Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы бюджетов. Виды доходов. Их формирование и зачисление в бюджеты различных уровней




Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Назначение и содержание кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация расходов бюджетов. Назначение и содержание кодов классификации расходов бюджетов.

Классификация доходов бюджетов. Назначение и содержание кодов классификации доходов бюджетов.

Бюджетная классификация РФ, ее состав. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ)

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация РФ включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления). Сектор гос упр-я – один из 5-ти сектров, на кот делится нац эк-ка когда необходимо провести ее макроэк-кий анализ:

- сектор нефин-х предприятий и орг-ий

- сектор фин-х предпр-й и орг-ий

- сектор дом хоз-в

- сектор неком-х орг-ий, обслуживающих дом хоз-ва

- сектор гос управления

Органы гос власти, органы управления гос-х внебюд-х фондов, органы управления территориальных гос внебюд-х фондов, органы мест самоуправл-я и созданные ими бюдж-ые учреждения относ к сектору гос управ-я (бюдж сектор). Код классификации операций сектора гос упр-я сост из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора гос упр-я. Сектор гос управ-я дел-ся на подсекторы:

1) подсектор центрального правит-ва (подсектор орг гос власти РФ)

2) подсект орг гос власти субъектов РФ

3) подсект орг мест самоупр-я

В классифик опер сектора гос упр-я: 100- доходы 200-расх 300-поступления нефин-х активов 400-выбытие нефин активов 500-поступлен фин активов 600-выбытие фин активов 700- увеличение обязательств 800-уменьш-е обяз-в. 110-налог дох 120-дох от собствен-ти 130-дох от оказания плат услуг 140- суммы принудительног изъятия. 210-оплпта труда и начисления на выплаты по оплате труда 220-оплата работ услуг 230-обслуживание гос(муниц-го) долга. 310-увелис ст-ти осн ср-в 320-увел ст-ти нематер активов 330-увел ст-ти непроизведенных активов 340-увел ст-ти метер запасов. 410-уменьш-е стоимости осн средств 420-уменьш ст-ти нематер активов 430-уменьш ст-ти непроизводствен-х активов 440-уменьш ст-ти матер запасов.

В сист КОСГУ примен-ся обознач эл-та движ-я средств, под кот поним-ся Ур-нь управления по отнош-ю к кот непосредственно осущ-ся движ-е средств. Это относ-ся к бюд-ам соот-щего Ур-ня и бюд-ам гос внебюд-х фондов. 01-федер бюд-т, 02-регион-й, 03- б-ты внутригородских образ-й Москвы и С-Пб, 04- бюд гор округа, 05- бюд муниц района, 06- бюд пенс фонда, 07- бюд фонда соц стах-я, 08- бюд федер фонда обяз-ого фонда мед страх, 09- бюд территор фонда обяз-ого мед стах, 10- бюд город или сельского поселения.

 

Классификация доходов бюд-ов явл группировкой доходных источников бюд-ов всех Ур-ней бюд сист РФ. Она имеет 20-ти значный код. Струк-ра 20-ти знач-го кода классификации доходов представлена в виде 4 составных частей:

1) главн администратор дох-ов бюд-ов

2) вид дох-ов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)

3) подвид дох-ов

4) классиф операций сектора гос упр-я, относящаяся к доходам бюд-та.

Перечень и коды глав-х администраторов дох-ов бюд-та, закрепляемые за ними виды (подвиды) дох-ов бюд-та утвержд-ся законом (решением) о соответствующем бюд-те. Единым для бюд-ов бюд сист РФ группами и подгруппами дох-ов бюд-ов явл: налог и неналог дох-ды (налог на приб, налоги и взносы на соц нужды, налоги на им-во, на совокупный доход и др) и безвозмездн поступления(от нерезидентов, от др бюд-ов бюд сист, от гос (муниц) орг-й). Единым для бюд-ов бюд сист РФ Эл-ми дох-ов явл: 01-федер бюд-т, 02-регион-й, 03- б-ты внутригородских образ-й Москвы и С-Пб, 04- бюд гор округа, 05- бюд муниц района, 06- бюд пенс фонда, 07- бюд фонда соц стах-я, 08- бюд федер фонда обяз-ого фонда мед страх, 09- бюд территор фонда обяз-ого мед стах, 10- бюд город или сельского поселения. Для детализации поступлений по кодам классификации дох-ов применяется код подвида дох-ов. МинФин РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам дох-ов, главными администраторами кот явл органы гос власти РФ, ЦБ РФ, органы упр-я гос внебюд фондами РФ и (или) находящиеся в ведении бюд учреждения. Фин орган субъекта РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторамикот явл органы гос власти субъектов РФ, органы управл территориальными гос внебюд фондами РФ и (или) находящиеся в ведении бюд учреждения. Фин орган муниц-го обр-ия утверждает перечень кодов подвидов по видам дох-ов, главными администраторами кот явл органы местного самоупр-я и (или) находящиеся в ведении бюд учреждения.

