Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия




Задачи:

1)систематический контроль за выполнением плана реализации продукции и получение прибыли;

2) определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

3)выявление резервов роста прибыли и рентабельности;

4) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Использование данных ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» делает необходимым проведение внешнего и внутреннего анализа. Внешний анализ осуществляется в 2 этапа. На первом аналитик должен составить четкое представление о принципах формирования доходов и расходов предприятия. Основной информацией для этого должна стать пояснительная записка. На втором этапе проводится анализ ф.№2, связанный с изучением структуры доходов и расходов и их соотношения.

Внутренний анализ проводится в 3 этапа: 1) оценивается влияние действующих на предприятии учетных принципов в части оценки статей активов, доходов и расходов, выявляются все факты изменения учетной политики и их влияния на финансовые результаты; 2) анализируют причины изменения конечного финансового результата: стабильные и случайные факторы, повлиявшие на его изменения; 3) проводится углубленный анализ финансовых результатов с привлечением данных управленческого учета, раскрывающих информацию о доходах и расходах в разрезе центров ответственности.

В процессе анализа необходимо изучить степень выполнения плана, прибыли от реализации в целом по предприятию, ее динамику и факторы изменения. Основными факторами являются объем реализованной продукции, ее структура, уровень цен и с/с единицы реализованной продукции.

Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Вся предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида:

* операционную (основную),

* инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения),

* финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т. п.).

В соответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующие группы показателей относительной доходности:

* рентабельность продукции, работ, услуг,

* рентабельность производственных фондов,

* рентабельность всего имущества (всех активов),

* рентабельность вложений (инвестиций) и ценных

бумаг.

Доходность продукции (работ, услуг) характеризует-ся следующими показателями:

* рентабельностью реализации (оборота, продаж),

* рентабельностью выпущенной продукции,

* рентабельностью отдельных изделий.

Рентабельность реализации (оборота, продаж) (Rпродаж(оборота)) определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов (Вр), выраженным в процентах:

Rпродаж(оборота) = (Пр / Вр) х 100%.

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.

Рентабельность товарного выпуска и отдельных видов продукции (Rтв) определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимости товарного выпуска продукции (Ств):

Rтв = (Пв / Ств) х 100%.

Данный показатель характеризует абсолютную сумму (в копейках) или уровень (в процентах) прибыли на один рубль затраченных средств.

На изменение уровня рентабельности производственных фондов (Rпф) оказывают влияние следующие факторы:

* изменение уровня фондоотдачи (Фо),

* изменение уровня оборачиваемости (Ко),

*изменение рентабельности (доходности) объема реализованной продукции.

Анализ начинается с определения изменений в уровне рентабельности (фактическая рентабельность - плановая). Даётся общая оценка изменения уровня рентабельности. Затем определяется количественное влияние факторов на изменение уровня рентабельности (используя метод цепных подстановок).

По результатам проведенных расчетов дается оценка по каждому фактору и в целом по использованию всей совокупности факторов.

Показатели рентабельности характеризуют доходность с разных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Одна из групп показателей рентабельности - это показатели рентабельности капитала (активов). На основе данных показателей определяют доходность и эффективность использования имущества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.