Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с дисками.Форматирование,проверка поверхности,дифрагментация дисков.Восстановление удаленных файлов




Почти любая работа, выполняемая на компьютере, требует использования дисков или других носителей информации.Чаще всего мы пользуемся жестким диском: с него загружается Windows и многие другие программы. Но есть и другие средства хранения данных, каждое из которых имеет свои преимущества.

Форматирование дисков

Компьютер при записи на диски должен точно "знать", куда именно поместить информацию и откуда затем ее брать. Поэтому все диски, с которыми будет работать компьютер, должны быть подготовлены для работы, размечены на отдельные участки - отформатированы.Если информация перестала записываться на гибкий диск или считываться с него, операция форматирования также может оказаться полезной: не исключено, что после нее дискета станет нормально работать.

Форматирование диска приводит к уничтожению всей хранящейся на нем информации.

Дефрагментация диска

Иногда при записи информации на жесткий диск компьютер не может сохранить весь файл на одном свободном участке диска и записывает разные части файла в разных участках. Для увеличения скорости чтения информации, а значит, и скорости работы компьютера, желательно свести все разрозненные фрагменты файлов в одно место - ближе к началу диска (т.е. сначала на винчестере размещаются занятые фрагменты, а за ними - незанятые). При желании можно дефрагментировать и гибкие диски, но это не имеет особого смысла, так как в связи с их малым объемом дискеты нередко перезаписываются целиком, а дефрагментация полезна только в случае частых операций записи и частичного удаления файлов. Жесткий диск, а также хард-диск и винчестер - основные запоминающие устройства компьютера, главное хранилище информации. И хранилище это хрупкое. В процессе работы на компьютере случаются ситуации, когда нарушается структура информации на диске. Она может быть нарушена по разным причинам. В основном это происходит из-за сбоев и зависания программ во время записи на диск. Но наиболее часто возникают ошибки файловой структуры. Так, часто на диске остаются участки файлов, которые система считает занятыми информацией, но в то же время не относит ни к одному файлу (так называемые потерянные кластеры). Бывают ситуации, когда один и тот же участок диска записан, как принадлежащий двум файлам одновременно (перекрещенные файлы-cross-linked Files), или когда размер файла не совпадает со значением, записанным в таблице размещения файлов (allocation error). Такой слегка поврежденный диск, в общем, не теряет работоспособности, но если неисправности на нём накапливаются, может и потерять+ Кроме того, на поверхности диска могут возникать дефекты, какой-то участок перестает читаться, и все на нем записанное теряется. Особенно часто такая беда случается с дискетами. Утилита Проверка диска как раз и предназначена для таких проблем. Она проверяет общую структуру данных, папок, таблиц размещения файлов, ищет потерянные цепочки данных (кластеры) и проч. И по возможности устраняет обнаруженные ошибки. Кроме того, она может проверить всю поверхность диска на наличие сбойных участков и попытаться все не испорченные данные с этих участков перенести на исправные. Сами же сбойные участки помечает специальным указателем (bad block - плохой блок), чтобы этот участки в дальнейшем не использовались для записи информации. Само по себе удаление файла с диска, представляет собой удаление записи о файле из файловой системы (таблице, в которой указано расположение файла и его характеристики). При этом, сам файл по-прежнему остается на диске и его можно восстановить. Со временем, по мере работы за компьютером, удаленные файлы перезаписываются новыми данными и теряются окончательно. Для восстановления удаленных файлов используются специальные программы, которые анализируют диск, находят удаленные файлы и восстанавливают их. Среди таких программ стоит выделить Handy Recovery.

 

17)… Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны имногоугольники. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими параметрами.… Обзор

Для создания изображения векторного формата, отображаемого на растровом устройстве, используются преобразователи, программные или аппаратные (встроенные в видеокарту).

Подавляющее большинство современных компьютерных видеодисплеев, в силу принципов используемых для построения изображения, предназначены для отображения информации в растровом формате.

Кроме этого, существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.

Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

[править]Способ хранения изображения

Рассмотрим, к примеру, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:

1. координаты центра окружности;

2. значение радиуса r;

3. цвет заполнения (если окружность не прозрачная);

4. цвет и толщина контура (в случае наличия контура).

[править]Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

§ Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.

§ В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугуокружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.

§ Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.

§ При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.

[править]Фундаментальные недостатки векторной графики

§ Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения (отрисовки).

§ Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра, при том что требует значительных вычислительных мощностей и времени, не всегда обеспечивает высокое качество векторного рисунка.

§ Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда начинаем иметь дело с особо малыми разрешениями графики (например,иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную.

[править]Типичные примитивные объекты

§ Линии и ломаные линии.

§ Многоугольники.

§ Окружности и эллипсы.

§ Кривые Безье.

§ Безигоны.

§ Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType, каждая буква создаётся из кривых Безье).

Этот список неполон. Есть разные типы кривых (Catmull-Rom сплайны, NURBS и т. д.), которые используются в различных приложениях.

Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, ведущий себя как прямоугольник.

[править]Векторные операции

Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять z-order и комбинировать примитивы в более сложные объекты.

Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.

Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме. К примеру, PostScript и PDF используют модель векторной графики.

Растровое изображение — представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).

Важными характеристиками изображения являются:

§ количество пикселей — количество цветов. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480, …) или же, редко, общее количество пикселей (часто измеряется в мегапикселях);

§ количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где — количество цветов, а — глубина цвета);

§ цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.

§ разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере пикселя изображения.

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде Снимок экрана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.