Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации труда мастера производственного обучения




 

Традиционной формой – является закрепление мастера за учебной группой. При этом мастер ведёт группу по обучению профессии на протяжении всего периода обучения, до его окончания.

Типовым положением об учреждении НПО предусмотрено, что производственное обучение по всем профессиям проходит в группах по 12-15 человек. Если профессии связаны с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ – группы по 8-10 человек.

Рассмотрим наиболее типичные формы организации труда мастера.

1. Мастер – мастерская. Используется для профессий широкого профиля или группе совмещённых профессий. Включает несколько разделов, отличающихся по содержанию и организации труд, учебно-материальному оснащению. Проводится в учебных мастерских и на учебных участках. За учебными мастерскими, лабораториями, участками закрепляются мастера производственного обучения. Они проводят занятия со всеми учащимися учебного заведения по соответствующим специализациям и разделам программы по графику-расписанию.

В обязанности мастеров входит оснащение и эксплуатация оборудования и аппаратуры мастерской, её методическое обеспечение, поддержание в исправном, работоспособном состоянии учебно-материальной базы учебно-производственного подразделения.

2. Бригадная организация работы мастеров производственного обучения

Бригада формируется из мастеров, закреплённых за учебными мастерскими и учебными группами одной сложной профессии всех 3-х курсов обучения. В производственном обучении на 1-м и 2-м курсах с учащимися работают одновременно 4-5 мастеров. Это позволяет более полно охватить учащихся текущим инструктированием в процессе выполнения учебно-производственных работ. Это обеспечивает повышение качества обучения учащихся. Для коллективной формы труда мастеров характерны: взаимозаменяемость и взаимопомощь членов бригады; организация эффективного педагогического наставничества опытных мастеров над начинающими.

В каждой бригаде избирается мастер из числа наиболее опытных мастеров. Он осуществляет общее организационное и методическое руководство учебно-производственной и учебно-воспитательной работой всей бригады.

Бригадир принимает личное участие в подготовке и проведении уроков производственного обучения мастерами – членами бригады.

Производственное обучение может чередоваться с теоретическим обучением по определённым временнЫм периодам. Обычно – на 2-м, 3-м курсам.

Это характерно при обучении строителей или других профессий, которые связаны с необходимостью выезда на объекты.

3. За группой закреплены 2 мастера. Один из них – ведущий, он проводит общегрупповой вводный инструктаж, второй мастер ему помогает. Текущее инструктирование учащихся в процессе упражнений мастера проводят совместно. При этом один – постоянно находится среди работающих учащихся, а другой – особое внимание уделяет инструктированию на рабочих местах, где выполняются наиболее ответственные, сложные и опасные работы: например, на сверлильных станках; при паянии, у токарного станка при скоростных операциях; на станках с ЧПУ – с числовым программным управлением и т.п.

4. Прогрессивной формой организации педагогического труда мастера производственного обучения является такая, когда он выполняет функции и мастера, и преподавателя – мастер и преподаватель. Возможна в 2-х вариантах:

1) мастер, закреплённый за группой или учебной мастерской, по расписанию ведёт уроки специальных предметов. При этом повышается уровень и степень связи истории практики;

2) мастер самостоятельно, один проводит все совмещённые, бинарные (интегрированные) уроки производственного обучения и специального предмета.

Главное в этой идее – выделение профессионального мастерства как определённого предмета учебного процесса. При этом решаются вопросы формирования у учащихся взаимосвязанной системы знаний и умений, сознательности и активности обучения. Но это требует пересмотра содержания образования, разработки принципиально новой методики и организации преподавания специальных предметов и производственного обучения. Но это пока –дело будущего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.