КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответы на вопросы по социальной психологии
1. Аттитюд: понятие, структура, функции Социальная установка (аттитюд) – это определенное состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение человека. Признаки социальной установки: 1) социальный характер объектов, с которыми связаны отношение и поведение человека; 2) осознанность этих отношений и поведения; 3) эмоциональный компонент этих отношений и поведения; 4) регулятивная роль социальной установки. Функции аттитюда: 1) автомативная – упрощение контроля сознания за деятельностью в стандартных, ранее встречавшихся ситуациях; 2) адаптивная – направление субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей; 3) защитная – способствует разрешению внутренних конфликтов личности; 4) когнитивная – установка помогает выбрать способ поведения по отношению к конкретному объекту; 5) регулятивная – средство освобождения субъекта от внутреннего напряжения; 6) ригидная – установка затрудняет приспособление к новым ситуациям; 7) стабилизирующая – установка определяет устойчивый, последовательный, целенаправленный характер деятельности, в изменяющихся ситуациях. Структура социальной установки: 1) когнитивный, содержащий знание, представление о социальном объекте; 2) аффективный, отражающий эмоционально-оценочное отношение к объекту; 3) поведенческий, выражающий потенциальную готовность личности реализовать определенное поведение по отношению к объекту. Этапы формирования социальных установок по Ж. Годфруа: 1) до 12 лет установки, развивающиеся в этот период, соответствуют родительским моделям; 2) с 12 до 20 лет установки приобретают более конкретную форму, что связано с усвоением социальных ролей;
3) от 20 до 30 лет – происходит кристаллизация социальных установок, формированием на их основе системы убеждений, которая является весьма устойчивым психическим новообразованием; 4) от 30 лет – установки отличаются значительной стабильностью, фиксированностью, плохо поддаются изменениям. Изменения установок преследует цель добавить знание, изменить отношение, взгляды. Оно зависят от новизны информации, индивидуальных особенностей субъекта, порядка поступления информации и системы установок, которые уже имеются у субъекта. Установки более успешно меняются через изменение отношения, что может быть достигнуто внушением, убеждением родителей, авторитетных личностей, средств массовой информации. Когнитивисты считают, что на изменение установок влияет появление несоответствия в когнитивной структуре индивида. Бихевиористы придерживаются мнения, что изменение аттитюдов зависит от подкрепления.
2.Большие социальные группы: понятие и классификация. Социальная группа - социально организованная общность людей, объединенных общими интересами, целями и совместной деятельностью. Социальная группа - субъект социально организованной и социально значимой деятельности. Социальные группы делятся на большие, средние и малые. Большая социальная группа - количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков - демографических, классовых, национальных, партийных. В больших группах формируются культурные ценности, вырабатываются традиции, базовые ценности - идеология. Социальная связь в больших социальных группах осуществляется средствами массовой коммуникации.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |