Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальная теория эмоций Павлова




Информационная концепция эмоций Симонова.

-- эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности индивида и оценкой, которую он дает вероятности ее удовлетворения. Оценку этой вероятности человек производит на основе врожденного и ранее приобретенного индивидуального опыта, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, времени, ресурсах, предположительно необходимых для удовлетворения потребности, с информацией, поступившей в данный момент. Так, эмоция страха развивается при недостатке сведений о средствах, необходимых для защиты.

Э = П (И н - И с), где:

Э — эмоция, ее сила и качество;

П — величина и специфика актуальной потребности;

И н — информация, необходимая для удовлетворения актуальной потребности;

И с — существующая информация, т. е. те сведения, которыми человек располагает в данный момент.

Следствия, вытекающие из формулы:

1. если у человека нет потребности (П = 0), то и эмоции он не испытывает (Э = 0);

2. эмоция не возникает,если человек, испытывающий потребность, обладает полной возможностью для ее реализации.

3. если субъективная оценка вероятности удовлетворения потребности велика, проявляются положительные чувства.

4. отрицательные эмоции возникают, если субъект отрицательно оценивает возможность удовлетворения потребности.

Т. о. сознавая или не сознавая это, человек постоянно сравнивает информацию о том, что требуется для удовлетворения потребности, с тем, чем он располагает, и в зависимости от результатов сравнения испытывает различные эмоции.

И. П. Павлов: ведущую роль в регуляции эмоциональных состояний играет кора больших полушарий, которая:

· регулирует протекание и выражение эмоций,

· держит под своим контролем все явления, происходящие в теле,

· оказывает тормозящее влияние на подкорковые центры,

· управляет ими.

Если кора мозга приходит в состояние чрезмерного возбуждения (при переутомлении, опьянении и т. д.), то происходит и перевозбуждение центров, лежащих ниже коры, вследствие - исчезает обычная сдержанность. При распространении широкого торможения наблюдаются угнетение, ослабление или скованность мускульных движений, упадок сердечно-сосудистой деятельности и дыхания и т. д.

О важной роли коры мозга в регуляции эмоциональных состояний, свидетельствуют клинические случаи, в которых наблюдается резкое расхождение между субъективным переживанием и их внешним выражением. У больных с поражениями коры больших полушарий мозга любой раздражитель может вызвать совершенно не соответствующую ему внешнюю реакцию: взрывы смеха или потоки слез. Однако, смеясь, эти больные чувствуют себя печальными, а плача, иногда испытывают веселье.

Роль в эмоциональных переживаниях человека играет вторая сигнальная система, т. к. переживания возникают не только при непосредственных воздействиях внешней среды, но также могут быть вызваны словами, мыслями. Так, прочитанный рассказ продуцирует соответствующее эмоциональное состояние. 2-ая сигнальная система - физиологическоя основой высших человеческих чувств — интеллектуальных, моральных, эстетических.

Единой точки зрения на природу эмоций нет.

Двойственность природы эмоций.

1. субъективные факторы - различные психические явления, когнитивные процессы, особенности организации системы ценностей человека и др.

2. эмоции определяются физиологическими особенностями индивида.

Эмоции возникают в результате воздействия раздражителя, а их появление - проявление механизмов адаптации человека и регуляции его поведения.

Эмоции сформировались в процессе эволюции животного мира и максимального уровня развития они достигли у человека, поскольку у него они представлены предметно на уровне чувств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.