Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уголовные нормы канонического права




 

В сфере уголовного права папа Иннокентий III ввел на IV Лютеранском соборе инквизицию как основной принцип процессуальной техники. В ранний период слова «преступление» и «грех» дополняли друг друга, все преступления были грехами, а все грехи – преступлениями.

Но уже в конце XI в. между грехом и преступлением было впервые проведено четкое процессуальное отличие. Деяние, которое подлежит наказанию королевскими должностными лицами, каралось не как грех, а как нарушение светского закона. Но принцип разделения церковной и светской юрисдикции жестоко нарушался в отношении еретиков.

Первоначально ересь рассматривалась как духовный проступок, но начиная с XII в. каралась как измена. Впервые для ее выявления стала применяться инквизиционная процедура и назначаться смертная казнь. Церковь возлагала обязанность на всех светских правителей принимать участие в репрессиях против еретиков. В случае отказа правителей от участия в репрессиях им грозило отлучение от церкви и лишение всех привилегий и владений.

На Лютеранском соборе было установлено, чтобы церковь не принимала участие в ордалиях (испытаниях, которые применялись в судебном процессе для определения виновности или невиновности лица). К ордалиям относились испытания огнем, водой, железом, судебные поединки.

Для более эффективного искоренения ереси создавалась особая система инквизиционного трибунала в следующем составе:

1) инквизиторы. Ими были члены 2 монашеских орденов: доминиканцы или францисканцы. Минимальный возраст инквизитора – 40 лет. Инквизиторы осуществляли основную роль в следствии и процессе, были наделены неограниченными правами. Во главе инквизиции стоял папа, которому инквизиторы безоговорочно подчинялись;

2) эксперты – юристы, квалификаторы. Они формулировали обвинение и приговор, а также определяли степень вины без детального изучения делом подсудимого;

3) прокурор. В его обязанности входило представление и поддержка обвинения;

4) обслуживающий персонал: нотариус, понятые, врач, палач. На нотариусов и понятых возлагалась обязанность скреплять своей подписью показания обвиняемых и свидетелей, что создавало видимость законности, а врач следил за тем, чтобы обвиняемый не скончался преждевременно под пыткой.

Значение инквизиции не всегда было высоко, она применялась с различной интенсивностью, но цель ее деятельности оставалась неизменной: укрепление и увеличение значения церкви и господствующего класса с помощью преследования инакомыслящих, реальных или вымышленных врагов.

Одной из мер наказания, которая часто применялась церковным судом, был интердикт, что означало запрещение богослужения или лишение священника права осуществления таинств церковных действий или похорон в наказанном приходе. Интердикт мог быть применен и к отдельному человеку, который вследствие этого терял значительную часть своих юридических и юридических прав. Самая суровая мера наказания заключалась в отлучении от церкви, что являлось своего рода религиозным и впоследствии общественным изгнанием. Изгнанный оказывался за пределами церковной общины, и если он умирал, то оставался вечно осужденным.

В каноническом процессе также популярны были епитимии, эти церковные наказания обладали широким спектром: поклоны, посты, длительные молитвы, бичевание; тюремное заключение; ссылка на галеры гребцами.

Канонический процесс получил свое распространение в средневековой Европе. Задача уголовного права средневековой Европы состояла в способности изобличать виновного и подвергнуть виновного государственному наказанию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.