Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование риска чрезвычайных ситуаций, задачи и цели




Задачи прогнозирования выполняют специальные международные и национальные государственные структуры с участием населения.

Прогнозирование может носить характер:

- долгосрочный

- краткосрочный

- оперативный

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций включает в себя достаточно широкий круг задач (объектов или предметов), состав которых обусловлен целями и задачами управленческого характера.

Наиболее значимыми и остро необходимыми задачами (объектами или предметами) прогнозирования являются:

- вероятности возникновения каждого из источников чрезвычайных ситуаций (опасных природных явлений, техногенных аварий, экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии и т.п.) и, соответственно, масштабов чрезвычайных ситуаций, размеров их зон;

- возможные длительные последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций определенных типов, масштабов, временных интервалов или их определенных совокупностей;

- потребности сил и средств для ликвидации прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.

Для решения задач прогнозирования используются соответствующие методики.

В целом результаты мониторинга и прогнозирования являются исходной основой для разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целевых программ, планов, а также для принятия соответствующих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В последние годы активно внедряются методы планирования мероприятий по данной проблеме на основе прогнозирования и анализа рисковых чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами анализа и прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций являются:

- выявление и идентификация возможных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей территории;

- оценка вероятности (частоты) возникновения стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф (источников чрезвычайных ситуаций);

- прогнозирование возможных последствий воздействия поражающих факторов, источников чрезвычайных ситуаций на население и территории.

На первом этапе анализу подвергаются источники чрезвычайных ситуаций, в результате возникновения и развития которых:

- существенно нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей на соответствующей территории;

- возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большого количества людей;

- возможны значительные материальные потери;

- возможен ущерб окружающей среде.

При выявлении источников чрезвычайных ситуаций наибольшее внимание уделяется потенциально опасным объектам, оценке их технического состояния и угрозы для населения, проживающего вблизи от них, а также объектам, находящимся в зонах возможных неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов.

- на следующем этапе поводится оценка вероятности возникновения стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф и величины возможного ущерба от них, которые и характеризуют риск соответствующих чрезвычайных ситуаций. Прогноз вероятности возникновения аварий на объектах экономики и их возможных последствий осуществляются руководителями этих объектов.

Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций, вызываемых стихийными бедствиями, авариями, природными и техногенными катастрофами, возможными на территориях субъектов Украины, осуществляется соответствующими территориальными звеньями (центрами) СМП ЧС.

Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории страны в целом осуществляется МЧС Украины во взаимодействии с другими органами исполнительной власти.

Без учета мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций нельзя планировать развитие территорий, принимать решения на строительство промышленных и социальных объектов, разрабатывать программы и планы по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

 

 

Классификация объектов экономики Украины в соответствии с законодательными нормативно-правовыми актами гражданской защиты.

С целью определения дифференцированного подхода к проведению мероприятий по гражданской защите с соответствием с законодательными нормативно-правовыми актами объекты экономики классифицируются следующим образом:

Стратегические объекты – это объекты, которые имеют стратегическое значение для национальной экономики и безопасности Украины. Их перечень утвержден постановлением Кабинета Министров Украины (КМУ) и действуют на год поданные Министерством экономики и по вопросам евроинтеграции.

Количество таких объектов рассчитывается при соотношении мест к соответствующей группе по гражданской защите в соответствии с порядком, утвержденным постановлением КМУ от 29.10.2005 г. № 1695. Определение мест по группам по гражданской защите проводятся с целью дифференцированного подхода к повышению устойчивости таких мест при ЧС в мирное и военное время. Места делятся на группы: особую, первую, вторую, третью.

Категорийные объекты по гражданской защите.

Согласно порядка, отношения объектов национальной экономики к соответствующим категориям по гражданской защите утвержденного постановлением КМУ от 26.12.2003 г. № 2038 областные государственные администрации ежегодно обеспечивают подачу Министерству по чрезвычайным ситуациям (МЧС) сводный перечень по категориям гражданской защиты.

Категорийные объекты могут быть:

- особо важными - объекты общегосударственного, экономического и оборонного значения;

- первой категории – объекты межотраслевого и межрегионального значения;

- второй категории – объекты отраслевого и регионального значения.

Другие объекты, которые по своему экологическому и оборонному значению не относятся до вышеуказанных категорий по Гражданской защите – являются некатегорийными.

Эти мероприятия, как правило, направлены на постоянное функционирование экономики и при ЧС в мирное время.

Объекты повышенной опасности (ОПО)

В соответствии с Законом Украины «Об объектах повышенной опасности» - это объекты, на которых используются, изготавливаются, перерабатываются, хранятся или транспортируются опасные вещества в количестве, которое равно или превышает нормативно установленные пороговые массы.

Потенциально опасные объекты (ПНО).

В законе Украины «О объектах повышенной опасности» отмечено определение ПОО. Потенциально-опасный объект – это такой объект, на котором используются или изготавливаются, хранятся или транспортируются опасные вещества, биологические препараты, а также другие объекты, которые в определенных ситуациях могут создать реальную угрозу возникновения аварий.

Объекты, чья деятельность связана с радиационной опасностью.

Химически опасные объекты.

Объекты и территории со сравнительными рисками

По уровням объекты и территории определяются согласно «Методических рекомендаций по предупреждению возникновения ЧС на объектах и территориях с риском их возникновения».

Уровни риска объектов и территорий, на которых необходимы проведения первоочередных мероприятий направленных на предупреждение ЧС разделяются следующим образом:

- 1-го уровня риска – объекты и территории, на которых необходимо проводить предупредительные мероприятия немедленно;

- 2-го уровня риска – объекты и территории, на которых необходимо проводить предупредительные мероприятия, которые необходимо проводить в текущем году;

- 3-го уровня риска – объекты и территории, на которых необходимо провести предупредительные мероприятия на протяжении 2-3 лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.