Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 7




Семинар 6.

Семинар 5.

Семинар 4.

Семинар 3.

Тема: «Педагогическая диагностика образовательной среды» (2 часа)

Технология: учебно-исследовательская работа.

Вопросы / позиция:

1) Характеристика образовательной среды: понятие, типология, параметры.

2) Образовательная среда в метафорах и фольклоре.

3) Диагностика среды на основе опросника В.А. Ясвина.

Литература:

1. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А.С. Роботовой. М.: Академия, 2007. С. 132-141.

2. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Народное образование, 1996.

 

Тема: «Детство и ребенок в системе общечеловеческих ценностей» (2 часа)

Технология: презентация и взаимооценка эссе «О знакомом ребенке».

Вопросы / позиция:

1) Ребенок в истории и современности.

2) Обсуждение эссе.

Литература:

1. Парамонова А.А. Открытие детства в России: развитие научного знания о ребенке в истории отечественной психологии. Ижевск: ERGO, 2010. - 172 c.

2. Осорина Е. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 2011. – 368 с.

3. Кон И.П. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003. – 336 с.

4. Дольто Ф. На стороне ребенка. СПб.: Петербург – XXI век, 1997. – 527 с.

5. Корчак Я. Как любить ребенка (любое издание).

 

Тема: «Педагог – субъект педагогического процесса» (2 часа)

Технология: педагогическая рефлексия.

Вопросы / позиция:

1) Общая и профессиональная культура педагога.

2) Смысл жизни и призвание педагога.

3) Профессионально-личностное самосовершенствование педагога.

Литература:

1. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М.: Народное образование, 1994. – 144 с.

2. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994. – 216 с.

3. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. М.: Академия, 2004. С. 173.

 

Тема: Педагогическое взаимодействие (2 часа).

Технология: решение педагогических задач.

Вопросы / позиция:

1) Педагогическая ситуация, педагогическая задача, структура решения педагогических задач.

2) Анализ способов решения задач по проблемам педагогического взаимодействия.

3) Составление педагогических задач на основе собственного опыта.

Литература:

1. Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе: практикум. М.: Академия, 2001. – 304 с.

2. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций. М.: Педагогической общество России, 2001.

 

Тема: «Что такое педагогика?» (2 часа)

Технология: «светофор».

Вопросы / позиция:

1) Педагогика – это наука!?

2) Педагогика – это искусство!?

3) Педагогика – это технология!?

Литература:

1. Блонский П.П. Педагогика как искусство и как теория / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999. – С. 216.

2. Каптерев П.Ф. Педагогика – наука или искусство? / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999.

3. Корнетов Т.Б. Общая педагогика. М.: УРАО, 2003. – 192 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.