Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос и совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах




Сов-ный спрос (AD) – это модель, в виде кривой, к-рая показывает реальные объемы товаров и услуг, т.е. реальный объем нац-ного пр-ва, к-рый потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители внутри страны, предприятия, правительство, а также зарубежные покупатели. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем нац-ного продукта они захотят купить. Таким образом, зависимость м\у уровнем цен и реальным объемом нац-ного пр-ва, на к-рый предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной.

Совокупный спрос (AD) - это суммарное кол-во товаров и услуг, к-рые намерены купить дом.хоз-ва, фирмы, гос-во, заграница при различном уровне цен в стране. Состоит из сл.компонентов: С (потребительские расходы) + I (инвестиционные расходы) + G (гос-ные расходы) + NX (чистый экспорт)

Неценовые ф-ры AD, вызывающие смещение кривой AD.

Изменение потребительских расходов:

благосостояние потребителя; ожидания потребителя;

задолженность потребителя;

налоги на доходы.

Изменения в инвестиционных расходах:

налоги с предприятий; технологии; избыточные мощности.

Изменения в гос. расходах.

Изменения в расходах на чистый объем экспорта:

нац-ный доход в зарубежных странах; валютные курсы.

Увеличение сов-ного спроса представлено отклонением кривой вправо – от AD1 к AD2. Этот сдвиг пок-ет, что при различных уровнях цен желаемый объем товаров и услуг возрастет. И наоборот, уменьшение AD показано как сдвиг кривой влево – от AD1 к AD3. Этот сдвиг говорит о том, что люди будут покупать меньший объем продукта, чем прежде, при различных уровнях цен.

Сказанное выше представлено с точки зрения классиков. Другой подход к AD наблюдается у Кейнса. Кейнс полагал, что AD слабо эластичен по цене, т.к. любое изменение уровня цен, влияющее на расходы одних макроагрегатов, сопровождается противоположным по знаку изменением в расходах др. макроагрегатов., в рез-те AD практически не меняется.

Сов-ное предложение (AS) – это модель, в виде кривой, к-рая показывает уровень наличного реального объема пр-ва при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для пр-ва дополнительного кол-ва товаров и предложения их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение пр-ва товаров. Поэтому зависимость м/у уровнем цен и объемом нац-ного продукта, к-рый предприятия выбрасывают на рынок, яв-ся прямой, или положительной.

Совокупное предложение (AS) - это объем выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом данном уровне цен в стране.

Кривая AS состоит из 3 определенных сегментов или отрезков. Три сегмента кривой AS определяются как 1) кейнсианский (горизонтальный), 2) промежуточный (отклоняющийся вверх), 3) классический (вертикальный отрезки).

Классическая модель описывает поведение эк-ки в долгоср-ом периоде. Классики считали, что в долгосрочном периоде существует полная занятость всех рес-сов и поэтому рост спроса может влиять только на цены в сторону увеличения, при этом объем производства неизменный. Вертикально зафиксированный на уровне потенциального ВНП (сосчитанный в условиях полной занятости всех ресурсов, в 1 очередь трудовых) Полная занятость ресурсов - естественный уровень безработицы. Анализ сов-го предложения строится исходя из сл. условий:

- объем выпуска зависит только от кол-ва ф-ров пр-ва и технологии и не зависят от уровня цен.

- изменения в ф-рах пр-ва и технологии происходят медленно;

- эк-ка f-ет в условиях полной занятости ф-ров пр-ва => V выпуска = потенциальному;

- цены и номинальная з/п гибкие.

Кейнсианская модель рассм-ет f-ние эк-ки на коротких отрезках времени. Анализ сов-го предложения строится исходя из сл. условий:

- эк-ка f-ет в условиях не полной занятости ф-ров пр-ва;

- цены, номинльная з/п и др. номинальные вел-ны – относительно жесткие и медленно реагируют на рыночные колебания;

- реальные вел-ны (V выпуска, занятость, реальная з/п и т.д.) – более подвижны и быстрее реагируют на рыночные колебания;

Модель с положительным наклоном - жеская номинаяльная з/п и относительно подвижная цена.

Причинами относительной жесткости номинальных вел-ин в краткоср.пероиде служат: длительность трудовых договоров, гос-ое регул-ие min-ой з/п, ступенчатый хар-ер изменения цен и з/п., сроки действия контрактов на поставки сырья и ГП.

 

38 Равновесие на денежном рынке. Спрос на деньги, факторы его определяющие. Предложение денег.

Спрос на деньги –это желание эк-х субъектов иметь в своем распоряжении опред.кол-во платеж-х ср-в.

Кейнсианская теория спроса носит название Теория предпочтения ликвидности. Согласно этой теории сущ-ет 3 мотива к-ые опред-ют спрос на деньги.

1.Связан с желанием людей осущ-ть сделки и иметь деньги в кач-ве удобного ср-ва платежа. Это так назыв-ый трансакционный мотив, т.е. спрос на деньги как ср-ва платежа.

2.Мотив предосторожности. Он определяет некоторую сумму денежных средств, хранимую экономическим субъектом для осуществления незапланированных сделок.

3. Желание людей –это потребность избежания в будущем потерь от неизвестной ст-ти и др.фин-ых активов.

Кейнс выделил 2 фактора определяющих модель спроса на деньги: Это доход и %-я ставка. L(r.Y)

 
 


r

Ld2

 

Ld1

 

М

График спроса на деньги показывает, что при данном уровне дохода спрос на деньги будет падать с ростом %-й ставки. Изменение дохода моделя спроса на деньги влияет на перемещение кривой спроса вправо если происходит увеличение дохода и в лево если наоборот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.