 

Классификация расх бюд-ов предст собой группир-ку расходов бюд-ов всех Ур-ней и отражает направление бюд средств на выполнение единицами сектора гос упр-я и местного самоупр-я осн функций, решения соц-эк задач. Классиф расх состоит из:

1) кода главного распорядителя бюд-х средств

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов

3) кода классификации операций сектора гос упр-я, относящихся к расходам бюд-та

4) главные распорядители бюд-х средств (ГРБС)- орган упр-я соответств Ур-ня гос власти, орган упр-я гос-ым внебюд-ым фондом, орган местного самоупр-я, в том числе местные администрации, а также в ряде случаев наиболее значимые учреждения науки, образ-я, куль-ры и здравоохранения, имеющ право распределять бюдж-е ассигнования и лимиты бюд-х обязательств. Перечень ГРБС устан-ся законом о бюд-те соответ-его Ур-ня упр-я. Разделы и подразделы классификации расходов соответствуют сфере отведенных или выполняемых функций соответствующими ведомствами. Напр, разделы 01-общегос вопросы, подраздел 01-общегос вопросы функционирования президента РФ, 02- функционир-е высшего должнстного лица субъекта РФ и муниц-го образ-я, 03-функц-е законодат-х (представит-х) органов гос власти и представительных органов муниц-х образ-й. Раздел 02-нац оборона, подраздел 01-Вооруж Силы РФ, 02-модернизация Вооруж Сил РФ и воинских формирований, 03-мобилизационная и вневойсковая подготовка, 04- мобилизацион подготовка эк-ки. Раздел 03-нац безопасность и правоохранит деят-ть, подразделы 01-органы прокуратуры, 02-органы внутр дел, 03-внутренние войска, 04-органы юстиции.

Раздел 04-нац эк-ка, подразделы 01-общеэк вопросы, 02-топливно-энергетич комплекс, 03-исслед-е и использование космического пространства, 04-воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Р 5-жилищно-коммунальное хоз-во, 6-охрана окруж среды, 07-образ-е, 08-куль-ра, кинематография, СМИ, 09-здравоохранение, физ куль-ра, спорт, 10-соц политика, 11-межбюджет трансферты.

Расходы обознач по их экономич содержанию в соответствии с классификацией КОСГУ.

Пример: Главный распорядитель бюд-х ср-в 811- комитет здравоохранения, Раздел 09- здравоохранение и спорт, Подраздел 06- заготовка, хранение и обеспечение безопасности донорной крови, Целевая статья: (….. 427- заготовка донорной крови, станция переливания крови, Программа 02- целевая программа, Подпрограмма 04- заготовка донорной крови и ее компонентов), Вид расходов 327- обеспечение деят-ти подведомствен-х учреждений, Статьи КОСГУ 211- расходы по оплате труда.

 

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов явл группировкой источников фин-ия дефицитов бюджетов всех Ур-ней бюд сист РФ. Код классификации вкл 20 разрядов:

1) код главного администратора источников фин-ия дефицитов бюджетов 1-3 разряды.

2) Код группы, подгруппы, статьи и вида источников фин-ия дефицитов бюд-ов 4-17 разряды.

3) Код КОСГУ (18-20 разряды), относящихся к источн фин-ия дефицитов бюд-ов.

Главный администратор – это определенный законом или решением орган гос власти или местного сму, орган упр-я гос вненбюд фондом, за кот закреплены права по администрированию источников фин-ия дефицита соответствующего бюджета. Источники фин-ия дел-ся на: 1) источн внутрен фин-ия дефицита 2) источн внеш фин-ия дефицитов. Детализация источников фин-ия осущ по подразделам: 01- гос (муницип) цен бумаги, номинальная стоомость которых указана в валюте РФ; 02- кредиты кредитных орг-ий в валюте РФ; 03- бюджет кредиты от других бюджетов бюдж системы РФ. При этом в соотв статьях классифик указ разница цен бумаг и получения кредитов, и средствами направленными на погашение заёмных обязательств. В статье отраж-ся только сальдо.

 

Дох бюд-та- это поступающие в бюд-т ден ср-ва за исключ ср-в, кот в соответствии с федер-ым законод-вом явл источниками фин-ия дефицита бюд-та. Дох бюд-ов формир-ся в соотв с бюд-ым и налог-ым законодат-вом РФ, а также закон-вом о различного рода платежах и сборах.

