Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политические ресурсы современной молодежной политики г. Москвы




Андрианова Т.Н.

Вопрос № 54,55,57

Особая роль в этом процессе принадлежит государству. Ведь государство обладает наибольшими ресурсами и возможностями для осуществления целостной молодёжной политики, координируя свою деятельность с её общественной составляющей.

В государственной молодёжной политики условно можно выделить пять основных механизмов её реализации в процессе формирования ценностных ориентаций молодёжи:

1) Механизм институционализации единой базовой системы ценностных ориентаций современной российской молодёжи, в рамках чётко сформулированной и определённой национальной идеи, стратегии национального развития (естественно, базирующейся на определённых идеологических установках, определяющих выбор, иерархию ценностей; стратегию выбора и реализации механизмов, инструментов и методов осуществления процесса формирования ценностных ориентаций). Реализуется посредством юридического закрепления и констатации выбранной системы ценностей в различных основополагающих нормативно-правовых актах, документах, программах.

2) Механизм нормативно-правового регулирования различных сфер жизнедеятельности нашего общества, деятельности и взаимодействия между собой различных институтов социализации, процессов образования и воспитания, систем государственного управления, контроля, профилактики и коррекции социальных отклонений. Реализуется посредством принятия различных законодательных и нормативно-правовых актов.

3) Механизм создания и совершенствования организационных форм и моделей по реализации государственной молодёжной политики. Реализуется посредством создания системы органов управления, контроля, профилактики и исправления социальных отклонений в рамках осуществления молодежной политики, эффективного взаимодействия различных её субъектов.

4) Механизм осуществления целевых программ и проектов, направленных на социализацию, воспитание и формирование систем ценностных ориентаций современной российской молодёжи. Т.е. практическая деятельность субъектов по достижению поставленных целей перед молодёжной политикой.

5) Механизм информационного воздействия, пропаганды систем ценностных ориентаций, посредством использования средств массовой информации.

Существующие модели реализации государственной молодёжной политики: федеральная, региональная и муниципальная призваны органично дополнять друг друга. Государственная молодежная политика вбирает в себя такие жизненно важные направления деятельности, как демографию, экономику, образование, здравоохранение, культуру, физкультуру и спорт, досуг и отдых, поддержку молодежных инициатив, в частности молодёжных организаций, объединений и движений. Реализация государственной молодёжной политики основывается на координации деятельности всех органов, осуществляющих социальную политику государства, нормативном, правовом, управленческом, финансовом ее обеспечении. Институциональное обеспечение государственной молодёжной политики включает в себя как формирование органов по государственной молодёжной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне, так и формирование учреждений различных организационно-правовых форм по работе с молодежью.

Федеральная модель государственной молодежной политики включает в себя деятельность как законодательной, так и исполнительной ветвей власти. В структуре Государственной Думы Федерального Собрания РФ в 1995 году был образован Комитет по делам женщин, семьи и молодёжи; в настоящее время после реорганизации структуры комитетов Государственной Думы в Государственной Думе 5-го созыва молодёжной проблематикой занимается Комитет по делам молодёжи. В 1997 при Совете Федерации Федерального Собрания РФ был также сформирован Совет по делам молодёжи, который впоследствии был реорганизован в Комитет Совета Федерации по делам молодёжи и туризму. В системе органов исполнительной власти на протяжении всего постсоветского периода наблюдались периодические реорганизации и ликвидации органов, занимающихся осуществлением государственной молодёжной политики. Первоначально осуществлением государственной молодёжной политики занимался Государственный Комитет РФ по делам молодёжи; после его ликвидации этим вопросом стал заниматься Департамент по делам молодёжи Министерства образования РФ. После реорганизации Министерства образования РФ в Министерство образования и науки РФ, в рамках министерства вопросами осуществления государственной молодёжной политики непосредственно занимается Департамент по государственной молодёжной политике, воспитанию и социальной защите детей и Управление по делам молодёжи Федерального агентства по образованию. Впоследствии после реорганизации структуры органов исполнительной власти и в настоящее время органом исполнительной власти, осуществляющим государственную молодёжную политику является Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

Различные органы по делам молодёжи (министерства, комитеты и отделы по делам молодёжи) созданы и функционируют как на региональном уровне, так и на уровне местного самоуправления. К началу 2006 г. На региональном уровне в них работало более 1000 человек; на муниципальном уровне около 3000 человек, в органах и социальных службах, непосредственно занимающихся работой с молодёжью около 15 000 человек (8). Например, в Москве, где в отличие от большинства регионов существует в достаточной степени развитая нормативно-правовая база в сфере осуществления молодёжной политики, осуществлением государственной молодёжной политики непосредственно занимаются три органа. В структуре органов исполнительной власти это, прежде всего, Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы, а также Совет по делам молодёжи при Правительстве Москвы, решения которого, впрочем, носят исключительно рекомендательный характер. При Московской Городской Думе создана Молодёжная палата при Московской Городской думе, куда входят 10 депутатов муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований города Москвы, 30 человек по представлениям политических партий, имеющих представление в Московской городской Думе, 10 человек из числа работающей и учащейся молодёжи по представлению Московской федерации профсоюзов.

На муниципальном уровне осуществлением молодёжной политики занимаются представительные органы и различные структурные подразделения администраций муниципальных образований. По замыслу на них ложится социальная поддержка молодежи, молодой семьи; поддержка общественных инициатив и талантливой молодежи; организация занятости молодежи; профилактика и противодействие распространению преступности и наркомании в молодежной среде; гражданское и патриотическое воспитание молодежи; организация работы по месту жительства; развитие молодежного и детского самоуправления; информационное сопровождение реализации муниципальной молодежной политики; поддержка молодежного предпринимательства. На практике, однако, участие этих органов в осуществлении государственной молодёжной политики носит в значительной степени формализованный и «мероприятийный» характер. Тексты принимаемых нормативно-правовых актов в области государственной молодёжной политики представляют собой по своей сути компиляцию положений, принятых в 1993 г. «Основных направлений государственной молодёжной политики в Российской Федерации». (Например, принятое Советом депутатов города Люберцы Положение «Об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городе Люберцы» N 64/2 от 19.06.2006 года). Действия структурных подразделений администрации направлены скорее на осуществление и проведение ряда целенаправленных акций и мероприятий, а не на систематическую работу с молодёжью по месту жительства. И такая ситуация является характерной для большинства регионов и муниципальных образований, хотя за прошедшие с момента принятия «Основных направлений государственной молодёжной политики в Российской Федерации» 17 лет, многое что успело измениться.

Источники:

И.В. Глазунов «Региональные особенности институционализации государственной молодёжной политики в современной России», диссертация... канд. социол. Наук, М., 2007, с. 21

«Молодое поколение России. Проект Доктрины», М., Фонд «Русский предприниматель», 2008, с.47

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.