Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительный анализ различных теорий мотивации




Наиболее известными содержательными теориями мотивации являются:

Иерархия потребностей по Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий.

1.Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем 3. Социальные потребности,

4. Потребности в уважении 5. Потребности самовыражения

По теории Маслоу можно сделать следующий вывод: для того чтобы мотивиро­вать конкретного человека, руководитель д. дать ему возможность удовлетво­рить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей орг-ии. Еще не так давно руководители могли мотивировать подчиненных почти исключительно только эк-ми стимулами, поскольку поведение людей определялось, в основном,их потребностями низших уровней. Сегодня ситуация изменилась. Благодаря более высоким заработ­кам и социальным благам, даже люди, находящиеся на низших ступенях иерархической лестницы орг-ии, стоят на относительно высоких ступенях иерархии Маслоу.

Теория существования, связи и роста Альдерфера

Альдерфер исходит в своей теории из того, что потребности человека могут быть объединены в отдельные группы. Однако, в отличие от теории иерархии потребностей Маслоу, он считал, что таких групп потребностей существует три:

1. Потребность существования. Включает в себя 2 группы потребностей пирамиды Маслоу: потребность безопасности, физиологические потребности.

2. Потребность связи. Группа потребностей связи наглядно корреспондирует с группой потребностей принадлежности и причастности. Потребность связи, по Альфреду, определяет социальную природу человека, стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Поэтому к данной группе можно отнести также часть потребностей признания и самоутверждения из пирамиды Маслоу, которые связаны со стремлением человека занимать определенное положение.

Потребность роста.

3.Потребности роста аналогичны потребностям самовыражения пирамиды Маслоу, которые включают в себя также те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п.

Данная теория, являясь относительно молодой, имеет достаточно небольшое количество эмпирических подтверждений ее правильности. Однако, тем не менее, знание этой теории является полезным для практики управления, т.к. она открывает для менеджеров перспективы поиска эффективных форм мотивирования, соотносящихся с более узким уровнем потребностей, если нет возможности создать условия для удовлетворения потребностей более высокого уровня.

Теория потребностей МакКлелланда

Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Дэвида МакКлелланда. Он считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. МакКлеланд говорит, что положительный образ власти лидера должен проявляться в его заинтересованности в целях всего коллектива, определе­нии таких целей, которые подвигнут людей на их выполнение. А так же, что лидер д. помогать коллективу при формировании целей, брать на себя инициативу по обеспечению членов руководимого коллектива способами и средствами достижения этих целей и формировать у членов коллектива уверенность в собственных силах и компетентности, что повлияет на эффективность работы в дальнейшем. Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. Люди с развитой потребно­стью причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения. Их руководители д. сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты.

Выводы МакКлелланда очень важны для работы менеджеров, т.к. данная теория ориентирует на обеспечение надлежащей мотивации персонала за счет потребности достижения, что в свою очередь порождает экономический рост, а это подкрепляет и усиливает уже реализованную мотивацию.

Двухфакторная теория Герцберга

Согласно выводам Герцберга, его метод м. подразделить на две большие категории, которые он назвал «гигиеническими факторами» и «мотивацией».

Гигиенические факторы(факторы усл-ий труда) связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, мотивации — с самим характером и сущностью работы. Согласно Герцбергу, при отсутствии или недостаточной степени присутствия гигиен-их факторов у чел-ка возникает неудовлетворение работой. В отличие от этого отсутствие или неадекватность мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывая удовлетв-ие и мотивирует раб-ов на повышение эф-ти деятельности.

Для того чтобы использовать теорию Герцберга эф-но, необходимо составить перечень гигиенических и мотив-их факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.

Имеются три основные процессуальные теории мотивации(в них ан-зир-ся то, как ч-к распред-ет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.