Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя и внутренняя среда организации




Авторское право в рекламе.

Классическое наследие древней Греции и его влияние на развитие мирового искусства и литературы.

Билет 1

Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества. В Греции сложились в рамках рабовладельческого общества первые в истории принципы демократии, давшие возможность развиться смелым и глубоким идеям, утверждавшим красоту и значительность человека.

Основные черты античной культуры:

Гуманизм. Человек способен достичь величия, воспитать в себе ценный качества и умения, быть наравне с богами.

Рационализм. Рассудок регулирует поступки, разум помогает сделать выбор в любой ситуации. Превосходство разума над эмоциями. Даже в искусстве пропорции, законы гармонии.

Индивидуализм. Значение человека как личности.

Состязательны, соревновательный характер культуры – быть лучшим, выделится из массы.

Законодательная основа. Законам подчиняются и люди и боги.

Патриотизм. Культ гражданства.

Воспитание, образование, формирование личности гражданина.

Пластичность в искусстве (архитектура, скульптура), объясняется культом физического совершенства.

Культура настоящего, жить сегодняшним днем, не задумываясь о будущем.

Античная культура подарила миру философию и науку, главные жанры литературы, театр, каноны классической архитектуры, олимпийские игры.

Имена и наследие. Гомер (героический эпос – Илиада и Одиссея), Алкей, Сафо (поэты), Сафокл, Еврипид, Эсхил (трагедии, театр), Афинский Акрополь, Парфенон посв. Афине (архитектура), Фидий, Поликлет (скульпторы), общественные библиотеки, бани, Фаросский маяк в Александрии, Колосс Родосский, 32 м статуя Гелиоса.

Античная культура оказала значительное влияние на мировую, особенно европейскую культуру. Идеалы античной культуры были воспеты в эпоху возрождения (Ренессанса). Французская революция 1789 г. воспела идеи гуманизма, свободы, равенства и идеалами нового времени вновь были выбраны античные образцы в литературе, искусстве, моде, архитектуре, философии. Античная культура признана классической, т. е. образцом для подражания.


Общее правило: если вы хотите использовать в рекламе произведение, созданное не вами, будьте готовы к тому, что вам придется: а) узнать, кто автор этого произведения, б) найти его координаты, в) связаться с автором (его наследниками или правопреемниками), г,) убедить автора разрешить вам использовать его произведение в вашей рекламе за сумму, вписывающуюся в ваш бюджет, д) заключить с этим автором договор в письменной форме и е) использовать это произведение только в соответствии с заключенным договором. Более того, автору принадлежит неотчуждаемое личное неимущественное право на имя, т. е. право решать, будет ли произведение использоваться с указанием подлинного имени автора, под псевдонимом или без указания имени автора. Это право применимо и в отношении рекламы, оно охраняется бессрочно.

Вы не можете решить за автора, что использование произведения будет осуществляться без указания его имени, т. е. анонимно. По общему правилу при использовании произведения всегда должно указываться подлинное имя автора. С авторами (или их наследниками) необходимо заключать договоры, в кот. помимо права

на использование следует указывать, что использование будет осуществляться анонимно.

Реклама зачастую сама является объектом авт. права. Она представляет собой результат творческого труда.

Слоганы - самая слабая часть в рекламе с точки зрения авторско-правовой охраны, если слоган не является общеупотребимой фразой, в отношении слоганов применяются общие правила.

Идеи авторским правом не охраняются, охраняется не суть сообщения, а его форма, то, как эта суть преподносится. Реклама в виде текста, изображения, звукового или аудиовизуального ролика, признается плодом творческого труда почти стопроцентно.

Отношения с заказчиком рекламы.

нужен всеобъемлющий договор, в котором бы четко было прописано, кому, на каком этапе и какие права будут принадлежать. Это относится и к случаям, когда рекламная фирма получает конкретный заказ, и к случаям, когда заказчик проводит тендер. Если заказчик отвергает предложение рекламной фирмы, не будет считаться нарушением авторского права, если клиент, посмотрев вашу рекламу, сделает свою, которая будет основана на той же идее, что была заложена в вашей рекламе. Но если заказчик скопирует какую-то отличительную часть формы вашей рекламы, можно будет говорить о нарушении авторских прав.

Отношения с сотрудниками.

В соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" авторами могут быть только физ. лица, т. е. обычные люди. Рекл. фирма автором не является. Но она может (и должна) иметь исключительные авторские права на использование произведений, создаваемых ее сотрудниками, любыми способами и в любой форме.

1. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения.

2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем".

 


Внешняя и внутренняя среда непосредственно влияют на деятельность организации.

а) Поставщики. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.

б) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы.

в) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации.

г) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

д) Состояние экономики страны. Если в экономике прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы гот. продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, следует учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, возможное колебание курса доллара или других твердых валют.

е) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают произ-ность труда, способствуют качеству продукции, а также расширяют возможные области применения товаров.

ж) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

з) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.

и) Отношения с местным населением. Для поддержания хороших отношений с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.