции..

Участие государства (Government) в процессе электронизации коммерческой деятельности обусловило появление новых типов моделей: Business-to-Government (В2G), Government-to-Citizens (G2С) и Government-to-Government (G2G).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.