Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение




Спрос.

Спрос – потребность в каком-либо товаре. Когда мы говорим о спросе, мы подразумеваем спрос, подкрепленный доходом (платежеспособный спрос).

Спрос выражается в денежной форме и определяется количеством потребителей, согласных купить товары и услуги по определенным ценам.

Объем спроса - это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

Функция спроса – это взаимосвязь между спросом на товар и определяющими его факторами

QDA = F (PA, PB,…., PZ, неценовые факторы).

Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара.

Функция спроса, зависящая только от цены QDA = F(PA), представляет собой кривую спроса (чем больше цена товара, тем ниже объем спроса).

Кривая спроса показывает какое количество товара приобрели бы потребители при различных уровнях цены.

Закон спроса: чем большее количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена.

Объем спроса меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара.

Функция спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, которые раньше принимались за постоянные.

 

Факторы, сдвигающие кривую спроса:

- Величина доходов (если увеличится доход, мы сможем покупать больше товаров и услуг, если мы в них нуждаемся);

- Вкусы и предпочтения покупателей;

- Качество (фактор, через который производитель может воздействовать на спрос).

13) Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение

Предложение – вся совокупность представленных на рынке в каждый данный момент времени товаров и услуг.

Предложение объединяет всех продавцов (производителей) и включает два элемента:

готовность производителя к отчуждению данного товара или услуги;

совокупность условий, при которых продавец готов продать этот товар или услугу.

Отчуждение – если цена на товар слишком низкая, продавец предпочитает его уничтожить.

Объем предложения – это то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях в единицу времени.

Функция предложения – это взаимосвязь между предложением товара и определяющими его факторами (цены нашего товара, цены на другие товары и неценовых факторов).

QSA = F (PA, PB,…., PZ, неценовые факторы)

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара.

Функция предложения, зависящая только от цены QDA = F(PA), представляет собой кривую предложения (чем больше цена товара, тем выше объем предложения)

 

Кривая предложения показывает какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены (т.е. это зависимость между предложением и ценой на товар при постоянных других факторах).

 

Закон предложения: объем предложения товара увеличивается при увеличении цены и уменьшается при ее снижении.

 

Объем предложения меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара.

Функция предложения меняется тогда, когда изменяются факторы, которые раньше принимались за постоянные.

14-18) Понятие Эластичности. Эластичность спроса по цене. Виды ценовой эластичности спроса.

Спрос на разные товары по-разному чувствителен к изменению влияющих факторов.

 

Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса) – это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар.

 

Рассчитать эту эластичность можно с помощью коэффициента ценовой эластичности.

Коэффициент ценовой эластичности спроса показывает, на сколько процентовувеличится (уменьшится) спрос приуменьшении (увеличении)цены на данный товарна один процент:

 

Абсолютная нечувствительность объема спроса к изменению цены

Малейшее снижение цены приводит к увеличению величины спроса до бесконечности________________

Рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает 1- процентное изменение спроса

Рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % вызывает значительное изменение спроса

Рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает незначительное изменение спроса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.