Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Также появляются первые экспериментальные исследования личности, введение в её исследование культуры и социального окружения как новых парадигм. Развитие отраслей психологии




Методы: интроспекция и частично логика (индукция, дедукция, анализ). Развивается эмпирический подход к психике, первые теории эмоций и теории рефлекса, первые попытки ввести бессознательное.

 

Ассоцианистическая психология (конец 18 века – середины 19 в):

Сознание состоящее из ощущений, представлений и чувств.

Предмет психологии - познавательные процессы, а также поведение.

 

Методы: интроспекция, логика, методы естественных наук (метод проб и ошибок).

В этот период:

1) появилась 1я психологическая школа,

2) концепции об адаптационной функции психики,

3) развитие теорий рефлекса,

4) естественно-научного подхода к изучению психики,

5) развитие концепции бессознательного.

 

Экспериментальная психология (сер 19- начало 20 в):

Предмет – элементы психики, отождествляемой с сознанием, их связи и законы.

Методы: экспериментальный метод, а также интроспекция и анализщ результатов творческой деятельности как человека, так и народа в целом, появление 1х текстов.

 

В этот период:

1) появилась экспериментальная психология,

2) первые теории психологии народов,

3) новые данные о психических процессах.

4) 1-е симптомы методологического кризиса.

 

Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы (10-30 г.г. 20 в.).

 

Появляются несколько предметов психологии:

1) вначале

элементы психики (структурализм),

функции психики, «поток сознания» (функциализм);

 

2) затем –

глубинные структуры психики (глубинная психология),

поведение (бихевиоризм),

структуры психики (гештальт психология),

высшие психические функции и деятельность (советская психология).

 

Методы:

1) психоанализ,

2) проективные методы,

3) экспериментальное изучение процесса научения,

4) формирование связи между стимулом и реакцией,

5) экспериментальные исследования познавательных процессов (гештальт),

6) инструментальный метод.

 

В этот период появляются:

1) 1е концепции личности,

2) теории сознания, в том числе и измененного сознания,

3) теории научения и развивающего обучения, творческое мышление.

 

Дальнейшее развитие психологических школ (40-60 гг. 20 в.):

 

Новые направления, предмет связывается с:

1) внутренней сущностью личности (гуманистич, экзистенц.),

2) познавательными процессами, развитием интеллекта и этапов переработки инйформации (генетическая и когнитивная психология).

 

Методы: опросники, новые методы изучения интеллекта, + искусственного интеллекта.

 

Развиваются теоретические концепции в русле основных проблем психологии, развитие психотерапевтических технологий.

 

Современная психология (60 гг – конец 20в.):

Развитие предмета в рамках психологических школ. Совершенствуются методы экспериментального исследования психики, появление диагностических методик. Объединяются достижения различных психологических школ.

2. Основные направления психологической мысли в античности

Представления о том, что в человеке живет нечто особенное, отличное от его физического тела, сложились в глубокой древности.

 

Это нечто часто связывалось с дыханием – тем, что уходит со смертью тела (душа, дух, дыхание), и нередко представлялось в виде крылатого существа, возвращение которого в тело означало бы и его возрождение.

 

Душа в большинстве случаев представлялась как нечто, связанное с жизнью тела, делающее тело «одушевленным», и ее существование было несомненным.

 

В мифах античной Греции душа предстает как своеобразный двойник тела, его копия, тень. Она живет после ухода из тела в царстве Аида в бесплотности своей, сохраняя человеческие желания (так, физически страдает от голода и жажды тень Тантала, мучается усталостью тень Сизифа).

Анимизм рассматривал психику человека во многом с точки зрения мифологии и психологии богов. Анимизм рассматривал именно поведение и мышление богов, изучал их жизнь. Анимизм («анима» - «душа») – первое мифологическое учение о душе. Анимизм включал в себя представление о скрытом за конкретными видимыми вещами сонме душ как особых призраков, которые покидают человеческое тело с последним дыханием.

 

В учениях знаменитого математика и философа Пифагора Самосского души представлялись бессмертными, вечно странствующими по телам животных и растений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.