Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право Древней Индии




 

Первые государственные образования в Индии относятся к концу II – началу I тысячелетия до н. э. Они находились в долине реки Ганг. Какие отношения были между данными государственными образования, известно мало, но религиозно‑философские и морально‑политические памятники того времени («Артхашастра» или «Махабхарата») дают возможность составить довольно достоверное представление о существовавших в то далекое время международно‑правовых нормах.

К середине VI в. до н. э. в Индии согласно ранним буддийским сочинениям было 16 великих стран (махаджапанад). Согласно другим источникам их было свыше 30. Между ними были частые и развитые международные отношения, которые нуждались в правовом оформлении, в связи с чем действовавшие к середине I тысячелетия до н. э. нормы международного права были разнообразны.

Как и в других древних цивилизациях, в Индии не существовало равенства субъектов международного права. Здесь они подразделялияь на 3 основные категории: равные, подчиненные и высшие. Но во всех случаях под субъектами понимались не сами государства, а их монархи. Зависимые государства Индии являлись полусуверенными, они подразделялись на вассальные, протежируемые, государства‑клиенты.

Уже в Древней Индии существовал институт признания. Государство, получившее признание, считалось независимым во внутренних и внешних отношениях. Но это не означало, что независимость государству была гарантирована, т. к. отсутствовал принцип равенства и допускался достаточно широкий спектр вмешательства.

Общественный строй Древней Индии был своеобразным. Данное своеобразие связано с существованием особых сословий – варн, которых насчитывалось четыре. Первой варной считалась варна жрецов – брахманов. Они пользовались особыми привилегиями. Ко второй варне принадлежала вся военная знать. Их называли кшатриями. Обе эти варны составляли господствующий класс Древней Индии.

Брахманы – высшие люди. Основными занятиями брахманов было изучение священных книг, участие в суде и управлении, издание законов и предписаний. Кшатрии являли собой светскую аристократию. Из ее среды выходили цари, военачальники и сановники.

Остальные варны были непривилегированными. Третью варну составляли вайшьи (крестьяне, ремесленники и пр.), а четвертую – шудры. К шудрам относились оставившие общину крестьяне, чужаки, отпущенные на волю рабы.

Принадлежность к варне определялась с рождения, переход из одной варны в другую был запрещен.

Уже в Древней Индии существовал институт признания. Государство, получившее признание, являлось независимым во внутренних и внешних отношениях. Однако это не являлось реальной гарантией независимости, поскольку при отсутствии принципа равенства признавался правомерным довольно широкий спектр вмешательства. Оно применялось не только как средство самообороны, но и для предупреждения возможного нападения другой стороны, а также для защиты покровительствуемого государства, сохранения политического равновесия и в других случаях.

В начале нашей эры в Индии начали складываться феодальные отношения, и в этот период варны преобразовываются в касты. Первоначально возникнув внутри непривилегированных варн, постепенно они превратились в замкнутые общественные группы. Их объединяла принадлежность к одной профессии, которая переходила по наследству. Происходило принудительное прикрепление людей к их профессиям и роду занятий (касты ремесленников, купцов и пр.). Менее привилегированными считались касты пастухов, гончаров, ткачей и пр.

Также существовали и презираемые профессии (могильщик и пр.), которые составляли неприкасаемые.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.