Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Публий Теренций (ок.190-159гг. до н.э.)




Классическая проза Цицерона. Отличие азианского и аттического стилей красноречия.

В творчестве Цицерона большую роль сыграло посещение им Греции после защитительной речи Секста Росция.

В красноречии были известны два направления: азианское и аттическое. Азианский стиль отличался цветистым языком, афоризмами и метрическому построению концов периода и его частей. Для аттизма же характерен сжатый простой язык. Цицерон (106-43гг до н э) выработал стиль, в котором сочетались и азиатский и аттический направления. Первая дошедшая до нас его речь—«В защиту Квинкция» о возвращении ему незаконно захваченного имущества принесла Ц. Успех. Еще большего успеха достиг он своей речью «В защиту Росция Америнского». Защищая Росция, кот. родственники обвиняли в убийстве родного отца, Ц. выступил против насилий сулланского режима, Ц. Добился популярности в народе. В 66г был избран претором, произнес речь «О назначении Гнея Помпея полководцем». В этой речи защищает интересы денежных людей и направляет против нобилетета. На этой речи заканчиваются выступления Ц. против сената. В 63г стал консулом, стал выступать против интересов бедноты и демократии, клеймит позором их предводителя Люция Катилину. Кетилина возглавлял заговор целью которого было вооруженное восстание и убийство Ц. Ц. узнал об этом и в своих 4х речах против Катилины приписывает ему всевозможные пороки. Известный трактат «Об ораторе» (диалог между двумя известными ораторами, Лицинием Крассом и Марком Антонием, свои взгляды вложил в уста Красса: оратор должен быть человеком разносторонним. Там же касается построения и содержания речи, ее оформления, языку, ритмичности, периодичности.) был написан после его возвращения в Рим после ссылки, написал трактаты «Оратор» (излагает свое мнение о применении различных стилей в зависимости от содержания речи и подробно излагается теория ритма, особенно в концовках членов периода) «Брут» (говорит об истории греческого и римского красноречия с целью показать превосходство римских ораторов над греческими). В своих речах сам отмечает «обилие мыслей и слов», желание отвлечь внимание судей от невыгодных фактов. Говорил, что «оратору следует преувеличивать факт». В теоретических трудах о красноречии обобщил те принципы, которым следовал в своей практической деятельности.

Аттикизм возникает как противоположность азианизму. Ц. требовал от оратора умения владеть различными стилями и приспосабливаться к аудитории и к условиям момента. Аттикисты признают только простой безыскусственный стиль, точное выражение мыслей как словесное воплощение моральной личности оратора. Искусственному позиционированию Ц. они противопоставляля строгую деловитость и беспощадную прямоту. С этой т. зр. красноречие Ц. представлялось «азианским», напыщенным и ходульным, расплывчатым из-за частых повторений одной и той же мысли, «изнеженным» в использовании таких чувственных эффектов, как ораторс. ритм. Ц. же находил аттикити. стиль «сухим и бескровным».

Лозунг аттикистов – сжатое и концентрир. красноречие. Никакого пышного орнамента и ритмич. постр. фраз. Стилистич. образец – в пр-ниях Лисия и Фукидида, предста-лей ранней аттич. прозы доисократовс. периода. К аттикистам принадлежали многие молодые деятели сенатской партии, в т.ч. и Брут (да-да, тот_самый)).

Аттик. красноречие не имело успеха на римс. форуме и вскоре было забыто; непоср. пам-ков его не сохр-сь, но стилист. установки, близкие к аттикизму, есть в истор. трудах Цез.

 

51. Драматургия и театр в Риме (Плавт, Теренций, Сенека). _

1ые драматические представления стали показываться на "Римских", или "Великих", играх. Ставились пантомимы, небольшие сценки. Подмостки были деревянные, после празднества сносились. Полководей Муммий первым строит каменный театр в Риме в 55 году.. За основу был взят греческий театр. В римском театре не было хора, вместо масок сначала был грим, потом их ввели Эзоп и Росция. Все актеры - мужчины. С изобретением арки театры стали строить не только на склонах холмов, но и на равнинах. Вход в театр был бесплатным и доступным для всех. Знаменитыми римскими драматургами были Плавт (III-IIвв. до н.э.), который браз за основу новоаттические комедии, и создавал смешные пьесы для римского плебса; Теренций (IIв. до н.э.), тоже брал за основу новоаттические комедии, в особенности комедии Менандра. Предназначались для узкой аудитории, гл. темы - любовь, воспитание. Герои отличались психологизмом. Его творения называют "трогательными драмами", т.к. ничего там смешного нет. Сенека (Iв. н.э.) создавал трагедии не для театральной постановки, а для декламации. Носят политический характер. Нет строгой композиции, в перерывах между актами - хор. Жуткий пессимист, считает, что люди обречены.

Родился в Карфагене, образование получил в Риме, познакомился с новоаттической комедией и, как и Плавт, стал писать на ее сюжеты свои пьесы. В 160г. он поехал в Грецию, чтобы разыскать там комедии, еще неизвестные в Риме, но по дороге погиб во время кораблекрушения. За свою жизнь успел написать 6 комедий.

Теренций черпал сюжет из творчества эллинистического драматурга Менандра, и следовал мнению Эннея, требовавшего от поэтов максимального приближения к мастерству греков. Но римские комедиографы отказались принимать пьесы Теренция. Хотя комедии Теренция предназначались для немногих, но его достижения в обрисовке характеров были значительны и не прошли бесследно в истории литературы.В то время как Плавт стремился развлечь зрителей своими веселыми пьесами, с музыкой, танцами, акробатикой, пением и занимательной интригой, Теренций хочет донести до своей образованной аудтории тонкость менандровских характеров и изящество языка новоаттической комедии. В его пьесах нет грубых острот, площадных выражений, свойственных Плавту. В его пьесах мало комических элементов, они принадлежат к жанру "трогательных драм". Центральный интерес для Теренция представляет не интрига, а характеры действующих лиц, мотивы их поведения, обусловливающие ход действия пьесы. В человеке Теренций стремится показаться прежде вего благородные высокие чувства. Одной из главных проблем в его пьесах является проблема воспитания. Наиболее известные его произведения: "Девушка с Андроса", "Евнух", "Братья".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.