Дох от федер-х налогов и сборов, регион-х и местных налогов, страх-х взносов на обязат соц страх-е, иных обязат-х платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюд-ов бюд сист РФ, зачисляются на счета органов Федер-го казначейства для их распределения этими органами в соотв с нормативами, установленными БК, законом (решением) о бюд-те и иными зак-ми субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соотв с положениями БК, между федер-ым бюд-ом, бюд-ми субъектов РФ, местными бюд-ми, а также бюд-ми гос-х внебюд-х фондов случаях, предусмотрен-х закон-вом РФ. Органы Федер-ого казначейства осущ-ют в установленном Мин-вом фин-ов РФ порядке учет доходов, поступивших в бюд сист РФ, и их распределение между бюд-ми в соотв с кодом бюд классиф РФ, указанным в расчетном док-те на зачисление ср-в на счет, а в случ возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором дох-ов бюд-та – согласно представленному им поручению (уведомлению). Органы федер-го казначейства не позднее следующего рабоч дня после дня получения от учреждения ЦБ РФ выписки со своих счетов, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюд-ов. Денеж ср-ва счит-ся поступившими в доходы соответствующего бюд-та бюд сист РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюд-та.

Основные виды доходов бюд-та:

- налог дох

- неналог дох

- безвозмездные поступления

Эти доходы, за исключ субвенций относ-ся к собствен доходам бюд-та. Кналог дох относ-ся дох от предусмотрен-х закон-вом РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотрен-х спец-ми налог-ми режимами региональ-х и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. К неналог дох бюд-ов относ: дох от использов им-ва, находящегося в гос или муниц собственности, дох от продажи им-ва, наход в гос и муниц собств-ти, дох от плат услуг, оказываемых бюд-ми учреждениями, ср-ва, полученные в рез-те применения мер гражданско-правовой, администрат-й и уголовной ответствен-ти, ср-ва самообложения граждан.

Безвозмезд поступл: Дотации- межбюд трансферты, предоставляемые на безвозмезд и безвозврат основе без установления направлений и условий их использования. Субсидии (межбюдж субсидии)- это трансферты, предоставляемые бюд-ту др Ур-ня на условиях целевого фин-ия расходов, преимущественно в рамках софин-ия. Субвенции – трансферты, передаваемые из б-та 1 ур-ня бюд сист РФ бюд-ту др Ур-ня на безвозмезд и безвозврат основах для фин-ия целевых расходов по передаваемым (делегируемым) полномочиям.

12. Доходы федерального бюджета. Полномочия РФ по формированию доходов бюджетов.

Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления. Согласно классификации доходов бюджетов Федеральный бюджет РФ формируется за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.

Налоговые доходы формирующие основную часть доходов Федерального бюджета РФ включают:

1. Налоги на прибыль, доходы.

2. Налоги и взносы на социальные нужды (единый социальный налог).

3. Налоги на товары (работы, услуги), НДС

7. Государственная пошлина.

8. Доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины; таможенные сборы).

Неналоговые доходы, составляющие незначительную долю доходов Федерального бюджета РФ, включают: 1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

2. Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду; платежи при пользовании недрами).

3. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (плата за выдаваемые паспорта).

5. Административные платежи и сборы.

6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Статья 53. Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов

1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

13. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Полномочия субъекта РФ по формированию доходов регионального бюджета и нормативному регулированию доходов местных бюджетов.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

• собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ.

• отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, предназначенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательными (правительственными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет.

П олномочия органов государственной власти по формированию доходов бюджетов определены БК РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающих в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.

14. Доходы местных бюджетов. Полномочия местного самоуправления по формированию доходов городского округа. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также в местный бюджет поступают:

• ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

• ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;

• ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований;

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

• собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

• отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.

15. Формирование доходов муниципальных районов, городских и сельских поселений. Полномочия муниципального района по нормативному регулированию отчислений в бюджеты поселений. Понятие «доход местного бюджета» объединяет доходы конкретных видов муниципальных образований: доход бюджета муниципального района, бюджета городского округа и бюджета поселений. Доходы местного бюджета - это финансовые средства, поступающие в строго определенном порядке и объеме, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами, в бюджет конкретного вида муниципального образования с целью создания финансово-экономической основы для решения вопросов местного значения в интересах населения и исполнения переданных государственных полномочий. Доходы местных бюджетов могут быть дифференцированы следующим образом:1) налоговые доходы 2) неналоговые доходы 3) безвозмездные поступления.К собственным доходам относятся: а) закрепленные - налоговые и неналоговые доходы; б) регулирующие доходы - безвозмездные перечисления (дотации, субсидии, добровольные пожертвования и иные). К несобственным доходам относятся субвенции из федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют дополнительные полномочия: - установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов РФ в бюджеты муниципальных районов;

- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; Распределение дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Норматив отчислений для городского округа должен равняться сумме нормативов, установленных для муниципального района и поселения. Установление единых нормативов осуществляется законом субъекта Российской Федерации, не имеющим ограничений по сроку действия. Данное требование распространяется на все виды налогов, за исключением налога на доходы физических л.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.