Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности журналиста




Журналистика производственно-технологическая

Журналистика программирующая

Журналистика редакторская

Журналистика организаторская

Виды и принципы деятельности журналиста в СМИ

Каждый журналист должен уметь выполнять
пять основных видов профессиональной деятельности

Журналистская авторская

Журналистская организаторская

Журналистская редакторская

Журналистика программирующая

Журналистика производственно-технологическая

Журналистика авторская

Выбор и обоснование темы

Подготовка к сбору информации

Сбор фактов, накопление материала

Анализ фактов, их проверка, выбор
героев, цитат, цифр

Составление плана (жанр, рубрика,
объем, стиль, заголовок, лид и др.)

Набросок чернового варианта

Написание текста (сценария)

Доработка и «шлифовка» текста

– определение людей, которых надо привлекать к подготовке публикаций, созданию теле-, радиопрограмм и передач;

– помощь нештатным авторам в подготовке материалов для СМИ;

– массовая работа (организация и проведение опросов, дискуссий и обсуждений, ток-шоу и т.д.);

– организация и проведение массовых мероприятий (просветительские, спортивные акции, конкурсы, викторины, игры и т.д.);

– работа с редакционной почтой: чтение писем, подготовка к публикации

– оценка степени готовности к публикации в печати или в эфире предоставленного редакции материала;

– редактирование печатного текста, аудио- и видеоматериала;

– согласование правки с автором материала.

– участие в разработке и концепции издания, теле-и радиоканала;

– участие в перспективном и оперативном планировании деятельности СМИ;

– планирование собственной работы, составление индивидуальных творческих планов;

– участие в коллективном анализе текущей деятельности СМИ (редакционные «летучки»).

– подготовка текста к печати, выходу в эфир; участие в верстке, в монтаже аудио- и видеоматериала;

– непосредственное участие в процессе выпуска информации «в свет» и «в эфир» (обязанности дежурного по выпуску и т.п.)

-- работа с системами управления сайтами (CMS), аудио- и видеомонтаж, работа в редакции интернет-издания
Принципы деятельности журналиста в СМИ

Плановость

Оперативность

Личная ответственность

Непрерывность

Коллективность

Обратная связь с аудиторией

Корпоративная солидарность

Социальная ответственность

Журналист средства массовой информации… -физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием и созданием (подготовкой) информационных сообщений и материалов для редакции средства массовой информации, связанное с ней трудовыми либо другими договорными отношениями.

Журналист имеет право…

1. собирать, запрашивать и получать информацию от государственных органов, общественных объединений, юридических лиц;

2. присутствовать на массовых мероприятиях, в местах других общественно важных событий и передавать оттуда информацию;

3. производить при наличии аккредитации или по согласованию с физическими или юридическими лицами записи, в том числе с использованием средств аудиовизуальной техники, кино- и фотосъемок;

4. обращаться к специалистам при проверке фактов;

5. высказывать свое личное мнение в материалах, предназначенных для распространения за своей подписью;

6. распространять материалы за своей подписью, под псевдонимом либо без подписи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.